Федор Емельяненко хочет биться с Путиным

После победы над Джеффри Монсоном, знаменитый российский боец смешанных единоборств рассказал Собеседник.ru, как он относится к своим «звездным» болельщикам.

 

«Последний император» рассказал Собеседник.ru, чем планирует заняться после уверенной победы над американским бойцом Джеффом Монсоном, а также о том, как он относится к своим «звездным» болельщикам. 

Накануне в столичном спорткомплексе «Олимпийский», где состоялся бой, казалось, боксерской перчатке негде было упасть. Большая арена была забита практически под завязку, а организаторы радостно рапортовали о почти 22 тысячах проданных билетах. Причем цены были отнюдь не демократичные: это на галерку «Кубка Кремля» можно попасть и за 50 рублей, а вот стоимость билетов на самые дальние места этого поединка доходили до 1 – 2 тысяч рублей. Такого аншлага в этом году спорткомплекс не наблюдал даже во время визитов Бритни Спирс или Энрике Иглесиаса.

Бой был нетитульный, то есть в нем не разыгрывалось звание чемпиона мира. Однако ажиотаж был вызван самой фигурой Емельяненко: дело в том, что это было его первое выступление в России. До этого Федор радовал своими боями болельщиков, в основном, Японии или США. К тому же соперника «Последнему императору» подобрали не самого простого. Джефф Монсон, хоть и старше его на пять лет, но все же двукратный чемпион мира и действующий обладатель титулов в тяжелом весе по версиям разных ассоциаций. К тому же, как напомнил менеджер нашего бойца Вадим Финкельштейн, еще никому не удавалось победить Монсона нокаутом.

Однако главная интрига вечера заключалась даже не том, как сумеет вырвать победу Емельяненко у Монсона, а сумеет ли вообще. Предыдущие три боя россиянин проиграл один за другим – бразильцам Фабрисио Вердуму, Антонио Силве и американцу Дэну Хендерсону… Поэтому неудивительно, что поддержать Емельяненко собралось много «звездных» гостей, далеких и не очень от мира бокса.

В секторе для вип-болельщиков репортер Собеседник.ru заметила министра спорта, туризма и молодежной политики Виталия Мутко, теннисиста Марат Сафин, спортивного гимнаста Алексея Немова, певца Ираклия Пирцхалаву. Рядом с ними весь бой переживала супруга Федора Марина, в июле этого года родившая ему третью дочку. Был здесь и вездесущий Владимир Путин, который, похоже, ради предвыборной кампании, решил не пропускать ни одного сколь бы то ни было значимого мероприятия. Когда его лицо крупным планом показали на большом экране, мои соседи по сектору отчего-то добродушно рассмеялись. Сразу несколько человек озвучили мысль, что, мол, как жаль, что Федор православный, а то бы преподал премьер-министру урок бокса.

Емельяненко тем временем под оглушительную поддержку трибун разделал под орех Монсона. Бедолагу даже пришлось уносить с ринга под руки. Одолеть американца нокаутом, как и предсказывал Финкельштейн, ему не удалось, для победы понадобились все три раунда по пять минут, однако за это время Джефф раз пятнадцать падал на пол, ударяясь затылком, – как жив остался, непонятно. При каждом сколь бы то ни было мощном ударе Емельяненко камера охотно вылавливала лицо Путина и показывала его крупным планом. Наверное, Владимир Владимирович должен был в это время изображать улыбку или подобие яркой поддержки, но он сидел с таким недоумевающим лицом, что, если бы я не знала про его увлечение дзюдо, подумала бы, что он совсем не разбирается в боевых искусствах. Слегка подтормаживающего Путина пыталась растормошить сидевшая рядышком с ним самая титулованная спортсменка в мире женского бокса Наталья Рагозина, но премьер вяло слушал ее объяснения, даже смотрел не на нее, не на ринг, а куда-то в пространство.

Оживился он только тогда, когда вышел поздравлять Федора с победой. Вместо аплодисментов Путина освистали, да так мощно, что встрепенулись все вип-гости. Теннисисты и гимнасты, певцы и боксерши – все стали оглядываться в зал, словно ища зачинщика, а потом, словно по команде, сделали постные лица, будто ничего и не произошло. Путин на сцене тоже сделал вид, словно не замечает истинного отношения к себе зрителей, однако ловко, как заправский оратор, вставлял после каждой своей фразы слово «Емельяненко», что, в конце концов, переключил внимание толпы на победителя.

Видимо, незапланированный свист спутал все планы «звездных» гостей на этот победный вечер. В микст-зоне, куда бойцы выходят из раздевалки для общения с журналистами, помимо представителей прессы, тусовались почти все звездные гости. Виталий Мутко радостно обсуждал со своими подчиненными, что теперь будем возрождать смешанные единоборства. Ираклий Пирцхалава согласился с репортером Собеседник.ru, что, мол, нехорошо было Емельяненко бить Монсона прямо в то место на груди, где у него высечена большая татуировка в виде советской красной звезды. Во времена СССР за подобное и отругать могли, а теперь лишь целиться удобно. Вип-болельщики толпились недолго – стоило кому-то сказать, что Путин уже ушел через другой выход, как все они разошлись по машинам. Даже Емельяненко из раздевалки не дождались.

Общаться с журналистами Федору пришлось во всех смыслах одному: команда Монсона объявила, что тот чувствует себя настолько плохо, что даже с носилок встать не может. Эх, а ведь еще накануне боя Джефф с улыбкой делился, как планирует после боя пройтись по Красной площади, и в Мавзолей еще раз заглянуть. Так что о планах можно было расспрашивать только победителя.

– Федор, за вас сегодня пришел поболеть Владимир Владимирович. Он у нас спортсмен на все руки: и в бадминтон воланчик гоняет, и на лошади гарцует, а как плавает, а как шайбы в хоккее забивает, – напомнила ему репортер Собеседник.ru. – Видите ли вы его в боксе? Есть ли желание сразиться с ним на ринге?

- Ха-ха-ха, – от души рассмеялся Емельяненко, и я, на всякий случай уточнила: «Показательный бой провести, то есть. Не на звание чемпиона. Вес-то у вас, я смотрю, неравный во всех отношениях».

- Слава Богу, что Путин поддерживает бокс. Он ведь и сам занимался дзюдо, – издалека и осторожно начал Федор. – Мне, безусловно, очень приятно, что первые люди нашей страны пролили много потов на спортивных площадках. Что же касается моего с Путиным поединка… хорошая идея… но, боюсь, у него нет времени на показательные бои.

Уже после того, как все журналисты и фанаты разошлись, Емельяненко признался мне с глазу на глаз, что мое предложение ему и вправду понравилось. Однако времени на подготовку у него сейчас нет: в планах только отдых с семьей, да паломничества к святыням.

- Вот в Москву привезли Пояс Пресвятой Богородицы, я ему поклонялся, когда был на Афоне, но еще раз обязательно зайду и приложусь.

- Федор, а вы знаете, какие там очереди на поклонение? Люди сутками стоят! – предостерегла его я. – Вы со всеми стоять будете или в обход пойдете?

- Ой, да я даже не задумывался еще над этим, просто слышал, что Пояс привезли, – смутился Емельяненко.

Зато он уже задумался над боем с Путиным. Так что, глядишь, приложится - и силы да время на поединок с премьером появятся.

 

Рубрика: Спорт

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика