Тимощук переманил повара из отеля на Мальдивах

Зимой 2007-го «Зенит» установил трансферный рекорд на постсоветском пространстве, купив у «Шахтера» за 20 миллионов евро Анатолия Тимощука, и тогда цена на опорного полузащитника казалась запредельной. Сегодня, когда капитан питерского клуба уходит в «Баварию», никто не считает, что деньги за украинского легионера были выброшены на ветер.

В детстве бил стекла и зеркала

– Свой переход из «Шахтера» в «Зенит» вы назвали вызовом для себя. Можно ли сказать, что оправдали собственные ожидания?
– Я принял этот вызов и шел с ним на протяжении всего своего зенитовского этапа карьеры. В новой команде всегда непросто адаптироваться, но мне это удалось достаточно быстро. С «Зенитом» выиграл пока свои главные трофеи: золото чемпионата России, которое все же весомее украинского, Кубок УЕФА и Суперкубок УЕФА.

– В любой команде, где вы играли, очень быстро к вам переходила капитанская повязка…
– Я с детства воспитывал в себе лидерские качества. Стараюсь проявить их на любой тренировке, в каждой игре, да и просто в жизни. Отец прививал мне их с ранних лет. Мы с ним устраивали футбольные игры прямо в квартире, причем он никогда не поддавался. Для меня это был первый вызов. Старался сделать все, чтобы обыграть отца.

– Много ли стекол было при этом разбито и как реагировала мама?

– И стекла били, и зеркала. Мама ругалась, конечно, но папа объяснял ей, что вырастить высококлассного футболиста без потерь для семейного бюджета невозможно. Ссор по этому поводу в семье не было.

Шампанского не хочется

– Начальник ФК «Зенит» Владислав Радимов сказал, что за всю карьеру ему встретился только один футболист, который не выпил ни грамма спиртного и не выкурил ни одной сигареты…
– Можете не продолжать. Для меня алкоголь и спиртное – табу с детства. Считаю неприемлемым все то, что мешает футболисту развиваться и поддерживать свою физическую форму. Никогда не пробовал пить и курить и в ближайшем будущем не собираюсь.

– Неужели бокал шампанского из Кубка УЕФА мог как-то помешать вам?

– Да уже и не хочется. Лучше выпью сок или мине­ралку.

– В вопросах питания вы столь же раци­ональны?
– Ну, так и знал, что про сало спросите. С этим национальным продуктом тоже как-то с детства не сложилось.

– Ужинать вы предпочитаете в хорошем ресторане или дома?
– Когда как. Сейчас вместе с нами живет повар, который готов в любое время суток накормить нас с супругой вкусной едой. Мы переманили его из одного пяти­звездочного отеля на Мальдивах.

Отработал контракт с «Зенитом»

– Личный повар, личный шофер, который отвозит вас на автомобиле представительского класса после домашних матчей «Зенита» – это часть имиджа?
– Просто так мне комфортнее. Футбольная жизнь коротка, и нужно ценить каждую минуту. Обслуживающий персонал, который я могу себе позволить, освобождает от ненужных проблем. Можно уделить больше времени семье, восстановлению и подготовке к следующим играм.

– Тяжело ли быть сугубо положительным героем?

– Да бросьте! У меня, как у каждого человека, есть недостатки, но нужно работать над их искоренением. Я не стараюсь выделиться или подчеркнуть свое превосходство над кем-то. Наоборот, стремлюсь со всеми находить общий язык.

– Контракт с «Зенитом» был составлен блестяще, и, добившись с питерским клубом успехов в чемпионате России и еврокубках, вы можете без проблем бросить новый вызов судьбе…
– Это ведь был не первый контракт, который я подписывал. Учился, в том числе и на своих ошибках. В дальнейшем их не повторял. Действительно, контракт составлен очень профессионально. Убежден, что я и отработал его в полной мере.

– С этим не поспоришь. Не было ни одного матча, в котором вы бы не выложились на сто процентов…
– Для меня футбольное поле – это гладиаторская арена, на которую выхожу, как на последнюю битву. Просто немыслимо задуматься о том, что надо поберечь себя после травмы и не пойти в какой-то стык. О болячках вспоминаешь уже в раздевалке.

Политическая кухня сложна

– Сборная Украины вряд ли в обозримом будущем сможет выиграть престижные титулы. Что заставляет вас биться с полной отдачей в играх за национальную команду?
– Для меня патриотизм – не пустой звук. Разбуди меня ночью и скажи, что нужно срочно вылетать на матч сборной, брошу в сумку необходимые вещи и помчусь в аэропорт.

– Как вам удается дистанцироваться от всех партий, мечтающих заполучить капитана футбольной сборной в такой политизированной стране, как Украина?

– Это не мой стиль. Не скрою, предложения такого плана мне поступали, но я сразу же их отверг. У меня есть свое мнение и своя позиция, но я никому не собираюсь их навязывать. Политическая кухня сложна, и попытка в ней поучаствовать только отвлечет меня от футбола. Конечно, я слежу за событиями в родной стране. От политиков будет зависеть, какой будет жизнь на Украине.

– В каком сезоне вы станете капитаном «Баварии»?
– Вопрос явно не ко мне. Пока еще я капитан «Зенита», а уж как сложится судьба в Мюнхене, посмотрим.

– Отыграв в Лиге чемпионов последний матч против мадридского «Реала», вы задержались на три дня в столице Испании, чтобы посетить всемирно известный музей Прадо. А в Эрмитаже были?
– Не только в Эрмитаже, но и практически во всех крупнейших питерских музеях. Когда ко мне приезжают друзья, стараюсь их туда вывести. За день до нашего разговора мы были в Русском музее на выставке старообрядческих икон. Меня с друзьями пригласили посмотреть реставрационную мастерскую.

– Участие в светских мероприятиях не напрягает и не отвлекает от футбола?
– Я принимаю подобные приглашения, только когда мне это интересно и когда есть свободное время. Конечно, если речь идет о каком-то благотворительном проекте, всегда стараюсь откликнуться.

Рубрика: Спорт

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика