Экс-президент ОКР: Возмущаться надо было раньше

Sobesednik.ru поговорил с представителями спортивного сообщества о Виталии Мутко и нынешнем положении российской сборной

Фото: Виталий Мутко // Global Look Press

Sobesednik.ru поговорил с представителями спортивного сообщества о Виталии Мутко и нынешнем положении российской сборной.

Отстранение части россиян от Игр в Рио началось с министра спорта. За несколько дней до того, как Спортивный арбитражный суд Лозанны заблокировал легкоатлетов, а МОК с оговоркой допустил остальных спортсменов, аккредитации на Игры лишили Виталия Мутко. Однако это решение, кажется, ни у кого протеста не вызвало. Разве что у самого министра.

Виталия Мутко – в отставку!

В 2008 году, после того как нам досталась Олимпиада-2014, российский спорт был поднят до уровня министерства, а глава нового ведомства – Виталий Мутко – вдобавок к Сочи сумел забронировать нам еще и Универсиаду в Казани, чемпионат мира по хоккею, Гран-при «Формулы-1», футбольный мундиаль...

С тех пор прошло уже 8 лет, но результат от гонки спортивных сооружений неочевиден. Дорогие спортобъекты стоят без дела. Для спасения на соревнованиях мы до сих пор призываем героев прошлого – все тех же Елену Исинбаеву, Евгения Плющенко, Александра Овечкина. Не можем продать все билеты в «Олимпийский», если там не бьется лично Федор Емельяненко.

Болельщики хотят увидеть новые имена, которые, пусть через лет пять, но замелькают-таки в мировых рейтингах. Но есть проблема: тем, кто принимает решения в спорте, через пять лет новых звезд не надо. Надо здесь и сейчас.

В самом деле, есть ли резон работать на перспективу и поднимать детско-юношеский спорт, если через годы, когда он наконец даст свои первые плоды, отчитываться о победах будет уже какой-нибудь другой министр спорта?

Возмущаться нужно было раньше

Леонид Тягачев, экс-президент Олимпийского комитета России:

[:image:]

– Всю юридическую борьбу нужно было начинать чуть раньше. К тому же в МОК есть несколько членов от нашей страны, они должны были сработать посерьезнее. Персональная ответственность за этот скандал, конечно, должна быть. После Олимпиады в Ванкувере, где не было много первых мест, но команда была идеально чистая, я взял ответственность на себя. Сейчас, поскольку дело даже не дошло до Олимпийских игр, отвечает за все министр спорта.

Бах – и не друг, и не враг

Представитель России в МОК Александр Попов поделился своим видением сложившейся ситуации.

– Александр, скажите по-простому, остому, Томас Бах на разборе был за нас?

– Не надо ничего высасывать из пальца. Читайте дословно то, что написано от имени МОК. Мы уже доигрались с домысливанием, с переворотами и кувырками. Есть официальные заявления.

– Доклад главы независимой комиссии ВАДА Макларена, который произвел впечатление на МОК...

– Бред сивой кобылы.

– Мало доказательств?

– Не читал, не читаю и не буду читать. Мне неинтересно читать бред.

[:image:]

– Может, стоило поднять вопрос, почему положительные пробы всплывают на всех Олимпиадах, а под расследование попал только Сочи?

– Все допинговые процедуры контролируются ВАДА. Они имеют право перепроверять пробы с прошедших Олимпиад и расследовать все, что посчитают нужным.

– Правильно ли то, что авторитет ВАДА настолько непререкаем?

– Согласен с тем, что тут могут возникать вопросы. Если они постоянно ищут ошибки в своей собственной работе, получается, что сами себе не доверяют? Сейчас они просто раскачивают лодку, в которой сидят все – и национальные олимпийские комитеты, и спортсмены. Но с этой проблемой спортивное сообщество должно разобраться само.

Выгнал бы министра с треском

Александр Тихонов, олимпийский чемпион, экс-президент Союза биатлонистов России:

[:image:]

– До сих пор не могу себе представить Олимпиаду без Исинбаевой. Это как первый полет в космос без Гагарина. Но эту ситуацию в нашем спорте можно было спрогнозировать заранее.

После обнародования результатов расследования комиссии ВАДА в тот же день отстранили от работы зам. министра спорта Юрия Нагорных. Будь моя воля, я бы его оставил, а Мутко выгнал бы с треском. Из-за одних только его спорных заявлений. Виталий Леонтьевич говорит о том, что надо распустить Международную ассоциацию легкоатлетических федераций (ИААФ), но он что, ее создавал, чтобы распускать?

Известно, что министр спорта очень любит разговаривать на крутых русских словах. Осенью прошлого года я как-то зашел к нему в кабинет, и он мне с хорошим таким матом заявил о том, что я развалил биатлон, хотя я уже 9 лет к тому времени был не при делах. Я говорю: ну а ты-то вообще весь спорт развалил российский. Есть же объективные факты: в период моей работы биатлон нам принес 24 золотые, 27 серебряных и 19 бронзовых медалей. При Прохорове мы о таком результате могли только мечтать.

У нас в стране существует 14 физкультурных университетов, но почему мы не видим специалистов с дипломами на руководящих постах в спорте? Сегодня на этих местах нефтяники и газовики. Мы назначаем людей за то, что они либо родственники, либо друзья, либо хорошо парят, либо хорошо пьют. Стоит ли потом удивляться результату их работы?

Тренировались до последнего

Сообщение об отстранении легкоатлетов, озвученное на прошлой неделе, застало часть российской сборной на базе «Озеро Круглое» во время утренней тренировки.

В зале, где проводили подготовку гимнасты – традиционно «медалеемкие» спортсмены, все было так же, как перед Играми в Лондоне: смешки через слово, как будто расслабленное настроение. Разве что спортсмены стали старше на 4 года и у входа в зал появились огромные плакаты с новейшим списком запрещенных препаратов.

– Все время перед Олимпиадой тренировались так, как будто ничего нет. Вылет в Бразилию был давно запланирован на утро 24-го. О решении МОК узнаем уже в дороге во время пересадки, – рассказала старший тренер по спортивной гимнастике Валентина Родионенко. – Полное отстранение было бы трагедией для спортсменов. Особенно для тех, у кого это последняя Олимпиада. Они, конечно, все это время держались, говорили: ну и что, мы и к следующей будем готовиться, но 4 года – очень большой срок, многие ли дождутся...

[:image:]

Не опускали руки раньше времени и представители спортивной борьбы. Впрочем, и само название дисциплины к этому обязывает.

– На сборах в Кисловодске мы работали в штатном режиме. Утром зарядка, днем две тренировки, – рассказал главный российский тяжеловес в вольной борьбе Билял Махов. – Олимпиада без такой страны, как Россия, не могла бы считаться полноценной, просто обычный турнир. Не понимаю, какой интерес у представителей других стран выигрывать без лучших спортсменов мира?

Но наиболее тяжелые эмоции пришлось испытать легкоатлетам, на которых пришелся двойной удар: сперва решение Спортивного арбитражного суда, а затем окончательный вердикт МОК, который оставил жестокое решение профильной спортивной федерации в силе. Первое известие накрыло их в подмосковном Жуковском на Кубке России по легкой атлетике.

– Сейчас главная эмоция – это злость, – рассказал прыгун в длину Сергей Полянский. – Честно говоря, не понимаю, что делать дальше. В тот день, когда узнал, что мы не едем на Олимпиаду, были соревнования на Кубок России. Не знал, как собраться и выступить в таком состоянии. Сами Игры смотреть нет никакого желания, нужно отдохнуть и продолжить тренироваться, готовиться к следующему сезону.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Спорт

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика