Виталий Фридзон: Весь российский спорт вытеснен футболом

Приближение финала Чемпионата России по баскетболу между «Химками» и ЦСКА скрывает в себе свежую интригу – подмосковная команда выиграла Кубок Европы, а армейцы, в свою очередь, являются фаворитами решающих игр Евролиги.

Баскетбольный финал Чемпионата России между «Химками» и ЦСКА – явление привычное. Тем не менее, приближение очередной встречи клубов скрывает в себе свежую интригу – подмосковная команда выиграла Кубок Европы, а армейцы, в свою очередь, являются фаворитами решающих игр Евролиги.

Чтобы понять, каким получится противостояние лучших команд Старого Света, следует повнимательнее присмотреться к их лидерам. Но если главная звезда ЦСКА – Андрей Кириленко в представлении не нуждается, то его прямой оппонент – капитан «Химок» Виталий Фридзон, яркой медийной фигурой стать ещё не успел.

Чтобы исправить эту досадную оплошность, корреспондент Собеседник.ру напросился в подмосковный Баскетбольный Центр на интервью, где был приятно удивлен живой реакцией главного старожила «желто-синих» ответить на все интересующие вопросы.

- Виталий, почему вы так легко согласились на интервью? Вам нравится видеть себя на страницах газет?

- Нельзя сказать, что я стремлюсь всячески себя показать. В первую очередь, общение с прессой – это обязанность капитана. Мне кажется, нет ничего сложного в том, что бы ответить на несколько вопросов, тем более - это идет только на пользу клубу. Как ещё развивать баскетбол в России – если не через вас, журналистов?

- Ваш вид спорта сейчас и без того пользуется вниманием – «Химкам» удалось выиграть Кубок Европы, приближается Олимпиада, и, кроме того, Чемпионат России в скором времени может подвергнуться некоторым реформам.

- Не думаю, что так уж много сейчас о нас пишут. Возьмите любую газету – там о футболе 50 листов, ё-маё. Один кому-то подмигнул, другой куртку одел желтого цвета, не такую как обычно – уже написали целую страницу об этом. О баскетболе пишут только тогда, когда мы что-то выигрываем, да и то очень коротко и непонятно. Почти что все внимание достается футболу. Я не собираюсь его критиковать, понятно, что он лидирует во всех рейтингах, но, по-моему, и для других видов спорта можно найти место. Тем более что в Европе наш баскетбольный чемпионат - второй после испанского. Есть, конечно, платный телеканал про баскетбол, но его не все могут себе позволить, особенно таких краях, где я родился. Вот Единую Лигу ВТБ показывают по «России», которую может включить каждый человек. Знаете, как приятно, когда люди с моего города в Брянской области звонят и делятся впечатлениями от игры?

- Массовый телезритель не мог увидеть также и победу «Химок» в Кубке Европы. Можно сказать, что россиян пропустили сенсационное достижение российского баскетбола?

- Вряд ли. Мы и так были фаворитами. Все изначально ставили на нас, потому что турнир проводился в Химках. Честно говоря, это немного стягивало, преследовало. Все говорили, мол, вы обязаны выиграть. Все это давление привело к тому, что, проиграв на групповом этапе «Донецку» наши ребята начали паниковать. Но я говорю, - «Спокойно. Это ещё не финал. Пока ещё ничего не случилось в жизни». Когда пробились в Финал четырех, стало морально полегче. Мы почувствовали, что полдела позади, что Кубок этот мы уже никому не отдадим.

- Недавно вы сыграли свой 400-ый матч за «Химки». В команде, которая ощущает на себе достаточно стремительную текучку кадров, вы выступаете уже на протяжении 7-ми лет. В чем причина клубного патриотизма?

- Я приехал сюда, когда не было…(осекается) Просто люди в 2004-ом году хорошо ко мне отнеслись, взяли в команду, предложили приличный контракт, приличные бытовые условия. Сейчас у меня здесь почти все – квартира, работа, товарищи. Семьи, правда, пока ещё нет. Что будет дальше – поживем-увидим, но пока что, я в «Химках», как в своей тарелке. Тем более, выступаем сейчас удачно – хороший тренер, хороший коллектив, выиграли Еврокубок, вышли в Евролигу – что ещё нужно?

- А если бы перешли в ЦСКА – призов было бы ещё больше.

- Все-таки ЦСКА – наш соперник. Вряд ли его можно назвать принципиальным, но он, однозначно, самый серьезный и сложный из всех. Мы играли друг против друга на протяжении 5-ти финалов подряд в Чемпионате России, при этом «Химкам» не удалось одержать победу ни в одной серии. Кроме того, если бы я перешел в другой клуб, пришлось бы отвоевывать себе место с нуля. А здесь и так понятно, что я буду играть и приносить команде пользу.

- Неужели никогда не думали о смене клуба?

- Были такие моменты, я думаю, как и у каждого спортсмена. В том сезоне ставился такой вопрос, когда у меня заканчивался контракт. Это нормальная ситуация. Но тренер Римас Куринайтис сказал: «Если уйдешь - я тебя пойму, так как сам был игроком, но мне очень хотелось бы видеть тебя в команде», - и я остался.

- А если бы предложение поступило бы из-за океана?

- В НБА каждый хочет попробовать. Если бы мне в свое время поступило такое приглашение, то я бы, наверное, его принял. Сейчас мне уже 26 лет. Там, я думаю, на моей позиции много молодых талантливых ребят. Есть риск приехать и сразу же сесть на скамейку. Я, в этом плане, реально смотрю на вещи. Хотя, в любом случае, было бы интересно взглянуть на все это изнутри. Для опыта. В тоже время, не могу сказать, что в Европе этого самого опыта баскетболисту недостаточно.

- С бывшим «химчанином», которому все-таки удалось попасть в НБА – Тимофеем Мозговым, поддерживаете связь?

- Да, мы часто созваниваемся. Недавно он поздравлял меня с 400-хсотым юбилейным матчем. Тимофей тоже относится к Химкам как ко второму дому, он тоже здесь начал и отсюда вышел «в свет». Он знает, что его всегда здесь примут, что он может приехать в любой момент. Правда сейчас, в «Денвере» у Тимы что-то не ладится. Вначале все шло здорово, мы были за него очень рады, но потом что-то резко поменялось. Сейчас уже не так много выступает и бывает даже, пропускает игры – все это очень обидно. Даже не знаю в чем там причина. Если честно, как-то неудобно об этом спрашивать. Надеюсь, тренеры знают, что делают.

Рубрика: Спорт

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика