Сборная России с "калашом" будет стрелять в "молоко"?

Чем грозит российским биатлонистам вынужденный переход на отечественное оружие, Sobesednik.ru рассказали эксперты

Фото: Немецкий «Аншутц» в наших руках долго не задержится // РИА «Новости»

Чем грозит российским биатлонистам вынужденный переход на отечественное оружие, Sobesednik.ru рассказали эксперты.

Оружейный концерн «Калашников» подписал соглашение с Союзом биатлонистов России о сотрудничестве в разработке винтовок для биатлона.

Задача заключается в том, чтобы на зимние Олимпийские игры-2018 в южнокорейском Пхёнчхане российская сборная поголовно использовала отечественное оружие.

О возвращении доморощенных винтовок в биатлон говорят около десяти лет, однако дело сдвинулось с мертвой точки только сейчас. В условиях политики импортозамещения странам ЕС запрещено «продавать, поставлять, передавать или экспортировать огнестрельное оружие, боеприпасы и связанный с ними инвентарь». Таким образом, под запрет попали немецкие спортивные винтовки Anschutz и финские патроны Lapua, используемые лучшими мировыми сборными.

К слову, некоторые наши звезды, например Евгений Гараничев, бегают с продукцией ижевского завода за спиной уже давно. Но это частный случай. Процентное соотношение наших винтовок к немецким во всем мире – примерно 5 против 95.

Стоимость оружия Anschutz, которое используется даже в юниорской команде, составляет около 3,5 тысяч евро, тогда как российская винтовка «Биатлон» обходится приблизительно в 60 тысяч рублей. Как обычно, в таких случаях появляются вопросы к качеству.

– Постоянно говорят об этом импортозамещении, но пока непонятно, чем конкретно мы будем замещать. Сегодня у нас с оружием и патронами большие проблемы, – говорит 4-кратный олимпийский чемпион Александр Тихонов. – В мое время, когда винтовки делали в Ижевске, а патроны в Климовске, все это было самым лучшим в мире. Я как-то говорил Прохорову (бизнесмену и экс-президенту СБР. – Ред.), что надо поддержать эти заводы, купить новое оборудование, но он сделал по-своему. На сегодняшний день у нас нет качественных винтовок для того, чтобы можно было использовать их в спорте высших достижений. Причем это подтвердили мне не где-нибудь, а на самом заводе в Ижевске.

[:image:]

Пока биатлонное импортозамещение сулит большие выгоды только начальству оборонного комплекса во главе с Дмитрием Рогозиным. Если одна винтовка может прослужить около двух лет, то патроны тают с каждой тренировкой.

– С оружием, насколько я знаю, на ближайший период в сборной проблемы решены, – объясняет бывший тренер женской команды по стрелковой подготовке Павел Ростовцев. – Что-то из немецкой продукции успели закупить заранее, а во время этапов Кубка мира всегда можно провести сервисное обслуживание. Правда, со временем стволы изнашиваются.

Что касается патронов, то на год спортсмену их нужно около 15 тысяч. Финские стоили 180–200 евро за тысячу, но из-за ввоза в Россию выходило дороже. Между отличными патронами и средними есть весьма существенная разница. Во-первых, это кучность, во-вторых, очень важно, как они «держат» ветер.

[:image:]

Насколько сильно «выстрелит» качество продукции «Калашникова» к 2018 году, неизвестно, но вряд ли немецкие и финские технологи согласятся в это время подождать отстающего. В отношении этих стран лучше было бы действительно обойтись помидорами.

Другие материалы по теме смотрите в рубрике Санкции.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Спорт

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика