Ирина Нельсон: В 90-е нас обокрали... милиционеры!

Певица Ирина Нельсон рассказала Sobesednik.ru, что ей подарил Барак Обама и почему она не смогла жить заграницей.

Фото: Ирина Нельсон с мужем Вячеславом Тюриным // Ольга Лоскутова / Global Look Press

Певица Ирина Нельсон рассказала Sobesednik.ru, что ей подарил Барак Обама и почему она не смогла жить заграницей.

Солистка группы Reflex, исполнительница таких громких хитов, как «Падали звезды», «Сойти с ума», «Я тебя всегда буду ждать», 43-летняя Ирина Нельсон выглядит сногсшибательно и всегда радует поклонников своей улыбкой. Sobesednik.ru узнал у певицы о судьбоносных моментах, которые привели ее на сцену, о том, как она выживала в Москве и как пережила сильнейшую депрессию.

Cудьбу Ирины можно назвать поистине сказочной. Девушка из семьи рабочих из маленького городка Новосибирской области смогла покорить не только столицу, но и заявить о себе на мировом уровне.

– Мой папа Анатолий Васильевич – машинист электровоза, железнодорожник. Так как профессия довольно сложная: каждо-дневные ночные выезды, постоянные командировки, маме Раисе Ивановне пришлось оставить мысли о карьере оперной певицы. Она решила взять на себя заботы большого домашнего хозяйства. Помню, у нас были и коровы, и кролики… Я сама безумно любила с ними возиться: кормила, поила, играла.

Ирина с детства стремилась на сцену.

[:image:]

– Как и все девочки, пела у зеркала с лаком для волос вместо микрофона, – вспоминает певица. – Перед этим набрасывала на плечи красивые платки, ярко красила губы. Еще очень любила устраивать концерты гостям, которые постоянно у нас бывали. Наряжалась, меня обязательно ставили на стул, и я пела, а потом играла на фортепиано. Больше всего мне нравилось, что хлопали. Уже тогда почувствовала себя настоящей звездой (улыбается). В школе любили устраивать ансамбли, где практически всегда роль руководителя доставалась мне. Забавно, но меня считали авторитетом даже мальчики из старших классов. Когда опаздывала на репетиции, которые сама же и назначала, никто не возмущался – все покорно ждали меня у входа с гитарами и другим габаритным инвентарем. А я потом важно раздавала указания, делила партии… Признаюсь, я долго скрывала от родителей, что хочу стать профессиональной певицей. Сами они против музыкального образования ничего не имели. Единственное, бабушка часто вздыхала: «Зачем учиться музыке? Что она даст? Надо в торговый институт идти!» Но я не сворачивала со своего пути.

[:rsame:]

Певица до сих пор жалеет о том, что только ее одну отдали на фортепианное отделение.

– Там было учиться очень дорого, родители сочли реальным отдать туда только меня, как младшую. А сестре Вере досталась домбра.

Голос будущей звезды случайно услышал руководитель джазового оркестра, который и помог девушке поверить в себя.

– Разыгрывалась в пустом классе, играла какие-то гаммы, пела для себя, а он мимо проходил. Услышал мой голос, заглянул, стал расспрашивать, кто я такая, почему раньше не видел, и пригласил на репетицию. Когда пришла, то не увидела ни одной девушки, были только красивые молодые люди. Исполнила несколько песен, и началось, – смеется Ирина. – Меня обступили, засыпали комплиментами по поводу необычного тембра голоса и исполнения. Так что всеобщее признание обрушилось внезапно!

Дома певица репетировала так громко, что соседи гневно стучали в стену.

– Придумала потрясающий способ, чтобы никому не мешать своими распевками. Нужно залезть в шкаф с подушкой и начать в нее петь и кричать. И сейчас иногда так делаю во время отпусков, когда нужно распеться в отеле, где слышно абсолютно все. Здорово выручает!

После окончания школы Ирина поняла, что нужно двигаться дальше, и буквально сбежала из родного Барабинска в Новосибирск.

– Тогда, в 17 лет, он казался мне невероятно крутым мегаполисом. Помню, как первое время нравилось ходить по асфальтированным широким аллеям. Весна, весь тротуар залит солнцем, огромный город, все куда-то бегут, жизнь кипит, и всё впереди. Чувствуя это, я порхала по улицам.

[:image:]

В начале 90-х Ирина познакомилась со своим будущим мужем и продюсером Вячеславом Тюриным.

[:rsame:]

– Он искал певицу в свою группу. Так случилось, что заметил меня на одном из вокальных конкурсов, где я заняла первое место. Пришел ко мне домой утром. В костюме, такой солидный, красивый, а я заспанная, в халате… Предложил сотрудничество, на что я жестко отрезала: «Я? Солистка джазового оркестра? Попсу?» Он смутился очень, мне его стало жаль, поняла, что была резка. Попросила оставить кассету с его музыкой, а потом очень удивилась при прослушивании, так как нашла материал интересным и талантливым. Через какое-то время нам стало тесно в Новосибирске, в группе, и мы поехали покорять столицу. Когда вышла из поезда, сразу почувствовала пьянящий запах свободы, – продолжает певица. – Первое, что меня поразило – огромное количество апельсинов, заграничных продуктов, соусов и вкуснейших сладостей. Это сводило с ума! И уводило от идеальной фигуры (смеется). Вообще, не скажу, что боялась ехать в столицу, ведь у меня за плечами был уже достаточно приличный опыт, скажем так, выживания. Кроме того, я приехала с Вячеславом, который тоже был самостоятельным и пробивным парнем. Конечно, первое время было тяжело. Даже на рынке пытались торговать джинсовыми куртками. Так получилось, что это длилось не больше 20 минут из-за того, что мы не знали, скажем так, нюансов продажи вещей. Неосторожно встали в один ряд с бабушками, которые держали всякие кофточки-носочки. Так как Слава значительно отличался от наших «конкурентов» ростом, нас сразу же заметили, забрали вещи и повезли в участок. Там мы рассказывали, что, мол, артисты, нам нужны деньги на клипы. Никто не верил. Благо с собой были диски с нашими лицами на обложках. Только тогда поверили. Подвезли нас до квартиры, мы им показали нашу афишу, и милиционеры сдались. Даже автографы попросили. Еще, правда, две наши курточки прихватили, но это 90-е, что поделать. Мы посчитали, что легко отделались, хотя могли на 15 суток сесть!

[:image:]

Артистка признается, что ей трудно разделять семейные и рабочие отношения.

– Вместе работать очень сложно. Соответственно друг от друга, от работы практически не отдыхаем. Но если и возникают какие-то ссоры, то только между певицей и продюсером. Конечно, в таких ситуациях помогают юмор и любовь.

[:rsame:]

В 2007 году Ирина Нельсон вместе с Вячеславом Тюриным отправились в Дубай, чтобы певица вылечилась и ее состояние нормализовалось.

– У меня была сильнейшая депрессия, нервный срыв и хроническая усталость. Скажу честно, что мне не доставляла радости работа в группе Reflex. Было тесно как музыканту, не получалось воплощать в жизнь многочисленные задумки и идеи. Только после того, как я пришла в себя, решили записать англоязычный альбом. Потом поехали в Англию, работали в Америке, где, кстати, я познакомилась с Бараком Обамой. Однажды оказалась на одном приеме в Калифорнии, куда должен был приехать президент Америки. Дело было в мой день рождения. Обама приехал, произнес речь, а потом «пошел в народ», что называется. Людей было немного, я стояла в первом ряду. Он увидел меня, поздоровался и, услышав, что я русская певица, сильно удивился, мол, что я делаю так далеко от дома (смеется). В конце встречи, узнав, что у меня день рождения, подарил красивую серебряную полусферу, на которой было выгравировано: «Барак Обама. 19 апреля».

Сама Ирина говорит, что является патриотом России до мозга костей.

– Если Вячеславу нравилось за границей и он рассматривал какие-то перспективы, то я все время рвалась домой. Мы чуть не развелись из-за этого. Когда вернулись, я целовала землю и полевые цветы (смеется). В прямом смысле. Ела винегрет и радовалась, какая вкусная здесь пища, какое все родное! Поняла важную вещь: не могу находиться долго вдали от родины. Чувствую ее поддержку, черпаю силы из воздуха… А Москва для меня и вовсе лучший город на земле!

[:image:]

После долгих странствий, непрерывных гастролей и съемок певица очень устала и решила заняться йогой, которая сотворила чудеса.

– После жуткой измотанности и неудач сменила свое окружение и решила окунуться в другую сферу, и это меня спасло. Йога – удивительная вещь! В этот период у меня многое изменилось: ко мне пришло вдохновение, начала писать стихи на английском, от фраз появлялись слезы, и наступало пьянящее чувство эйфории.

[:rsame:]

Начать заниматься йогой может любая женщина, даже после 50 лет.

– Считаю, что никогда не поздно. Но необходимо делать это последовательно, с первой ступени – со свода морально-нравственных принципов. Их всего 10, они лежат в основе заповедей всех религий. Важно помнить, что йога – это не просто набор упражнений. Проблема наших широт в том, что йогу воспринимают как бесполезный заморский фитнес. Поэтому многим она попросту глаза замылила. Это далеко не так. Физические упражнения – это лишь одна из множества граней сложнейшего учения.

Ирина возразила на мое утверждение, что жизнь, по сути, бессмысленна, ведь человек живет, страдает, потом уходит в мир иной. Зачем такие жертвы, если после него практически ничего не остается, кроме детей?

– От людей остается очень много. Однако все, что связано с физической частью, легко разрушимо. Рано или поздно это превращается в тлен. Даже потомство. Существует одна медитация. Лучше делать ее в самом конце жизненного пути. Сядьте у реки и представьте, как на лодке безвозвратно уплывают мама, ребенок, муж, другие любимые люди, у кого-то это, может, мешок с золотом, какие-то материальные предметы. В общем, все, к чему вы привязаны в жизни. Эта медитация необходима, чтобы отрезать перед уходом на тот свет все свои земные привязанности. Потому что существует глубочайшее заблуждение, что после гибели физического тела ничего не остается. На самом деле остается еще множество тел, которые находятся в человеке. Знаете, это как русская матрешка – древнейшая ведическая игрушка, кстати, изображающая тонкие тела. И самая последняя субстанция – это душа, она вечна. На ее основе может родиться еще множество жизней. Если люди начинают верить в душу, у них появляется стимул. Знаете, многие учения говорят, что сильные привязанности к чему-либо – это плохо. По возможности их надо отпускать. Даже привязанность к детям, которые рано или поздно вырастают, становятся самостоятельными. Свобода открывает перед человеком новые краски, грани, бесконечные знания. Это состояние называется мудростью.

[:image:]

Несмотря на многие жизненные перипетии, Ирина ни о чем не сожалеет.

– Это бессмысленная трата энергии. Ничего не вернешь. Всякий поступок – всегда новый опыт, который нужно принимать с благодарностью. Из любой ситуации надо выносить только позитивное, даже если ты все потерял. Как говорится, человек, однажды заработавший миллион, сможет это сделать и во второй раз. Так и есть – если ты один раз чего-то добился, обязательно сможешь это повторить.

Нельсон верит в позитивную сторону изменения судьбы.

– Есть понятие кармы, есть понятие дхармы. Дхарма – это исправленная карма. Главное предназначение каждого – исправить карму и прийти к дхарме. В жизни обязательно должен быть позитивный настрой, чтобы она приобретала смысл. Нужно сделать первый шаг навстречу новому восприятию мира. Поверьте, это работает! – улыбнулась певица.

[:wsame:]

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика