29.11.2013

Виктор Мережко: Меня поражает, радует и удивляет смелость газеты "Собеседник"

В начале 90-х я прочитал в «Собеседнике» историю об интернате для душевнобольных на границе Осетии и Ингушетии. Потрясающая история, которая показала: душевнобольные порой намного разумнее, достойнее и нравственнее тех, кто считает себя нормальными

Фото: Виктор Мережко //

В начале 90-х я прочитал в «Собеседнике» историю об интернате для душевнобольных на границе Осетии и Ингушетии. Во время очередного обострения конфликта между двумя этими республиками интернат зажил самостоятельной жизнью: когда в село врывались боевики с ингушской стороны, сумасшедшие ингуши прятали в подвалах осетинов, чтобы их не убили. А когда село захватывала другая сторона, осетины-пациенты скрывали ингушей. Потрясающая история, которая показала: душевнобольные порой намного разумнее, достойнее и нравственнее тех, кто считает себя нормальными.

С этой заметкой я пришел к Андрею Кончаловскому, с которым мы как раз закончили работу над сценарием к «Курочке Рябе». Сказал, что в газете «Собеседник» прочитал удивительную историю. Оказалось, что и Кончаловский знает о ней. Впоследствии я был в том селе, общался с одним из пациентов того дома-интерната. Мы с Андреем начали работу над сценарием, но потом я отказался от соавторства – мне показалось, что история будет не о том, о чем бы мне хотелось рассказать. А Кончаловский снял фильм «Дом дураков».

Я жду каждый номер «Собеседника». Не подписан – покупаю в киоске. Всегда прошу киоскера оставлять мне свежий номер. Объясню, почему: в «Собеседнике» всегда остро и глубоко подается любой материал. Со страниц вашего издания можно получить массу новой информации, отличной от того, что печатают другие газеты. Меня поражает, радует и удивляет смелость журналистского отряда «Собеседника»: отчаянные ребята, которые не боятся копать глубоко и основательно. В этом смысле «Собеседник» отличается от подавляющего большинства других газет. Может быть, вы – лучшие в России.

Читайте также:

Как в бермудском треугольнике "Собеседника" исчезали курьеры, фотографы и прочие работники газеты

Грехи Виктора Мережко смыл дождь

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика