В будущее – с удвоенной скоростью

Московские власти продолжают политику по выведению транспортной инфраструктуры столицы на качественно новый уровень. 27 февраля мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в открытии двух новых станций московского метро

Фото: Станция метро "Битцевский парк // mos.ru

Московские власти продолжают политику по выведению транспортной инфраструктуры столицы на качественно новый уровень. 27 февраля мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в открытии двух новых станций московского метро – «Лесопарковая» и «Битцевский парк».

Чуть ранее заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что станция «Тропарево» Сокольнической линии метро будет открыта к 1 сентября 2014 года. Также Хуснуллин рассказал о том, как по испанским технологиям будут спроектированы четыре станции новой Кожуховской линии метро, первый участок которой предполагается открыть в текущем году.

[:image:]

Работы на станции «Тропарево», строящейся с февраля 2012 года, уже подходят к концу: выполнено бетонирование свода станции, готовы оба подземных вестибюля, рабочие начали выкладывать плиткой пол. Как отмечается, продление «красной» ветки до станции «Тропарево» позволит вдвое уменьшить количество пассажиров на «Юго-Западной», которая на сегодня является конечной станцией, а также облегчить дорожно-транспортную обстановку в данном районе. В будущем Сокольническую линию собираются продлить до населённого пункта Саларьево, входящего в Новомосковский административный округ. При этом заместитель мэра Марат Хуснуллин отметил, что возле будущей станции метро «Саларьево» жилье строить не будут. По словам чиновника, здесь построят большой бизнес-парк, технопарк «Саларьево», а также электродепо.

По словам префекта Западного административного округа города Москвы Алексея Александрова, жители целиком и полностью поддержали проект строительства станции «Тропарево», поскольку это позволит разгрузить конечную станцию «Юго-Западная».

Кроме того, заместитель мэра Марат Хуснуллин сообщил, что в августе 2013 года испанская компания Bustren PM выиграла конкурс на проектирование четырех станций новой Кожуховской линии столичного метро: «Ферганская», «Стахановская», «Окская» и «Нижегородская». Кожуховская линия станет одной из частей «Третьего пересадочного контура» – строящейся ветки метро, открытие которой планируется в конце 2015 года.

Интересно, что при возведении столичной подземки по испанским технологиям будут использоваться специальные материалы, поглощающие вибрацию. Более того, специалисты из Bustren PM предложили строить в Москве тоннели по распространенной в Европе технологии – с двумя путями и двумя боковыми платформами. Планируется, что станции будут двухуровневыми: сверху – вестибюль, а снизу – платформы и пути.

[:image:]

По словам Хуснуллина, прокладка метро в двухпутных тоннелях в пятилетней перспективе дала бы Москве экономию в 80 миллиардов рублей. Также испанские технологии позволяют строить метро намного быстрее: «Например, в свое время в Мадриде произошла настоящая революция и метростроении: за период с 2004 по 2007 год там было построено 80 станций. Именно в таких темпах сейчас нуждаются москвичи для решения транспортных проблем мегаполиса».

Руководитель проекта компании Bustren PM по строительству в столичном метро Мануэль Эррера, в свою очередь, отметил безопасность двухпутного тоннеля для пассажиров. В случае чрезвычайной ситуации гораздо легче эвакуировать пассажиров по тоннелю большого диаметра. К тому же такие сооружения очень удобны в обслуживании: при необходимости, например, можно по параллельному пути тоннеля подогнать второй поезд для эвакуации пассажиров или для проведения любых технических работ.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика