Дебютант фильма "Большой" Андрей Сорокин: Просто наслаждался съемками

Sobesednik.ru поговорил с исполнителем одной из ролей в новом фильме Валерия Тодоровского «Большой» Андреем Сорокиным

Фото: 11 мая в кинопрокат вышел новый фильм Валерия Тодоровского «Большой» — история о закулисье балетного мира // из личного архива

Sobesednik.ru поговорил с исполнителем одной из ролей в новом фильме Валерия Тодоровского «Большой» Андреем Сорокиным.

11 мая в кинопрокат вышел новый фильм Валерия Тодоровского «Большой» — история о закулисье балетного мира. Одну из ролей исполнил артист балета Андрей Сорокин, для которого эта работа стала кинодебютом.

— Андрей, сам Тодоровский признался на пресс-конференции, что кинопробы шли трудно: в течение целого года выбирали артистов, причем одних и тех же пробовали несколько раз. Замучили тебя, наверное?

— В этом плане, видимо, мне повезло. Потому что команда Тодоровского приехала в Екатеринбургский театр оперы и балета в начале лета, отсмотрели несколько ребят, отсняли небольшие видеопрофайлы. И уехали. Честно, мы как-то не бурно отреагировали, тем более тогда постановку новую делали, в общем, не до этого было. А уже осенью мне прислали сценарий, вызвали на пробы. Приехал в Москву, и в один день Валерий Петрович меня утвердил. Но действительно знаю, что некоторых моих коллег по фильму утверждали в течение девяти месяцев.

— Твоя роль Мити Анциферова в «Большом» — дебют в кино. Волновался на съемках? Что было самое сложное?

— Из-за того, что это было в новинку и все жутко интересно, как-то и не успевал задумываться о сложностях. Просто наслаждался процессом. Конечно, первое время было непонятно, что делать перед камерой, волнительно. В театре тебя от зрителей отделяет оркестровая яма, а тут все эмоции крупным планом видны на лице. Старался показать, среагировать так, чтобы выглядело естественно, чтобы твой характер потом на экране «прочитали». Но сказать, что испытывал дискомфорт и стрессовое состояние, не могу. Тем более во многом нам помогал Тодоровский. Он невероятно энергичный человек, четко понимал, что хотел. Ставил для нас точные цели, объяснял, превосходно прочитывал, играл, наводил нас на правильное настроение. А еще Валерий Петрович не только хороший режиссер, но и хороший человек. У него дружная сплоченная команда, никто не конфликтовал, даже голоса не повышал. Все шло мирно, без стрессов и эффективно. Он объединил всех на съемочной площадке не страхом, а авторитетом и уважением друг к другу.

[:image:]

— Режиссер рассказывал, что и он, и сценарист фильма Анастасия Пальчикова в процессе работы много общались с артистами балета, слушали разные истории. Насколько твой герой правдиво прописан?

— В этом случае мне не пришлось ничего выдумывать: я знаю таких людей, как мой Митя Анциферов, по характеру, по судьбе. Прекрасно знаю, как они себя ведут, как существуют в балете. У парня по жизни все хорошо складывается, но он не стремится к большим победам, не настолько вкладывается в свои мечты. А, может, и мечты-то у него нет — просто плывет по течению.

— Андрей, как думаешь, насколько в прокате будет интересна ваша история про такой специфический мир, как балет?

— Думаю, должно быть интересно. Понимаешь, Валерий Тодоровский не стремился раскрыть какие-то секреты, не ушел в чистую документальную схему. Это вовсе не скучный фильм только для знатоков балета. Там идет повествование о судьбах людей, простых, обычных, со своими проблемами. Ведь у балетных совершенно разные интересы, не каждый зациклен только на работе. Опять же, мой герой не отдает всего себя балету, он живет совершенно разным.

[:image:]

— У тебя есть какие-то любимые фильмы о балете?

— Не так много смотрел. Но, пожалуй, американская кинокартина «Авансцена», которую я впервые посмотрел, когда только начал заниматься балетом — этот фильм меня вдохновляет до сих пор, часто пересматриваю.

— Если после проката «Большого» вдруг предложат снова сыграть в кино, а в это же время — новая постановка в театре — что выберешь?

— Задумаюсь. Балет я люблю, для меня он на первом месте, это моя профессия. Но должен сказать, что кино мне тоже очень понравилось, было бы интересно еще поучаствовать. Мне кажется, даже если нельзя совмещать, то можно сниматься, но держать себя в форме, а потом снова вернуться в балет. Думаю, всегда можно подстроиться под то или другое.

Досье

Андрей Сорокин родился 28 сентября 1991 года в Харькове. В 2009 году окончил Пермский хореографический колледж.

Играл в Екатеринбургском театре оперы и балета (роли в балетах «Корсар», «Щелкунчик», «Баядерка» и других). Сегодня играет в Санкт-Петербургском театре балета им. Л. Якобсона. Жена — Анна, артистка балета.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика