Маму Александра Барыкина сразила тяжелая болезнь

Пожилая мама артиста, умершего от остановки сердца на гастролях в Оренбурге, осталась совсем одна. Как она живет? Мы напросились к Александре Георгиевне в гости

Пожилая мама артиста, умершего от остановки сердца на гастролях в Оренбурге, осталась совсем одна. Как она живет? Мы напросились к Александре Георгиевне в гости.

Александра Барыкина живет в обычной пятиэтажке на окраине подмосковных Люберец. Третий этаж. Для молодых подняться по ступеням в доме без лифта даже полезно. А для Александры Георгиевны – невозможно. Из-за болезни суставов она несколько лет передвигается в инвалидной коляске или с помощью ходунков. Но в коляске на третий этаж не подняться. Ходунки тоже не помогают – не поднять ноги на ступени. Барыкина даже не может выйти на улицу погулять! Всю зиму просидела в квартире. 

– Хочу написать письмо Путину, – поделилась наша собеседница. – Пусть бы у меня эту квартиру забрали, а дали на первом этаже – где есть лестницы для инвалидов. Маленькую однокомнатную взамен моей трехкомнатной – но чтобы можно было выезжать, гулять… У меня руки слушаются, голова в порядке. А вот ноги не ходят. Болезнь, как сказали врачи, из-за перегрузок. Я же всю жизнь на ламповом заводе работала, бегать приходилось целыми днями с этажа на этаж, да еще ящики тяжеленные тягала. 

При всех тяготах Александра Георгиевна прекрасно выглядит и дер-жится молодцом. Подкрасила губы и брови, надела яркий костюм и бусы.

– Без макияжа к гостям не выхожу! – кокетливо заметила хозяйка. – И вам советую подкрашивать губы и подводить глаза. И ярче одеваться. А то долгая зима, и март выдался серым, еще и нам серыми ходить?! 

Она уже не плачет по сыну. Не то чтобы смирилась с утратой. Но жизнь продолжается. 

– Я счастлива, что у меня такой сын, Саша, был. За всю жизнь мне ни разу не приходилось за него краснеть. Каким он был в детстве? Очень ласковым. С длинными темными кудрями. Люди на улицах подходили: «Ой, какая у вас девочка красивая!» Я им: «Это не девочка, это мальчик!» (Улыбается.) Сашу уважают, помнят. И меня не забывают. 1 марта у меня был день рождения. С поздравлениями звонили многие его друзья, передавали подарки. Даже Иосиф Давыдович Кобзон позвонил! 

Кроме мамы, у Барыкина остались две жены и трое детей. От первой, Галины, – сын Гоша и дочка Кира. От второй, Нелли, маленькая Женечка – ей сейчас 7 лет. 

После ухода Александра из жизни родня перессорилась из-за наследства. Жены делили скромное имущество. Хотя первой супруге Барыкин после развода оставил четырехкомнатную квартиру и до конца дней поддерживал материально. 

Второй, Нелли, тоже квартиру купил. И тоже давал деньги. Хотя последний год жизни провел отдельно от жены и дочки. У Александра и Нелли была значительная разница в возрасте. И однажды молодой жене захотелось погулять… Артист переехал сначала к другу, а затем на дачу. 

Матери же на память о сыне остались только фотографии и пластинки. Александра Георгиевна бережет их, как самое главное богатство. 

– Почти все имущество досталось первой жене Галине. Да и бог с ними, с деньгами, – говорит Александра Георгиевна. – Обидно, что старшие внуки – Георгий и Кира – и не звонят, и не навещают меня. Гоша в последний раз заходил, я его спросила: почему не ездишь на гастроли, не выступаешь с концертами, как когда-то отец? Ты же талантливый! «Чтобы загнуться, как отец, раньше времени?!» – возмутившись, ответил внук. «Ну тогда выступай в Москве, в ресторанах, – предложила я. – Надо же на что-то жить!» «Я не ресторанный артист!» – еще больше обиделся он. Понятия не имею, где он все-таки работает. Да и работает ли? 

– К счастью, вижусь с младшей внучкой Женечкой, от Сашиного брака с Нелли. Ее мама Нелли Татьяна, ко мне привозит. Сама Нелли, с ними не живет, снимает отдельную квартиру – и доченьку почти не навещает. Да, можно сказать, бросила. Так обидно, горько. А Женечка – такое солнышко, я так ее люблю! 

Недавно Александра Георгиевна была на программе «Дело Х» на канале «Россия». Рассказывает: участники-экстрасенсы связались с духом ее сына. 

– Экстрасенс мне сказал: «Ваш Саша говорит: «Пусть мама ни о чем не беспокоится. Я ей отсюда буду помогать». Представляете, с такими же словами сын мне неоднократно снился! И после этих снов в моей жизни происходили настоящие чудеса. То неизвестно кто положит мне деньги на мобильный телефон – 300 или 500 рублей. Или приходит кто-то из Сашиных приятелей, приносит мне продукты, иногда дают деньги – заплатить сиделке и оплатить коммунальные расходы – у меня пенсия 15.000, столько же стоит сиделка. А еще у меня попугай живет, мне его сын незадолго до смерти подарил. Птичка совсем ручная. Садится на мое плечо. И когда меня клювиком целует, мне кажется, что Сашина душа рядом со мной. 

Чем я занимаюсь? Фотографии сына перебираю. Вот эта – последняя. Мы сфотографировались, Саша сказал, как сильно он меня любит. Потом он уехал на концерт в Оренбург – и там сына не стало… По ночам я телевизор смотрю, не могу долго уснуть. Кто-то ругает современные сериалы, а мне они нравятся, раньше такие не снимали. Смотрю каждый вечер. Прежде много читала, теперь не могу – глаза болят. 

– Спасибо, что при-шли, спасибо, что Сашу помните, – благодарила, провожая нас, Александра Георгиевна.

Если у читателей Собеседник. ру есть возможность помочь Александре Георгиевне, звоните в редакцию 

8 (495) 685-29-42. 

Читайте также:

Александр Серов и Александр Барыкин отреклись от своих внебрачных детей

Мать Александра Барыкина предали внук и бывшие невестки

 

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика