Автор музыки к Олимпиаде-2014 Сергей Маринкин: Музыка к Олимпиаде должна быть пафосной

Всю музыку, которая будет сопровождать Олимпиаду в Сочи, пишет один-единственный человек. Зовут его Сергей Маринкин. Сергей честно предупредил: да, он «тот самый композитор», но больше рассказывать не о чем. Потому что таково условие контракта. Но после долгих разговоров мы все-таки придумали, как быть

Фото: Сергей Маринкин //

Всю музыку, которая будет сопровождать Олимпиаду в Сочи, пишет один-единственный человек. Зовут его Сергей Маринкин, но его имя многим ни о чем не говорит... 

Написал и забыл отправить

Сергей честно предупредил: да, он «тот самый композитор», но больше рассказывать не о чем. Потому что таково условие контракта. Но после долгих разговоров мы все-таки придумали, как быть.

– Вот послушайте, – надел на меня наушники Сергей. Зазвучала приятная музыка, непохожая на динамичные олимпийские ноты. – Ну как, нравится?

– Очень! – говорю я.

Оказывается, Сергей предлагал этим начинать церемонию открытия, но продюсеры из АНО «Спортивное вещание» посчитали композицию чересчур лирической, поэтому Маринкин переписывает ее под заставку для фигурного катания.

– Это похоже на финал «Супермена» 1978 года. Ты черпал вдохновение из голливудских фильмов?

– Я очень люблю голливудские мелодии, но всю свою творческую жизнь занимался чем угодно, но не такой музыкой. И только сейчас наконец дорвался.

– Почему ты, а не Дробыш, не Крутой?

– Не знаю. В середине лета мне позвонил друг и предложил поучаствовать в конкурсе композиторов для Олимпиады. Я записал телефон организаторов, но потом забыл о нем, потому что в тот день, так уж совпало, познакомился с одной девушкой и сразу в нее влюбился. С головой ушел в отношения, не до конкурсов было. Во второй раз мне напомнила о нем знакомая. Я позвонил, и меня попросили за пару дней написать две композиции, в которых было бы мое видение Олимпиады. Я посмотрел предыдущие Игры, понял, что музыка должна быть пафосной, немного киношно-голливудской и оркестровой. Моя домашняя студия совсем простая: ноутбук и синтезатор. Сел, написал. Но... забыл отправить аудиофайл на конкурс, потому что отвлекся на любимую.

– Какой ужас!

– Но вечером мне позвонил кто-то из организаторов, сказал, что от меня им ничего не пришло, и дал срок до завтра.

Сколько композиторов участвовали в тендере?

– Понятия не имею. Но друзья, которые дали мне телефон, заверили, что участвовали лучшие, так что проиграть не стыдно. Другие говорили, что я зря потратил время, что там все куплено. Ну я и перестал об этом думать. А дня через два ровно в полночь мне позвонили, и приятный женский голос попросил рассказать о себе. Я перечислил, что пишу музыку для рекламы, для Киркорова... И тут она меня перебивает: «Вы выиграли!»

Победитель один?

– Один, один!

Не тяжело одному писать столько всего? Может быть, стоило привлечь помощников?

– Задача – создать единый стиль Олимпиады, а это возможно, только когда музыку пишет один человек.

Начинал у Децла

– Как ты начинал?

– Давным-давно я попал в продюсерский центр Александра Толмацкого – отца Децла. В начале 2000-х я делал музыку для рэппера Лигалайза, Инны Гомес и Филиппа Киркорова.

– Что ты Киркорову написал?

– Думаешь, я помню? Это был непрерывный поток, я даже не всегда успевал уследить, что вышло в эфир. Писал для Анжелики Агурбаш, Никиты Малинина, многих других «фабрикантов», для DJ Нейтрино – это, пожалуй, самый известный диджей в клубной тусовке после Грува и Смэша.

И все это пришлось отставить ради Сочи?

– Это да. Но когда я выиграл Олимпийские игры – в смысле стал их композитором, – мне позвонил знакомый и сказал, что нужно доработать музыку для «Вий 3D». Над этим проектом работает очень крутой звукорежиссер Боб Бимер, у которого четыре «Оскара» за музыку к кинолентам и который специально для этого приехал в Москву. И я, несмотря на плотный график, написал оркестровку для разных сцен фильма. Когда это попало к Бимеру, стало очень круто.

Где ты обрабатываешь музыку для Сочи?

– Вся основная работа происходит в студии РИА «Новости». В жизни не видел столько профессионалов в одном месте. К счастью, агентство будет ликвидироваться постепенно, у нас есть время, чтобы все доделать к Сочи. Атмосфера боевая, никто не паникует. Работа как шла, так и идет, с настроением. Нам тут кажется, что шума по поводу РИА больше снаружи, чем внутри.

– Раз уж работа над «Вием» и Олимпиадой совпала, не попросил ли ты Бимера помочь с обработкой музыки к Сочи?

– Нет, к сожалению, по контракту нельзя. Но за Бобом я уже подсмотрел кучу идей во время совместной работы. Я на «Вия»-то и согласился, чтобы поучиться у него, и даже репетитора по английскому нанял, чтобы можно было общаться.

– Он слышал, что ты делаешь для Сочи?

– Нет, никто не слышал. Ни он, ни девушка, вообще никто.

– Сотрудники РИА разве мимо студии не ходят?

– Там звукоизоляция. Слышат только продюсеры.

– Сколько их?

– Десятки.

– Почему ты один, а продюсеров много?

– Каждый отвечает за что-то свое: продюсер роликов, продюсер монтажа и так далее. Один делает, например, видео о спортсменах, другой – лучшие моменты Игр. Я ведь обслуживаю все-все национальные заставки, которые будут заполнять паузы между номерами церемоний открытия и закрытия. Когда для фигуристов будут заливать каток или хоккеисты уйдут на перерыв, пустят интригующие ролики, создающие настроение. Будет очень прикольный ролик про Леопарда, Зайку и Белого Мишку – талисманов Игр. Даже к медалям есть своя музыка. Под вручение золотой медали – очень праздничная, под серебряную – чуть потише. Бронзовая медаль – это, с одной стороны, победа, так как не четвертое место, а с другой стороны – проигрыш, поэтому у нее тоже свое особое настроение.

– Под российского президента будет музыка?

– Мне не поручали.

Все на Олимпиаду, а я в Канаду

Как у тебя проходит работа?

– Это выглядит так: приходит ко мне продюсер, просит написать музыку к видео на 80 секунд. Пишу. Потом что-то меняется, видео сокращают до 60 секунд. Переписываю с нуля, корректировать не получается. Иногда случается недопонимание, потому что мне сложно освоить их видеотермины, а им – мои музыкальные. Оплачивается конечный продукт, к которому я могу сделать хоть 50 вариантов.

– Многие ругаются, что бюджет Сочи безумный. Ходят слухи, что одна секунда музыки для Игр стоит, как целая песня у хорошего аранжировщика.

– К сожалению, никак не могу это прокомментировать. Какая разница, сколько стоит музыка для Олимпийских игр, если победа в этом тендере заставляет других продюсеров предлагать мне в несколько раз больше, чтобы я согласился у них работать. Я и правда делаю гигантскую работу в очень сжатые сроки, ведь, сами понимаете, для оформления Олимпиады нужно написать действительно много музыки.

– К Паралимпиаде тоже пишешь?

– Нет.

– А кто же ею сейчас занимается?

– Не в курсе. Возможно, там будут использовать мою же музыку. Все сейчас сосредоточены на Олимпиаде.

– Ты в спорте-то разбираешься?

– Нет. Я открыл для себя очень странные виды спорта типа керлинга и скелетона. Чтобы к ним написать заставки, я смотрю видео на YouTube – что они собой представляют. Потом лезу в «Википедию» узнать об истории, и тогда мне становится понятно, как энергию этого вида перелить в музыку. Со спортсменами не общаюсь – времени нет, да и контактов тоже.

– На чем, кстати, ты пишешь? На рояле?

– На таком вот синтезаторе. Он подключен к программе, которая нажатие клавиш превращает в любой инструмент – их записывали вживую заранее. Получается настоящий оркестр. Тут всё: скрипки, виолончели, басы, валторны, рояль, барабаны, тромбоны... На дворе 2013 год! Пианино имитировать элементарно, не отличит даже Денис Мацуев, который тоже будет в Сочи. То же самое с барабанами. А вот по скрипкам заметно, что их играли на синтезаторе. Мы потом перепишем с живыми инструментами. Кстати, по секрету: какие-то сцены церемонии открытия, видимо, пройдут в полной тишине.

Сам-то в Сочи поедешь?

– Полечу в это время в Канаду – посмотрю, как трансляция будет выглядеть оттуда.

Музыку для Олимпиад пишут лучшие

Как правило, для написания аудиооформления Олимпийских игр приглашают композиторов с мировым именем. Так, за музыку для нашей первой домашней Олимпиады отвечала Александра Пахмутова. А к последним зимним Играм в Ванкувере музыку писал Говард Шор, обладатель двух «Оскаров», двух «Золотых глобусов» и «Грэмми», автор саундтреков к «Властелину колец» и «Молчанию ягнят».

Смотрите фотогалереи:

"Кровавая" Олимпиада-2014 в Сочи: акция протеста "Репортёров без границ" в Париже [ФОТО]

Самые провокационные и неоднозначные гостраты российского бюджета [ФОТО]


Читайте также:

Гимн России, тупость чиновников и экзекуция школьников

Зачем России нужен новый гимн в исполнении Стаса Михайлова, Олега Газманова, Алсу и Валерии?

и другие материалы по теме ЗИМНЯЯ ОЛИМПИАДА В СОЧИ 2014

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика