Валерия: Я плакала по нашим "Жигулям"

Певица Валерия рассказала о рождении дочери Анны, встрече с Пригожиным и других самых счастливых моментах в жизни

Фото: Иосиф Пригожин и Валерия // Аркадий Шафиров

Певица Валерия рассказала о рождении дочери Анны, встрече с Пригожиным и других самых счастливых моментах в жизни.

Страна знает, что личная жизнь певицы Валерии не всегда складывалась безоблачно. Сегодня она выходит на сцену вместе со старшей дочкой Анной Шульгиной. Где бы Валерия ни выступала, в первых рядах обязательно будет бродить в простецкой футболочке Иосиф Пригожин, ее муж и продюсер. В кулуарах фестиваля «Славянский базар» в белорусском Витебске, куда семейство заехало всего на несколько часов, Валерия рассказала «Собеседнику» о тех моментах, когда она была счастлива.

1. «Жигули» и море

– Мое детство было абсолютно счастливым. У родителей была вторая модель «Жигулей» бордового цвета, и на этой машине мы время от времени путешествовали. Хорошо помню первую нашу поездку к морю. Мне было семь лет, в то время такие вояжи предпринимал далеко не каждый, и счастливее меня не было ребенка. В дороге мы с родителями пели на голоса, вели бортовой журнал, он до сих пор у нас хранится. Писали туда обо всем, что видели, в такой шуточной форме.

Целью нашего путешествия была Ольгинка. После этого я много раз была в Ольгинке, но уже не в кемпинге, а в цивилизованных отелях. Приезжала с концертами и каждый раз думала, что где-то рядом этот кемпинг с галечным пляжем, горной речушкой, к которой мы бегали мочить ноги в ледяной воде.

Ездили мы в Ольгинку года четыре подряд, потом уже с мамиными родственниками – тремя машинами. Кавалькада была такая: две машины «Жигули», а впереди на «Запорожце» мамин брат. Летел впереди всех. И мы сочинили песню об этом на мотив «Погони».

Когда пришло время продавать нашу машину, я рыдала горючими слезами. Казалось, что я теряю какое-то живое существо. Это единственная машина, по которой я плакала.

[:wsame:]

2. Первый концерт

Первый выход на сцену и первый успех – это было в 10 лет. Я пела со взрослым ансамблем «Песенку про сапожника» Тухманова. Мой родной дядя руководил этим коллективом. Помню, что специально из Москвы мне привезли дорогое импортное трикотажное платье бордового цвета, с белой вставкой. Это был такой дефицит по тем временам! Из каких закромов его достали – я даже не знаю.

Это было состояние бессознательного счастья, даже эйфории. Тогда я решила, что буду артисткой и никем больше. Что мы только не исполняли потом с этим коллективом: джаз, фольклор, советские патриотические песни... Так все началось. И к счастью, не заканчивается.

3. «Орленок»

Еще одно яркое впечатление из детства – насколько счастливое, настолько же и несчастное. За отличную учебу и поведение меня отправили в лагерь «Орленок». Боже мой, я же была домашним ребенком! Мне нравилось проводить время со взрослыми, все друзья моих родителей были моими друзьями, никакая детская компания мне была не нужна. И вдруг меня... наградили. Двоих из всего города выбрали, причем второй – сын секретаря райкома партии.

[:wsame:]

Поехали. Первую неделю рыдала. Строевая лагерная жизнь оказалась совсем не для меня. Хотелось свободы. Писала родителям: «Приезжайте уже, заберите меня отсюда». Письма строчила каждый день, мама мне их недавно привезла, мы так смеялись, когда читали! Но пока мои письма доходили домой, а обратные в лагерь, я уже отвечала: «Что вы меня успокаиваете? У меня уже все хорошо». И к тому времени «Орленок» действительно превратился для меня в счастье. Я ходила во всякие кружки. Когда спросили, кто в каких конкурсах будет участвовать, я выбрала танцевальный. Мама была удивлена: «Почему не вокальный?» А для меня и так было понятно, что в вокальном я займу первое место. Неинтересно. В итоге заняла в танцах второе место, а первое взяли кубинцы. Представляете, как они танцуют румбу? Моей гордости не было предела.

4. Анна

Конечно, рождение первого ребенка – один из самых счастливых моментов в жизни. Сродни потрясению. Меняется сознание, ты начинаешь по-другому видеть жизнь, понимать свое предназначение. Сейчас часть меня уже вот такая большая ходит.

А когда мне ее принесли, я ее долго разглядывала. Мне было интересно, какие у нее глазки, ручки, ножки. Часами над ней зависала, как над картиной: пыталась найти какие-то свои черты, ведь хочется видеть свое продолжение. Не понимала, похожа дочь на меня или нет.

[:wsame:]

5. Йося

Появление в моей жизни Йоси (Иосиф Пригожин. – прим.ред) – это совершенно новый этап. Есть жизнь до него, и есть после. Свадьба у нас была удивительная, не похожая на подобные мероприятия, когда выполняются какие-то ритуалы, говорят банальные вещи. Мы сразу постарались избежать этих свадебных банальностей.

Господь нам всячески помогал. Это было очень дождливое лето. Дожди шли без остановок и до 5 июня, и после, а 5 июня вдруг выглянуло солнышко. Свадьба была под открытым небом, мы поехали гулять на Воробьевы горы. Вел действо Гарик Мартиросян, еще до того, как он стал известным. Я еще подумала: ой, какой хороший парень ведет! А когда он стал мелькать на экране, увидела и воскликнула: «Так это же он у нас вел свадьбу!»

6. Альберт-холл

Недавнее мое счастье – концерт в лондонском Альберт-холле (в октябре 2014 года, после того, как Валерию не пустили в Латвию на «Новую волну». – К. Б.). Наверное, это самый яркий концерт в моей жизни. Может, отчасти потому, что он сопровождался какими-то негативными вещами. Началась эта заваруха, было непонятно, впустят ли вообще в страну. Были провокации, пикеты, пусть немногочисленные, но которые портили нам настроение. Но когда я вышла на сцену, забыла про все на свете. Если бы что-то случилось в зале, для меня это стало бы большой неожиданностью: я настолько забылась!

[:wsame:]

Зал оказался фантастическим, намоленным. Партер сделан полукругом, и зрители, сидящие на краю этого полукруга, фактически сидят у тебя на сцене. От этого такой кайф, такая энергия! Это был лучший прием в моей жизни! Первое, что я сказала, когда проснулась на следующий день: «Что это было? Это было со мной?»

Кто-то из зрителей видел эти пикеты, кто-то, наверное, и не знал о них, просто соскучился: ностальгия. Кстати, британцы тоже были на том концерте – наверное, процентов 30. У меня концерты всегда проходят хорошо, на эмоциях, но это был момент самого яркого творческого счастья. Надеюсь, что будет еще ярче, ведь не хочется думать, что самое яркое уже в прошлом.

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика