Вслед за радиостанциями подомнут и концертный бизнес?

Иосиф Пригожин объяснил Sobesednik.ru, зачем создал «Союзконцерт» и каким должен быть концертный бизнес в России.

Фото: Валерия //

Иосиф Пригожин объяснил Sobesednik.ru, зачем создал «Союзконцерт» и каким должен быть концертный бизнес в России.

В последнее время российские продюсеры, похоже, всерьез обеспокоились, что почва, на которой они так твердо стоят со своими артистами, в любой момент может уйти из-под ног. Их готовностью скинуться, чтобы выкупить базовые поп-музыкальные радиостанции, дело не ограничилось. Теперь под контроль они хотят поставить и концертный бизнес.

Неутомимый Иосиф Пригожин занимается созданием саморегулируемой организации (СРО) «Союзконцерт». Учредителями организации также называют Игоря Крутого, Владимира Зубицкого, Надежду Соловьеву, Андрея Матвеева и других продюсеров и промоутеров, ключевых участников концертного рынка.

Заявленная цель – упорядочить концертную деятельность в России, избавить потребителей от фейковых артистов и откровенных мошенников. А заодно и самих продюсеров. «Союзконцерт» начнет работать уже с 1 ноября, но для того, чтобы у организации были полномочия, Дума должна принять закон.

– Концертный бизнес принадлежит всем и никому, – прокомментировал Sobesednik.ru Иосиф Пригожин. – Этот хаотичный дикий рынок надоел. Нужны четкие правила игры и законодательная база. Мы и предложили на рассмотрение в Думу законопроект. У организатора концерта должны быть банковская гарантия и страховка. Не должно быть отмен концертов из-за фейковых промоутеров, не должно быть двойников артистов. Мы не хотим, чтобы корпоративами занимались выскочки, а получение тендера на госфинансирование концертов было недосягаемо.

[:image:]

– Вы действительно переживаете, что кто-то из зрителей, купив билет на лжеконцерт, потеряет свои деньги или увидит концерт двойника?

– Когда с корпоративами началась лажа, все поехали на гастроли. Никто не знает, соберет этот артист зал или нет: главное – повесить афишу. А вдруг пройдет? Приехали, повесили, отменили. А теперь представьте: едет Валерия, Киркоров или Лепс. Если перед этим отменили несколько концертов, люди побоятся купить билет. В итоге страдают все. Все время бегать к президенту невозможно, он не может всеми индустриями сразу заниматься, как и правительство. Мы – инициаторы этого закона – приглашаем за круглый стол всех участников рынка. Сколько можно находиться в отстойнейшем состоянии и работать, как лохи, не имея никаких правил?! Нужны ориентиры. Зашли на сайт, посмотрели, есть ли компания в реестре СРО или нет. И дальше ведем переговоры. За нарушения правил – уголовная ответственность.

– И на сколько вы планируете увеличить доход артиста, в частности Валерии?

– Мы не говорим о доходах. Артист либо собирает зал, либо нет. Мы просто не хотим, чтобы нас обманывали. И вас тоже. Идя на Верку Сердючку, вы будете уверены, что это Андрей Данилко. Попробуйте сделать концерт Валерии в Америке! Не имея американского паспорта, не будучи членом профсоюза. Вас просто посадят! Почему в России можно все?

Вроде бы справедливо и благородно. И все же у медали есть обратная сторона. В условиях кризиса продюсеры и промоутеры, очевидно, хотят монополизировать основные рынки, закрепив за собой привычные куски пирога. Сами поем, сами крутим себя на радио и сами возим артистов по стране. Как бы не получилась а-ля деятельность Михалкова в области «защиты» авторских прав.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика