"Особенные": самая выстраданная картина авторов хита "1+1"

16 января на российские экраны выходят «Особенные» — новый фильм «от создателей "1+1"» Оливье Накаша и Эрика Толедано

16 января на российские экраны выходят «Особенные» — новый фильм «от создателей "1+1"» Оливье Накаша и Эрика Толедано.

Оливье Накаш и Эрик Толедано на сегодняшний день являются одними из самых весомых режиссеров Франции — во многом благодаря картине «1+1». Легкая комедийная форма, маскирующая печаль, и виртуозный дуэт Франсуа Клюзе и Омара Си моментально влюбили в себя зрителей по всему миру и принесли авторам фильма славу не только на родине, но и за рубежом. После этого режиссеры, не предавая своих традиций, продолжали непринужденно заострять внимание на остросоциальных проблемах, не нагнетая при этом обстановку. Однако ни симпатичная разговорная комедия «Праздничный переполох», ни фильм «Самба», в основу которого легла трудная жизнь эмигрантов и подноготная работников службы помощи, не смогли повторить былой триумф.

На этот раз Накаш и Толедано также сконцентрировали внимание на работе частных социальных служб, но теперь — уже помогающих людям с аутизмом проходить адаптацию в обществе. Сюжет фильма сосредоточен на двух мужчинах — Бруно (Венсан Кассель) и Малик (Реда Катеб), отвечающих за две некоммерческие организации, цель которых — способствовать социализации детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Бруно живет тем, чтобы все пациенты его клиники были окружены адекватной заботой и постепенно интегрировались в общество. Вместе с этим он сосредоточен на помощи одному молодому человеку с РАС в устройстве на работу. Малик, в свою очередь, руководит группой волонтёров, состоящей из «трудных подростков», для которых работа в социальной службе — сродни новому шансу сделать хоть что-то хорошее в жизни.

Нужно сказать, что «Особенные» — не только самое серьезное, но и самое выстраданное кино, к которому режиссеры шли на протяжении всей своей карьеры. Идея посвятить этой теме картину пришла к авторам еще в 1994 году, когда они посетили летний лагерь помощи детям с ограниченными возможностями и прониклись теплотой отношений между детьми-пациентами и молодым персоналом. И на самом деле видно, насколько Накаш и Толедано трепетно относятся к проблеме и как они взрастили идею.

В «Особенных» авторы переплетают несколько лейтмотивов, которые находили отражение в их предыдущих фильмах. Тут и углубление в трудовые будни социальных работников, как в «Самбе», и история о простой человеческой дружбе и взаимопомощи, как в «1+1» и «Просто друзьях».

Однако «Особенные» ставят вопросы более резко, концентрируясь на тонкостях работы с людьми с РАС. Собственно, с первых же секунд зрителя словно выталкивают из уютных кресел зала кинотеатра и сталкивают с проблемой лицом к лицу. Мы видим не только сложности, с которыми сталкиваются люди с аутизмом, но и пропускаем через себя боль их родителей, а также безразличие системы соцобеспечения, здравоохранения и врачей, которые сами признаются, что их коллегам проще связать и обколоть пациента, нежели оказать реальную помощь. Еще больше пугает, что во Франции проблема остро строит на общенациональном уровне.

Отрадно, что фильмы об этой теме выходят именно в той манере, в которой снимают Накаш и Толедано. Картина показывает, как с такой проблемой нужно работать — в этом же духе был снят «Арахисовый сокол». Наглядным примером того, как и в современном мере бескорыстие и взаимопомощь способны исцелять, в фильме служат отношения между проблемным подчиненным Малика, который вечно опаздывает на работу, несдержан и агрессивно себя ведет, и одним из самых сложных пациентов клиники Бруно — мальчиком, который при малейших припадках начинает биться головой о стену. Общение друг с другом обогащает обоих молодых людей.

Позитивный настрой придает фильму и фирменный юмор авторов, которые даже такой серьезной картине не могли не добавить комичности. В «Особенных» все так же проявляется мастерство режиссеров создавать остроумные и проникновенные диалоги, а также максимально созвучные дуэты, участники которых не только занимаются взаимовыручкой, но и систематически попадают в забавные ситуации. Например, герой Венсана Касселя помимо работы занимается поиском дамы сердца, что то и дело сопровождается неловкими моментами.

Но «Особенные» — это не просто душевное комичное кино с долей грусти, призванное скрасить вечер (и, кстати, способное поконкурировать с «1+1»): оно демонстрирует важность бескорыстной помощи особенным людям, которые нуждаются в поддержке больше остальных — людям, оказавшимся отрезанными от полноценной жизни и до и до сих пор не нашедшим поддержки.

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика