Михаил Галустян: За Равшана гастарбайтеры даже благодарили меня

Михаила Галустяна сегодня можно назвать главным комиком страны. Мы встретились с Михаилом по особому поводу – в прокат вышел фильм «Билет на Vegas», в котором он выступил сразу в двух амплуа – актера и сопродюсера

Михаила Галустяна сегодня можно назвать главным комиком страны. Над его персонажами – Александром Родионовичем Бородачом, Жориком Вартановым, строителем-таджиком Равшаном – потешается без преувеличения вся наша Russia. Мы встретились с Михаилом в большой праздник Крещения по особому поводу – в прокат вышел фильм «Билет на Vegas», в котором он выступил сразу в двух амплуа – актера и сопродюсера. Встречу Галустян назначил
в своем офисе.


С ТНТ у меня эксклюзивный договор

– С Крещением вас!

– Спасибо. И вас с праздником. Я  ночью еще в прорубь нырнул. Так что сейчас у меня прекрасное настроение и самочувствие. А то накануне совсем разболелся. Но крещенская вода сотворила чудо. Такое бывает только в ночь на 19 января.

– Пока я сидела у вас в приемной, поймала себя на мысли, что чувствую себя, как на приеме у врача. А потом поняла: вы же по первому образованию медик.

– Ну да, фельдшер-акушер международного класса.

– Вот и поделитесь, как это из медиков вы попали в шоубизнес, а сейчас, говорят, еще и в юриспруденцию подались?

– А вас это удивляет?

– Нет. У меня тоже есть диплом юриста.

– Я поступил в Московскую государственную юридическую академию имени Кутафина, потому что мне не хватало юридического образования. Я сталкиваюсь с огромным количеством договоров, контрактов и понимаю, что я ничего в них не понимаю.

– То есть вы поступали на общих основаниях?

– Да. Сдавал вступительные экзамены. А сейчас уже хочу практиковаться. Провести какой-нибудь показательный процесс. Вот если вдруг кто-то нарушит, например, мои авторские права, я хочу посудиться. Во-первых, это и для практики неплохо. Во-вторых, плюс имиджу. А в-третьих, докажу институту, что я на что-то способен и не зря учусь.

– Что сейчас труднее дается в учебе?

– Вы сейчас больную тему затрагиваете. Там ведь своя специфика. Юридическую науку мало понять, ее надо тупо учить. Если в кулинарии можно по наитию приготовить блюдо, то тут надо в голове все держать. Хотя я не имею права говорить такие вещи, но вы ведь знаете, что юриспруденция сильна обходными путями: где бы найти такую лазеечку в законе, чтобы его обойти. А чтобы знать лазейки, надо изучить карту местности.

Для себя я определил приоритеты – акцент делаю на авторском праве. Считаю, что в России закон «Об авторском праве и смежных правах» совершенно не работает. Рисуют шаржи на меня, клеят их на какую-то продукцию и продают, зарабатывая деньги. Мне с этого никто ни копейки не платит. И ведь не придерешься, это шарж, а не мое изображение.

Твое лицо можно чуть ли не на туалетную бумагу наклеить и безнаказанно продавать. А покупатели думают, что это я и моя продукция. Но теперь я за всем слежу очень внимательно. Сам вношу правки во все договоры. И с полной уверенностью могу сказать, что мой актерский договор – один из лучших в кино и на телевидении.

– А говорят, что у вас очень жесткий договор с ТНТ. Мол, вы даже лишнего слова сказать не можете.

– С ТНТ у меня эксклюзивный договор. И почему это я не могу ничего сказать? Могу, но об этом я должен обязательно уведомить канал и согласовать с ним.

Думал, что Бородач не получится

– Может, вам стоит еще и продюсерское образование получить? Вы же еще и продюсированием занялись.

– Так уж получилось, что у всех по жизни идет сначала теория, а потом практика. У меня же всё наоборот – сначала практика, потом теория. Будучи актером, я так окунулся в это ремесло, что изучил его со всех сторон. И сейчас как продюсеру мне проще, так как я знаю все изнутри. Любой выпускник продюсерского факультета на практике меньше знает, чем я.

– То есть образование – дело наживное?

– У меня нет актерского образования, тем не менее я актер. У меня нет продюсерского образования, тем не менее я продюсер.

– Голливудский актер Дэнни Трехо, сыгравший в вашем фильме «Билет на Vegas», тоже не имеет актерского образования. К тому же у него криминальное прошлое.

– Когда я приглашал Дэнни на картину, я знал всю его историю. И скажу вам: Дэнни Трехо – очень крутой чувак. Он великолепный актер, да к тому же еще родственник Роберта Родригеса (режиссер «Города грехов», «От заката до рассвета». – Авт.). И при этом он очень простой. Когда мы работали на съемочной площадке, то в перерыве на обед он вместе со всеми стоял в очереди за едой. И никаких старвагенов, никакой охраны. Всё, как у всех.

– Актеру очень важно попасть к хорошему режиссеру.

– Но при этом, попав к нему, не факт, что все в итоге будет хорошо. Кино – это организм. И если у вас накачанные бицепсы и хорошо работает сердце, но при этом больные почки, все равно вы больной человек. В кино важно, чтобы все органы работали хорошо – и режиссер, и оператор, и осветитель.

– А что вы скажете о проектах, в которых вы снимались? Здоровы ли те организмы были?

– Безусловно, нет. Все картины, в которых я принимал участие, ну, за исключением, наверно, «Тот еще Карлосон!», несмотря на большие кассовые сборы, нельзя назвать шедеврами. Но я смотрю это кино и понимаю, что со своей задачей-то я справился. Почему кино не получилось? Режиссер хороший, сценарий вроде неплохой, пиар-кампания тоже неплохая. Что не так? Сложно понять.

– Я-то думала, вы – клоун, а вы умный человек, критически относящийся к своей работе.

– Спасибо. Я постараюсь оправдать ваши ожидания. Я изначально очень критично отношусь ко всему, что делаю. Если брать, к примеру, крайний сезон скетчкома «Наша Russia» на ТНТ, где я играл Бородача, то я до последней минуты думал, что он не получился. Это не смешно и плохо. Но зрители развеяли мои страхи. Они стали говорить, как это круто и прикольно. Это нормальное явление. Лучше я усомнюсь и потом приятно удивлюсь, чем посею в себя надежду и потом неожиданно разочаруюсь.

Могу и в дыню дать

– Чем закончился скандал с вашими персонажами – гастарбайтерами из Таджикистана Джамшутом и Равшаном?

– Да скандала как такового не было. Было недовольство со стороны представителей гастарбайтеров в Москве. Но я расцениваю это так: человек, которого поставили на эту должность, должен был как-то реализовывать себя и уцепился за меня. Я ни от одного гастарбайтера не слышал негативного отзыва в свой адрес. Наоборот, пожалуй, все работяги, которых я встречал на улице, выражали мне свою благодарность и говорили, как это смешно.

– А вы можете пожать на улице руку гастарбайтеру?

– Конечно. Могу сфотографироваться. Ну, конечно, если я не бегу сломя голову.

– У вас есть домашние животные?

– Попугай. Правда, это птица. Собака еще есть у родителей. У нас  дети, и собака в доме – не очень правильно.

– Тогда скажите, зачем вы в фильме козу взорвали?

– Это очень важный вопрос. К сожалению, я не единственный продюсер в данном проекте. И тут наши взгляды разошлись. Я с пеной у рта доказывал: «Ребята, вырежьте взрыв козы, вырежьте, когда убивают черепашку. Пожалуйста, уберите это. Мне журналисты будут тыкать палкой в эту рану и будут правы, потому что я не смогу им достойно ответить». «Нет, Миша. Это смешно». Ладно. И теперь я с полной ответственностью могу сказать, что вы абсолютно правы! Козу надо было вырезать. И мне нечего вам ответить.

– Сопродюсером картины стал Тони Адлер. Это уникальный человек в киноиндустрии.

– Он был линейным продюсером в «Красоте по-американски».

– Это был его дебютный проект, и картина получила 5 «Оскаров».

– Тони Адлер очень крутой человек. Мы поддерживаем с ним отношения. И наша компания NG Production, креативным продюсером которой я являюсь, планирует снять картину с ним в Нью-Йорке.

– Тони Адлер не берется за безнадежные проекты. Что его привлекло в вас?

– Видимо, он увидел в нас свежую кровь, ребят, которые не деньгами одержимы, а идеей. И ему стало интересно с нами поработать. Он отметил ответственность и продуктивность российских актеров. Мы до сих пор с ним по скайпу созваниваемся.

– А почему вы опять хотите снимать комедию?

– Востребованный продукт. Зрителю нравится комедия. Кино – это развлекалово. Если раньше кино несло какой-то глубокий смысл, то сейчас зритель, пришедший в кинотеатр, хочет получить дозу юмора. Хочет, чтобы за него подумали. Хочет спокойно сидеть перед экраном, жевать с подругой попкорн. Я лично не хочу ходить в кино, после которого два дня не спишь, думая: «Боже мой, почему они в конце все умерли?» Мы и так живем в непростое время, сами понимаете.

– Юморной характер – это же самозащита.

– В какой-то степени да. Вообще, юмор – это очень серьезное оружие. Посильнее, чем атомная бомба. Юмором можно урегулировать многие конфликты. Да и с девушками проще опять-таки.

– А серьезные роли есть в планах?

– Планируются. Я хочу немножко расширить амплуа и сняться в трагикомедии. Но нужно делать это очень аккуратно, чтобы зритель, глядя на то, как я плачу, не ждал, что я скажу: «Понять и простить». Стереотип очень сильно вбивается в голову, и тяжело от него избавиться.

– Критику в свой адрес вы будете слушать?

– Лояльную критику я всегда готов слушать. А когда люди переходят на личности, могу и в дыню дать.

– А вам друзья никогда не внушали никаких комплексов?

– Наоборот. Я гордился тем, что маленький. А вот высоким сам прививал комплексы, говоря: «Да что ты за дылда такая!» После этой сказанной мною фразы очень трудно убедить меня, что я переживаю по поводу роста. В том, что я маленький, наоборот, нахожу плюсы. Я везде пролезу, где надо помещусь, ноги вытяну. А если что-то надо достать, да боже мой, стремянку поставлю. Попрошу кого повыше, достанут. А кто высокий, у них сплошные проблемы с размерами – обувь не подобрать, костюм не найти. Я в классе в шеренге стоял последним. Но я-то позиционировал это так, будто я первый. Главное – откуда считать.

Моя задача – приносить деньги

– «Билет на Vegas» начинается с того, что герой выносит мусор. Вы когда-нибудь выносите мусор?

– Никогда. У меня даже был конфликт с родителями на эту тему. Я не любил выносить мусор. В моем детстве не было еще мусорных пакетов, но было мусорное ведро. И когда ты говоришь: «Мама, я пошел гулять»,  а она тебе дает это самое ведро и говорит: «Вынеси мусор»... Я не относился к разряду тех пацанов, которые не доходили до мусорного бака и на улицу выбрасывали – это некрасиво. Я мусор нес туда, куда надо. Но чертовски ненавидел это. И однажды сказал: «Всё, делайте, что хотите, я лучше пять раз пропылесошу, но мусор выносить  не буду!» И до сих пор не выношу.

– А какие обязанности по хозяйству на вас лежат?

– Приносить деньги в семью и воспитывать детей.

– Какой из вас воспитатель?

– На данный момент это никакое не воспитание, а всего лишь элементарное внимание к детям и общение. Еще рано их воспитывать. А-та-та и все такое надо делать лет с трех с половиной. А пока – просто играть, баловать, покупать игрушки, прививать хорошие манеры вроде вилка – слева, ложка – справа.

– Почему вы не рассказываете, как зовут вашу вторую дочку?

– Почему не говорю? Мою старшую дочку зовут Эстелла. Ей два с лишним года. Мою младшую дочь зовут Элина. 16 февраля ей будет годик.

– Сколько лет вам было, когда вы начали зарабатывать?

– 13. Я продавал мороженое на пляже. Мы скидывались с ребятами по рублю, шли на «Молкомбинат», покупали ящик мороженого, бежали быстро на пляж, продавали его. Опять шли на «Молкомбинат» и так далее. Я с детства трудоголик. Тогда не было закона, ограничивающего детский труд. Детская сила была самой дешевой. Я и лопатой копал, и фуры разгружал, и кассеты с аудиозаписями продавал. Не гнушался никакой работы.

– В жизни вы, наверное, суровый бородач?

– Суровый – неправильное слово. Я ответственный, требовательный, порядочный, воспитанный, обычный. Многие думают, что я постоянно хожу с улыбкой в 32 зуба, фонтанирую идеями и весь такой звезда. Это ужасно – жить с таким человеком. Вы же представляете, постоянный позитив – это отвратительно. Ну 5 минут хорошо, ну 10, но потом-то надоедает. Я нормальный человек.

– Есть ли для вас табу в работе, в жизни?

– В кино табу нет. В юморе – есть. Я бы не стал шутить про инвалидов. Не стал бы шутить о Великой Отечественной войне, где наши деды проливали кровь. Не путайте с армейским юмором. Не стал бы затрагивать национальные темы. Опять-таки прошу не путать с советскими стереотипами, анекдотами про армян и чукчей. Есть вещи, которые стараешься не затрагивать. Это общечеловеческие каноны, ничего сверхъестественного.

– Сейчас по ТНТ идет такая заставка в исполнении Семена Слепакова: «Здоровья, счастья, настроения, тусовок, добра, удачи, радости, бабла, квартиру, дачу, крепостных крестьян – живите все, как Миша Галустян». Как так живет Миша, о чем знает Семен и не знают зрители?

– Ну, в общем-то все, что он там сказал, все правда, кроме крепостных крестьян. Видимо, рифмы другой не нашел. А так, про бабло – правда. Да, я зарабатываю деньги, на голову они мне не падают. «Счастья, настроения, тусовок» – этим Семен хотел сказать: относитесь к жизни с юмором, весело, легко и непринужденно, как я. Не надо думать: «Да что ж за страна-то у нас такая? Что ж с медициной-то у нас проблемы, с образованием?» Да, у нас реальные проблемы, и их много. Но поверьте, в других странах намного хуже. Клянусь вам.

Справка

1979 – родился 25 октября в Сочи в семье повара и медработника

2003 – стал чемпионом КВН в составе команды «Утомленные солнцем»

2006 – Гарик Мартиросян приглашает Михаила на проект «Наша Russia»

2007 –  женился на Виктории Штефанец в день «трех семерок» – 07.07.07

2008 – награжден кубком «Легенда КВН»

2011 – поступил в Юридическую академию имени Кутафина

Читайте также

Фильм "Билет на Вегас": Галустян подставил Галустяна

Михаил Галустян: Нужно отвечать врагам!

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика