00:00, 23 Октября 2007 Версия для печати

Ах, шарабан мой, «американка»!

Хитрый дилер хорошо прячет


Чем прельщают россиян подержанные «американки»?
Во-первых, дешевизной. Некоторые модели в США могут быть в 2–2,5 раза дешевле европейских аналогов, а уж стоимость подержанных машин кажется вообще неприличной. Как вам, к примеру, пятилетний джип за 5 тыс. $? Но это, разумеется, цена автомобиля в самой Америке, без учета доставки и растаможки.
Во-вторых, эксклюзивностью. В Штатах ассортимент моделей намного больше европейского. Там можно сравнительно недорого приобрести автомобиль, на который в России будут оглядываться.
В-третьих, авторынок США прозрачен. Перед продажей машины на аукционе эксперт торгов дает заключение о внешнем виде автомобиля, его пробеге и состоянии салона.
Эти плюсы – если вы готовы пройти весь путь. А вот покупка «американки», уже доставленной в Россию неизвестно кем, сопряжена с риском получить «утопленника» (машину, упавшую с моста или пострадавшую при наводнении), автомобиль со скрученным пробегом или замаскированными неисправностями.

Точная цена – только после покупки

После того как вы определились с выбором марки и модели автомобиля, предстоит найти фирму-дилера, которая будет представлять ваши интересы на торгах. Это самая главная часть ваших приключений – 90% успеха (или неуспеха). Лучше всего обратиться к тому дилеру, с которым уже имели дело ваши знакомые. Некоторые фирмы берут 3–5 тыс. $ залога, другие требуют 100-процентную оплату сразу после приобретения автомобиля на торгах. Примерные цены: растаможка 3–7-летней машины с двигателем 1,8–2 литра обойдется порядка 4–5 тыс. $. Примерно столько же стоит доставка авто в Россию вместе со всеми комиссионными агентству. Так что если вам будут говорить, что привезут машину за 650 баксов, скорее всего это «голая» цена доставки из США до финского порта Котка. И не стоит верить фирмам, которые называют точную стоимость автомобиля еще до того, как он будет куплен, – серьезный дилер может лишь обозначить примерный коридор цен.

Наблюдайте за торгами сами

Хорошо, если выбранная вами фирма имеет партнеров в США, которые лично осмотрят машину перед аукционом. Вкупе с информацией из системы  Carfax (стоимость справки на одну машину – от 150 руб.), заключением эксперта торгов и фотографиями это дает неплохой шанс попасть в яблочко. Если же вы хотите получить почти 100-процентную гарантию, что на месте машина не преподнесет сюрпризов типа неисправностей в двигателе или сваренных лонжеронов, сразу после торгов можно сделать постпродажную проверку.Стоит такая диагностика от 80 до 150$ сверх объявленной цены. Если на этой стадии машина вас чем-то не устроит, она будет возвращена на аукцион без потери ваших денег. Хотя лучше проводить ещё одну проверку уже на месте, сейчас практически во всех крупных городах проверку перед покупкой автомобиля можно заказать у независимых компаний, которые дадут объективную оценку.
Кстати, за ходом торгов можно следить самостоятельно. Чаще всего это делают в офисе дилера, иногда – прямо со своего компьютера, получив демонстрационный доступ к торгам. Вы будете видеть, как идет торговля, но сами делать ставки не сможете. Маленький совет: не делайте заказов сразу нескольким дилерам. Бывали случаи, когда несколько российских фирм с ожесточением торговалось за автомобиль одного и того же клиента, в итоге последний расставался с 2–3 лишними тысячами долларов из-за своей же «хитрости».
Если же привезенное из-за океана авто вас все-таки не устроило, его выставят на продажу уже в России. Деньги свои назад вы получите, но только после того, как на вашу «американку» найдется покупатель.

наша справка
Что показывает Carfax
Система Carfax – это детальный отчет обо всем, что происходило с автомобилем. Туда заносят данные как официальные, так и многие частные сервисы. Для того чтобы получить информацию об автомобиле, необходимо знать его VIN-код. Если дилер утверждает, что VIN автомобиля неизвестен или известен не полностью, знайте: скорее всего машину вам покупают на аукционе аварийных авто. Встречаются «американки», у которых в истории, кроме прохождения ТО, нет никаких отметок. Это вовсе не значит, что автомобиль находится в идеальном состоянии. Даже в США есть сервисы, которые делают ремонт, игнорируя внесение данных об авто в общую базу. Единственное, что может гарантировать Carfax  – реальный пробег автомобиля. Кстати, в США за скручивание пробега можно сесть в тюрьму.

совет механика Гаврилова
На автомобилях из США часто встречаются повреждения на уровне боковых молдингов – как правило, это мелкие царапины, реже небольшие вмятины, оставленные тележками из супермаркета. Обговорите возможность таких «травм» с дилером: в России устранение этих повреждений обойдется недорого, а цена авто упадет на значительную сумму – на 1–1,5 тыс. $.

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Новое на сайте

22:06, 06 Декабря 2016
Что повышает безопасность на проезжей части, а что – совсем наоборот, выяснил Sobesednik.ru
»
21:08, 06 Декабря 2016
Крайний срок уплаты налогов (1 декабря) прошел, со 2-го начали капать пени, напоминает Sobesednik.ru
»
20:04, 06 Декабря 2016
Мировое соглашение по спору о плагиате между Киркоровым и Маруани обернулось маски-шоу, узнал Sobesednik.ru
»