00:00, 07 Апреля 2009 Версия для печати

Гибельная скорость

Конная упряжка позволяла достигать такого же летального эффекта даже на скорости в 15 км/час, поскольку весила много и человек погибал не от силы удара, а от тяжести наезда.

Железная дорога внесла определенные коррективы. Хотя среднюю скорость в гибели пешеходов заметно снизила. Даже потихоньку наехав на человека, километрах на 3–5 в час, поезд оставлял от него мокрое место.

Зато когда появились автомобили, стали меняться и скорости, при которых человек погибал под быстрыми колесами, на острых эмблемах или плоских радиаторах. Как известно, первый летальный исход в ДТП случился на скорости, не превышавшей 23 км/час. При этом жертва сопротивлялась и пыталась отразить натиск автомобиля зонтиком, но все равно погибла, войдя в историю и попутно создав юридический прецедент. Ведь водителя судили, но ввиду смягчающих обстоятельств отпустили, оставив дословно такую запись в протоколе: «Подобное никогда не должно повториться».

После чего подобное стало не просто повторяться, а превратилось в повсе­дневность. В наше время ученые постоянно экспериментируют в поисках ответа на вопрос: а насколько крепок наш современник и при какой скорости в ДТП смерть ему гарантирована? Опыты показали, что у пешехода остается шанс пожить еще немного в случае, если сбивший его автомобиль двигался не быстрее 30 км/час. Попутно наука установила, что для водителей и пассажиров безопасный порог скорости, позволяющий остаться вполне живым инвалидом, составляет: при лобовом ударе 70 км/час, а при боковом – 50…

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Loading...

Новое на сайте

16:59, 08 Декабря 2016
Купили квартиру, где живут наниматели? Выселить их досрочно выйдет едва ли, рассказал Sobesednik.ru эксперт
»
16:29, 08 Декабря 2016
Защитник тюменского блогера, обвиняемого в оправдании сирийских террористов, рассказал Sobesednik.ru о ходе дела
»
15:29, 08 Декабря 2016
Один из основателей «Диссернета» прокомментировал для Sobesednik.ru слова ректора МГУ о Болонской системе образования
»