Кто мешает Виталию Петрову?

Команда «Рено» в очередной раз подвела своего пилота, первого россиянина в истории «Формулы-1» Виталия Петрова. Провальная тактика пит-стопов сбросила нашего соотечественника, квалифицировавшегося шестым на Гран-при Испании, на итоговое 11-е место.

Команда «Рено» в очередной раз подвела своего пилота, первого россиянина в истории «Формулы-1» Виталия Петрова. Провальная тактика пит-стопов сбросила нашего соотечественника, квалифицировавшегося шестым на Гран-при Испании, на итоговое 11-е место.

Хотя начало гонки позволяло Петрову надеяться на настоящий прорыв, подобный попаданию на подиум на дебютном этапе сезона в Австралии… Сразу после старта он смог вырваться на пятое место. Окрыленный успехом, Виталий продолжил атаковать и попытался пройти следующего соперника, но не рассчитал свои силы. Любимец местной публики Фернандо Алонсо на более мощном «Феррари» перекрыл внутренний радиус первого поворота и «Выборгская ракета» откатилась обратно, пропустив вперед еще и Дженсона Баттона на «Макларене».

Впрочем, через несколько секунд россиянин вернулся в пятерку. Но дальше начались проблемы... Лидирующая группа буквально умчалась от пелотона и вскоре отрыв между ними и Петровым составлял уже больше десяти секунд. Отставание также увеличилось и из-за заминки механиков «Рено» во время первой волны пит-стопов. Один из членов команды замешкался с удалением переднего домкрата, а в мире автоспорта даже пара упущенных мгновений равносильны потере нескольких позиций...

Казалось бы, эту неудачу можно было компенсировать за счет раннего второго посещения боксов и замене мягкого комплекта резины на жесткий. Тем более, что в Барселоне, где преобладают длинные прямые, шины продержались бы намного дольше, чем обычно. Но руководство команды вновь повело себя довольно странно и не решилось на вполне оправданный шаг. В итоге, после следующего пит-стопа Виталий вернулся на трассу уже девятым...

Совсем не та позиция, на которую может рассчитывать квалифицировавшийся шестым гонщик, не правда ли? А к концу заезда, несмотря на большое количество обгонов, россиянин и вовсе покинул очковую зону... Что и говорить, в четырех из пяти стартов текущего сезона в «Рено» своему пилоту куда чаще мешали, чем помогали. Особенно это заметно при сравнении выступлений Петрова с результатом его партнера Ника Хайдфельда. В Испании немец из-за возгорания автомобиля во время тестов стартовал не просто с последнего ряда — вообще с пит-лейна — а приехал восьмым!

Складывается ощущение, что кому-то просто невыгодно, чтобы перспективный спортсмен на хорошей машине показывал высокие результаты. Может быть, боссы просто боятся, что Виталия перекупит какая-то из топ-команд? Тем более, что положение того же Фелипе Массы в «Феррари» очень шаткое...

Рубрика: Спорт

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика