В сборной России без бутылки не разберешься?

В пятницу, 22 марта, сборная России по футболу проведет очередной матч отборочного турнира к Чемпионату мира-2014 - против Северной Ирландии. Сопутствовать игре будет традиционная реклама водочных марок, обрамляющая едва ли не все выездные матчи команды Фабио Капелло...

В пятницу, 22 марта, сборная России по футболу проведет очередной матч отборочного турнира к Чемпионату мира-2014 - против Северной Ирландии. Сопутствовать игре будет традиционная реклама водочных марок, обрамляющая едва ли не все выездные матчи команды Фабио Капелло...

Как ни странно, наша команда – единственная, кто возит за собой на "выезда" этот своеобразный медиаконтент. Странно потому, что, например, в Англии и Германии, где алкоголь является не менее культовым средством досуга, местные футбольные федерации строго контролируют содержание наружной рекламы, заботясь о собственном имидже.

Хотя попытки "завязать" с антиспортивной рекламой были и здесь.

13 марта 2006 года вступили в силу поправки в Федеральный закон "О рекламе" (№38-ФЗ), запрещавшие пропаганду алкогольной продукции в местах расположения спортивных сооружений и на расстоянии ближе чем 100 метров от них, а также на медиаплощадках. После этого Российский футбольный союз был лишен возможности зарабатывать деньги на алкоголе.

Однако "сухой закон" в футболе спустя три года все-таки дал течь.

Произошло это после того, как у РФС возникла идея договариваться о размещении брендов на щитах зарубежных команд во время выездных матчей российской сборной. Таким образом, водочная реклама все-таки дошла до своего преданного зрителя, пусть даже для этого ей пришлось отправиться в небольшое турне.

Впервые поток спиртосодержащей рекламы окатил телевизионного болельщика на матче 2009 года в Лихтенштейне. Идея оказалась настолько выгодной, что на протяжении 15 следующих "гастрольных" игр количество брендов неуклонно увеличивалось. А недавно, во время товарищеской встречи с исландцами, болельщик мог лицезреть уже девять наименований. Также не забывают рекламщики "поддавать" и во время клубных турниров. Контрольные матчи со сборов ЦСКА, "Зенита" и "Анжи" сопровождались все теми же знакомыми сердцу и печени заставками.

Прибыли от продвижения алкоголя в спорте огромны. Как рассказывает глава премьер-лиги Сергей Прядкин, на отсутствии рекламы одного только пива РФС теряет около 20 миллионов долларов в год. В этой связи неудивительно, что мы все реже стали видеть сборную на своих стадионах – и грядущая мартовская встреча с бразильцами на арене "Челси" тому пример.

Выходит, с российским футболом без бутылки не разберешься?

Читайте также

Почему российский футбол погряз в судейских скандалах?

Евгений Ловчев: Почему истребить договорные матчи в российском футболе невозможно?

Рубрика: Спорт

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика