27.09.2013

Алексей Ягудин объяснился за скандальные высказывания об Олимпиаде-2014 в Сочи

Один из самых титулованных российских фигуристов Алексей Ягудин летом редко появляется в России. Но осень для него – самое деятельное время года на родине. Мы встретились, чтобы поговорить, где грань между спортом и шоу в его жизни, о громадье планов и городе будущей зимней Олимпиады

Фото: Алексей Ягудин //

Один из самых титулованных российских фигуристов, олимпийский чемпион, многократный чемпион мира и Европы Алексей Ягудин летом редко появляется в России, предпочитая находиться во Франции со своей семьей.

Но осень для него – самое деятельное время года на родине. Мы встретились с Алексеем, чтобы поговорить, где грань между спортом и шоу в его жизни, о громадье планов и городе будущей зимней Олимпиады.

– Как вы думаете, «ледовые» телепроекты до сих пор интересны людям? Они не исчерпали себя?

– Нет, конечно! Иначе Илья Авербух не запускал бы в сентябре новый сезон телешоу «Ледниковый период» на «Первом канале». В настоящий момент полным ходом идет подготовка.

– А чем еще занимаетесь, помимо этого проекта?

– Я участвую в трех спектаклях. Иногда работаю в качестве ведущего мероприятий. Но это все пока не главное – основной упор конечно же на лед!

– Как по-вашему, можно ли профессиональный спорт назвать шоубизнесом?

– Нет!

– Ну как же! На спортивные матчи и соревнования продаются билеты, приходят зрители, делается реклама. Все устроено по законам шоубиза.

– Это смотря какой спорт. Тут необходимо понимать, что означает «профессиональный спорт». Например, профессиональный теннис – это то, что вы видите. Профессиональный спорт фигурное катание, который показывают по телевизору, называется профессиональным не оттого, что профессионал катается. Этот термин присваивается по окончании спортивной карьеры, а до этого момента фигурное катание считается любительским видом спорта.

– Успешные спортсмены, покидающие большой спорт, у нас нередко активно начинают осваивать профессии актеров, музыкальных исполнителей, шоуменов и телеведущих. Почему именно эта стезя, а не бизнес, скажем? Любовь к публичности, от которой тяжело избавиться?

– Ну почему же, многие идут в политику или становятся рестораторами. Я, между прочим, пробовал заниматься в Питере транспортной компанией, строил дома в Америке. Где-то дело чуть-чуть лучше идет, где-то не очень. Надо все пробовать, идти вперед и развиваться, а не тупо заканчивать свою спортивную карьеру. Люди теряют то, чем они занимались всю жизнь, и спиваются из-за этого.

На ниве шоубизнеса вас больше привлекает актерская, а не песенная деятельность?

– Так получилось, что Вика Дайнеко пригласила меня сняться в своем клипе. А я в шутку ляпнул: мол, чего в клипе-то? Давай споем вместе! Мы записали с ней две песни, после чего я понял, что это точно не мое! Но хотя бы попробовал. Человек всегда боится делать эти первые шаги, потому что не знает, что дальше. Когда меня пригласили на телевидение вести на «ТВ Центре» «Добрый вечер, Москва!», я тоже не понимал, что меня ждет и как это делать. Конечно же это тяжело для новичка. К провалам надо быть готовым. Потому что после них всегда взлеты!

– Насколько мне известно, вы хотели приобрести дополнительное актерское образование?

– Хотел и предпринимал шаги. Не затем, чтобы получить корочки, а именно для образования. Но времени катастрофически не хватает. Кроме того, все преподаватели разные и одно и то же могут трактовать по-разному.

Тут придется быть хамелеоном и подстраиваться под каждого. В театре, где я задействован, все эти нюансы и так разжевываются режиссером, а в кино у меня пока ничего нового нет.

– Позвольте напоследок про Олимпиаду в Сочи. Некоторое время назад вы весьма резко отозвались о ней. Сейчас мнение не изменилось?

– Я нелестно отзывался не о самой Олимпиаде, а о месте ее проведения.

Сочи, казалось бы, жемчужина России: уникальный климат, уникальные условия. Но, когда мы туда прилетели, почему-то все выглядело не так, как я себе представлял. Ожидал, что там все вылизанное, чистенькое, по-современному… Но нет – всякие там желтые газовые трубы висят, мусорные свалки. Мы часто бываем в Европе, по климату Сочи очень похож на Лазурный Берег. Но в остальном... Вроде бы вкладываются громадные средства, но как же нам еще далеко до Европы! У нас такой особый национальный менталитет, что ли. Мы всегда всё оставляем на потом или надеемся на кого-то другого. Если кто-то выкидывает мусор в неположенном месте, мы никогда не подойдем и не сделаем замечание. Начинаешь думать, что что-то загадить – это у нас в крови. Выезжая из любых поселков, у нас везде видишь стихийные свалки мусора, хотя через 15 метров стоят мусорные баки.

Понятно, что построить столько спортивных объектов без грязи невозможно, но я не эту грязь имею в виду. Нелестно я отзывался о Сочи потому, что был поражен увиденным.

– Алексей, но время-то еще позволяет навести полный лоск. Будем надеяться, что вашу критику услышат.

Василий Козлов

Читайте также:

Алексей Ягудин: Евгений Плющенко мог выдумать свои травмы

Самые зарабатывающие спортсмены мира

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика