Первый муж Чулпан Хаматовой: Моя душа сейчас молчит

Упоминая имя артиста Ивана Волкова, журналисты часто уточняют: «сын Ольги Волковой» или «первый муж Чулпан Хаматовой»

Актер Иван Волков нечасто снимается в кино. Из свежих работ можно вспомнить «Доярка из Хацапетовки 3» на канале «Россия», из самых громких – обаятельный учитель в «Татьянином дне». Упоминая имя артиста, журналисты часто уточняют: «сын Ольги Волковой» или «первый муж Чулпан Хаматовой». А многочисленные поклонницы на интернет-сайтах признаются красавцу-артисту в любви: «В Иване есть волковское обаяние, какое есть у его мамы, было у отца и деда». И еще: «На месте Чулпан я бы от Ивана не ушла!»

Мама ходила по «Мосфильму» с чемоданом

– Иван, вы сами по себе – яркий и талантливый. Думаю, могли бы легко стать звездой, а не «сыном» и «бывшим мужем». Поучаствовали разок в шоу на «Первом канале», съездили на остров, извалялись на камеру в грязи, и – вот она, слава!

– (Улыбается.) С одной стороны, медийность дает заработки, режиссеры приглашают сниматься в кино тех, чьи лица известны всей стране. Но я такую цель – стать звездой – не ставил никогда. Хотя это было бы несложно, есть определенный механизм. Как вы правильно заметили, фамилия поможет, а мне достаточно лишь начать мелькать на тусовках. Но мне это не нужно. Что именно нужно, я пока и сам не разобрался – в поиске. Написал музыку к нескольким кинофильмам, не зря в свое время закончил музыкальную школу по классу фортепиано. Интересуюсь телевидением, подумываю снимать документальное кино. Но это пока в планах. Наверное, я недостаточно быстрый человек.

– В отличие от вашей мамы Ольги Владимировны, которую называют «метеоритом»? Правда, при этом ее боятся режиссеры – может так отчитать, что мало не покажется. Например, ее роль в популярном сериале «Папины дочки» была изначально больше. Но когда Волкова стала указывать режиссеру и продюсерам на «ляпы», частота появления «бабушки» в кадре заметно сократилась.

– «Папиных дочек» я видел несколько серий. Маму, конечно, невозможно судить по этой работе, но вообще она потрясающая актриса. Когда у нее совсем не было работы в 90-е годы, она использовала такой прием: брала чемодан на колесах и шла на киностудию «Мосфильм». Там шла по коридору и нарочно гремела своим чемоданом. Из дверей высовывались раздраженные люди – что за шум? Но, увидев маму, узнавали и, бывало, предлагали работу. Чемодан таким образом маму не раз выручал как один из способов привлечь к себе внимание. Сегодня у мамы работа есть, но хорошей, серьезной крайне мало, к сожалению. Одна из возможных причин – да, именно та, которую вы указали: неудобный для нынешних продюсеров характер.

Дедом был «старик Хоттабыч»

– А вам часто приходилось сталкиваться с непрофессионализмом?

– Как-то пришел на кастинг, где мне предложили почитать не текст роли, а… инструкцию к видеокамере. Мне сказали: «Читайте и делайте вид, будто вы злитесь. А теперь представьте, что радуетесь, читая про винтики и болтики». Что тут скажешь? Такое отношение о многом говорит. Не хочется сниматься где попало. Большинство многосерийных картин, куда зовут, напоминают скорее читку пьесы по ролям, а не искусство. В таких условиях практически невозможно рассчитывать на качество. И в театре я сейчас взял паузу – не играю, ушел. Однажды понял, что мне не с чем выходить на сцену, нечего сказать зрителям – душа молчит. А выходить на сцену с пустотой в глазах, быть формальным не люблю, не хочу и не умею. Хотя театр «Современник», где прослужил значительный отрезок жизни, шесть лет, вспоминаю с благодарностью. Так же, как и Галину Борисовну Волчек, художественного руководителя театра. Она всегда производила и производит впечатление железной леди, но на самом деле очень ранимый, тонкий человек. Но при этом боец.

– В «Современнике» вы играли со своей теперь уже бывшей женой Чулпан Хаматовой. Вы сейчас общаетесь?

– Очень редко, у каждого своя жизнь. Но хорошие отношения сохранили, у нас же растет общая дочь. Что могу сказать про Чулпан? Она необыкновенно талантливая актриса, прекрасная мать. И когда она все успевает? (Улыбается.)

– О том, что ваш дед Николай Волков-старший сыграл знаменитого старика Хоттабыча в культовом советском фильме, мало кому известно.

– Дед ушел из жизни в 1985 году. Конечно, остались его фотографии, много семейных историй. Во время войны кино в прямом смысле спасло семью от голодной смерти. Жили они в эвакуации в Узбекистане. Там снимали кино – «Насреддин в Бухаре». На одну из ролей позвали деда. А на площадке давали обед, большую часть которого дедушка относил домой, жене и маленькому сыну, моему отцу (папе было 8–9 лет). Благодаря этим обедам они и выжили. Вот такая семейная история.

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика