Отар Кушанашвили: Российский шоу бизнес катится по наклонной

Сущий позор: в такой огромной, я даже где-то читал, кишащей талантами стране за год (2012-й) никто не спел ни одной гениальной песни. Новой, разумеется

Сущий позор: в такой огромной, я даже где-то читал, кишащей талантами стране за год (2012-й) никто не спел ни одной гениальной песни. Новой, разумеется.

Как будто все артисты находятся в поле мозглой – или безмозглой, что тоже верно – непродуктивной стагнации и интенсивной ненависти ко всему живому. Год за годом – все-все одно и то же.

Люди между тем льнут, сколько б ни трындели, что это не так, к экранам – по извечной потребности в чудесном и чрезвычайном; но, увы, она никак пока не ублаготворена.

Когда смотришь какие-нибудь «Золотой граммофон» или «Песню года», вспоминаешь про особую логику наклонной плоскости, когда выправить положение уже невозможно – только усугубить. Чаще всего мы имеем дело с несуразными поползновениями «быть как»: Тимберлейк, Спирс и иже.

«Дискотека «Авария», не пожелавшая и далее делиться со вчерашним сподвижником Колей Тимофеевым и взявшая вместо него, наверное, милую, но маловыразительную девицу, поет в коллаборации с Орбакайте, где ей достается пищать «ла-ла-ла» в припеве. Агутин подстригся и стал похож на отставного спортивного скаута, а после доказанных походов в ненужную сторону его ванильным дуэтам с Варум уже и не веришь. Басков поет песни, похожие одна на другую, но, очевидно, получает все большее удовольствие от себя. С Ваенгой та же история, что с Агутиным: после «мичети» и вообще поведения во время процесса над нашкодившими дурочками дураков ее слушать в моей семье нет.

Полина Гагарина, «ВИА Гра», Брежнева – это все одно звуковое пятно имени К. Меладзе, бо именно его черт догадал со всеми означенными фифами мыкаться, а его мелодика и патетическая поэтика узнаваемы, как Анита Цой по голой претенциозности, как Лепс по хрипу и взвизгу.

«Градусы», объявив войну попсе, сами насквозь и неподдельно попсовы. Дан Балан перебарщивает со «сладким» так (особенно когда переходит на кричаще штампованный речитатив), что хочется насильно впихнуть в него аджики шматок. Доменик Джокер изо всех сил тщится быть темнокожим. Таисия Повалий все больше походит на Пьеху. Михайлов отымел время и вернул нас в трактир, пусть и дорогой. Потап и Настя суть качественные ковёрные, поэтому, когда они в клоунских нарядах начинают петь патетичные песни, это смотрится несуразно. Лорак: красивое лицо и некрасивые песни. Жасмин так и не вошла в элиту, полпред которой София Ротару поет про себя и про всех пикселей на радаре истории: «Что-то не так... Чего-то не хватает».

Вкуса и мастерства (можно в обратном порядке) – вот чего.

Читайте также другие скандальные новости от Отара Кушанашвили

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика