Сергей Гимаев: Роман Скворцов хочет как можно больше работать, чтобы отвлечься от трагедии

По мнению многих, заслуженный тренер России Сергей Гимаев – лучший хоккейный телекомментатор. Справедливо это или нет, можно будет убедиться скоро: он будет рассказывать о матчах нашей ледовой дружины в Сочи в эфире канала «Россия»

Фото: Сергей Гимаев // ИТАР-ТАСС

По мнению многих, заслуженный тренер России Сергей Гимаев – лучший хоккейный телекомментатор. Справедливо это или нет, можно будет убедиться скоро: он будет рассказывать о матчах нашей ледовой дружины в Сочи в эфире канала «Россия».

– В конце прошлого года ваша поездка в Сочи оказалась под вопросом. Из-за публичной критики ВГТРК: мол, холдинг показывает не те матчи...

– Так вопрос не ставился. Уже через день после моего высказывания состоялась встреча с руководителями спортивной редакции. У нас работают умные, компетентные ребята. Мы честно высказали все друг другу, пришли к выводу, что надо показывать хоккей иначе. И прогресс, я считаю, есть. Мы стали давать больше матчей, которые интересны зрителям.

Так что от Олимпиады меня никто не отстранял. Просто до начала 2014-го была приостановлена моя работа на ВГТРК. Было очень приятно, что мой партнер – Роман Скворцов – меня поддержал, сказав, что не хочет комментировать хоккей без Гимаева. Хотя именно в тот момент сам переживал большое несчастье (при крушении «Боинга» в Казани у Романа погибли жена и дочь. – Ред.).

– И вы в благодарность заявили на днях, что будете работать на Олимпиаде только со Скворцовым.

– На самом деле это не мы решаем, кто с кем комментирует. С кем поставят, с тем и буду. У меня ни с кем из мужиков проблем нет. Но с Романом особенно комфортно. Мы давно работаем вместе, хорошо понимаем друг друга и, главное, уважаем.

Кто-то так любит поговорить, что ему эксперт (а я считаю себя экспертом, не комментатором) по большому счету не нужен.  С Ромой же мы не отдельно существуем, а беседуем. Когда есть пауза, смотрим друг другу в глаза. Он отлично разбирается в спорте и как комментатор, я считаю, великолепен. В пятерку лучших входит точно. Он добрый, никогда не ноет. Представляете, что за 8 чемпионатов мира, на которых вместе работали, мы ни разу не поругались?!

– Он готов психологически к напряженной работе на Олимпийских играх?

– Мы как раз вчера затронули с ним эту тему... Я сказал, что будут дни, когда придется комментировать и два, и три матча подряд. Несколько часов непрерывного прямого эфира – это очень непросто. Рома ответил: «Наилич, я сейчас как можно больше хочу работать, отвлекаться и не думать о том, что случилось».

– По-спортивному вы всегда объективны. А если дело коснется политики, засуживания наших арбитрами, тоже не будете молчать?

– Эти разговоры – сплошная спекуляция. Я хорошо знаю систему и категорически против обсуждений судейства как фактора, на который может влиять политика. Арбитры берегут свою репутацию. Если их вину даже не докажут, а только заподозрят в преднамеренности ошибок, сразу отстранят. Это такое попадание по деньгам... Я не знаю, сколько надо предложить, чтобы судья согласился свистеть в одну сторону... Если нас кто-то будет намеренно поддушивать, я почувствую. Но уверен, что этого не случится.

– Наши хоккеисты могут остаться без медалей?

– По мне – ключевой матч будет с США 15 февраля. Если мы выиграем, то почти наверняка попадем в первую четверку и практически сразу пройдем дальше: соперник в 1/4 финала достанется не самый сильный. 

– Финал в этот раз покажет «Первый». А значит, Виктора Гусева не избежать, хотя он у большинства болельщиков ассоциируется с футболом. Может, и вам на этой Олимпиаде изменить любимому хоккею?

– Мне предлагают комментировать что-то еще, но всегда отвечаю: «Ни в коем случае!» Я хорошо разбираюсь в хоккее, понимаю всю его прелесть, все его сложности. Глубоко нахожусь в этой игре. Другие виды спорта понимаю, но могу говорить только как болельщик. А комментировать их изнутри ни за что не буду!

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика