Патрисия Каас: Хочу пережить красивую историю любви

Очень скоро (вероятнее всего, в канун 8 марта) зрители «Первого канала» увидят необычное шоу – бенефис Патрисии Каас в Кремле с участием российских артистов – Гарика Мартиросяна, Сосо Павлиашвили, Александра Буйнова. А накануне рядом с Кремлем, в пафосном отеле «Ритц», где сновали толпы испанских футбольных фанатов, «Собеседнику» удалось отловить Патрисию Каас, чтобы попытаться наконец выяснить, в чем причина такой страстной взаимной любви между французской певицей и российской публикой.

– Мадемуазель Каас, по Москве развешаны афиши ваших концертов в Кремле, где крупно написано: «Спасибо, Россия». За что вы говорите России спасибо?

– Этот концерт, как мне сказали, будет показан в России 8 марта. А поскольку это праздник, у меня возникла идея именно в этот день сказать спасибо вашей стране за ту искренность и любовь, которую дарит мне ваша публика. Я рада, что у меня есть возможность выразить такую благодарность. Поскольку это съемка для телевидения, мне пришлось определенным образом адаптировать свою программу. Все достаточно строго и регламентировано.

– Вы впервые выступили в нашей стране в самом начале 1990-х. Сейчас мы их называем «лихими». А вы помните свои тогдашние ощущения?

– Концерт проходил в спорткомплексе «Олимпийский» в Москве. Много людей! Я была поражена: неужели все эти люди хотят слушать меня? До этого в России я была только один раз. Тогда в вашей стране все было очень строго. И тем удивительнее, что люди живо реагировали на происходящее.

– С тех пор вы приезжали к нам много раз. Насколько хорошо удалось узнать нашу страну? Появились ли любимые места?

– Приезжаю действительно часто, но, к сожалению, всегда не хватает времени. Я слишком много перемещаюсь, пролетаю над Россией, как ветер.
Но, несмотря на такую скорость, конечно, замечаю что-то красивое, интересное. Мне очень нравится архитектура, даже в самую мрачную погоду, когда все небо серое.

– В свой нынешний приезд вы впервые вышли на сцену вместе с российскими артистами. Хорошо ли вы их знаете? Может быть, с кем-то дружите?

– Нет, я впервые познакомилась с теми, с кем выхожу на сцену, только на репетиции накануне. Возникали некоторые трудности – многие были на гастролях, не всегда совпадали графики... Но нам нужно было отрепетировать, потому что все они поют мои песни. И немало сложностей было связано с тем, что все должны петь вживую. И я, конечно, тоже.

– Такие сложности возникают только в России? Или во Франции тоже случаются проблемы с тем, чтобы петь своим голосом?

– На обычных концертах во Франции все поют вживую. Иногда, когда идет запись для телевидения, французские артисты тоже используют фонограмму. Но в России это распространено больше. При этом для русских певцов характерна такая душевная сила, что нужно обязательно позволять себе отправить ее в зал, к людям, к публике.

– А у вас нет ощущения, что фактически вы уже часть российской эстрады?

– (Улыбается.) Нет.

– Россияне видят в вас не только профессиональную певицу, но и женщину, наделенную неповторимым шармом. Вы говорите, что благодарны российской публике за эту искренность, любовь и верность. А французская публика верна вам?

– Да, конечно, они остаются верны мне, но несколько в другом плане. Понимаете, очень редко бывает так, чтобы артист, который любим в своей стране (скажем, во Франции), был так же любим в другой, как, например, я в России. Верной я считаю не только ту публику, которая любит мою музыку, но и ту, которая знает историю моей жизни… Есть много людей, которые когда-то слушали мою музыку, и это очень приятно.

– Россияне крайне амбициозны, и многие задаются вопросом: почему наши артисты не могут выйти на мировой уровень? Может быть, вы, глядя со стороны, могли бы подсказать?

– О, это сложно объяснить. Желание быть знаменитым не только у себя на родине есть у любого артиста в любой стране. Нужно, чтобы у человека был не только талант, но и шанс, везение. Например, я известна прежде всего в тех странах, куда много ездила. И я много работала для того, чтобы быть известной там. К тому же здесь есть проблема языка. Скажем, на французских радиостанциях засилье англоязычной музыки (франкоязычная, конечно, тоже звучит). К сожалению, иногда это вопрос моды. Например, у нас в стране не очень популярна немецкая музыка. Но во Франции был настоящий бум, когда появилась группа Tokio Hotel (юная группа из Германии, популярная сейчас у подростков всего мира, в том числе в России. – К.Б.).

– В прошлый раз вы были в Москве на Евровидении. Сломали давнюю традицию, выступив в день смерти матери с проникновенной, очень красивой песней. Признавались, что боялись момента объявления оценок. В итоге у вас 8-е место, а выше вас оказались юнцы. Что чувствует суперартистка, которой уже нет необходимости кому-то что-то доказывать, но которая вынуждена довольствоваться столь скромным результатом?

– Вы знаете, Франция уже давно не занимала на Евровидении места в первой десятке, поэтому все нормально, все замечательно! Хотя, конечно, я тогда была расстроена и переживала целую неделю. Просто по-человечески переживала. Те, кто оказался выше меня, они не были лучше. Они были… другие. Я думаю, то, о чем вы говорите, могло случиться по разным причинам. Может быть, проблема в том, что песня была на французском. Может быть, в том, что она немножко длинная. Для меня самое главное было – показать настоящую французскую песню. У меня на родине ее оценили по достоинству. И конечно, для меня очень важен тот факт, что я осталась собой. И еще немаловажно, что никогда до этого столько французов не смотрели Евровидение, хотя отношение к этому конкурсу у нас, честно говоря, так себе. Я знаю, что в этом году многие французские артисты хотели бы участвовать в Евровидении. Так или иначе, если бы я могла повторить свое выступление на конкурсе, я бы не отступилась и спела ту же самую песню и в той же самой манере.

– Многие интересуются вашей личной жизнью. Позвольте задать простой вопрос: Патрисия Каас чувствует себя счастливой женщиной?

– (Немного подумав.) В целом – да!

– Однажды вы сказали о том, что жизнь в одиночестве вам зачастую ближе, чем жизнь с кем-то в паре. Сейчас для вас эта «тактика на личном фронте» по-прежнему актуальна?

– О, это зависит от многих обстоятельств. После таких гастролей, которые у меня были в течение полутора лет подряд, нужно и отдыхать. Я это называю душем после турне. И сейчас я бы хотела пережить красивую историю любви.

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика