Анастасия Седова: Американское добро против такого же зла на "Оскаре"

Борьба консерваторов и либералов или новый мем: чем запомнится «Оскар»-2017, задумался обозреватель Sobesednik.ru

Фото: Главным скандалом церемонии «Оскара»-2017 стала ошибка в объявлении лауреата в самой престижной номинации // Global Look Press

Борьба консерваторов и либералов или новый мем: чем запомнится «Оскар»-2017, задумался обозреватель Sobesednik.ru.

Прошедшая в это воскресенье 89-я церемония вручения премии Американской киноакадемии («Оскар») стала одной из самых показательных и политизированных за всю историю. Отбросив оболочку художественности и кинематографии, видим: основные почетные награды разделили между собой две довольно каноничные, олицетворяющие противоборствующие идеологии картины («Ла-Ла Ленд» и «Лунный свет»).

Тем, что искусство, а точнее — «Оскар», имеет прямое отношение к политике, пожалуй, никого не удивишь еще с тех самых пор, как вместо полюбившегося зрителю, пропагандирующего мир во всем мире и любовь к братьям нашим меньшим «Аватара» статуэтку за «Лучший фильм» получил такой традиционный для американского кино «Повелитель бури» о войне в Ираке и солдатской «доблести». Недоумение русского зрителя довольно быстро сменилось равнодушием: пусть что хотят, то у себя на Западе и выбирают, а у нас свой «Рай» и свой Кончаловский для этих дел. Но с тех пор стало ясно: хочешь понять, что волнует американцев — смотри «Оскар» (почти как с «Евровидением», только здесь речь о еще более дальнем и диком для российского обывателя Западе).

Проблемы войны и мира, хоть и относятся к разряду вечных, сейчас по актуальности серьезно уступают борьбе консервативного популизма и либерализма в западных умах. Они-то и нашли свое отражение в разделивших между собой гору «золотых человечков» лентах.

«Ла-Ла Ленд» обещал возвращение в старое доброе прошлое с его благополучием, романтикой и красивыми песнями. Ну ни дать ни взять, кинематографический Дональд Трамп, только вот культурная богема к картине Дэмьена Шазелла оказалась более благосклонной. Благоволил к нему и «Золотой глобус», и кинофестиваль в Венеции и даже, казалось, сам вельзевул западной кинокультуры: «Ла-Ла Ленд» попал в шорт-лист «Оскара» аж 14 раз, чем чуть не перебил рекорд «Титаника». В общем, традиционный и все-таки неожиданный для современного киноискусства мюзикл обещал стать абсолютным чемпионом, но, увы, взял лишь 6 статуэток — меньше половины из числа номинаций.

Главный конкурент «Ла-Ла Ленда» — чернокожая гей-драма с настраивающим на свободолюбивый лад звучным названием «Лунный свет» — как бы в отместку за все попранные либеральные ценности в современной американской действительности умыкнул главную «оскаровскую» награду за «Лучший фильм» прямо из-под носа у мюзикла. Причем «из-под носа» здесь — в прямом смысле. Создатели «Ла-Ла Ленда» уже успели подняться на сцену за главным призом, когда узнали об ошибке. Намек понят: американские свободы все еще остаются несгибаемыми, хоть общество с улыбкой умиления посматривает в красочное и песенное прошлое.

Тут же вспомним и о другом политизированном шаге Американской киноакадемии — внесении в шорт-лист большого количества лент о проблемах чернокожих. Кроме уже названного «Лунного света» тут и тяжелая историко-спортивная лента с Дензелом Вашингтоном и теперь уже обладательницей «Оскара» Виолой Дэвис под названием «Ограды», и комедийная, отчасти феминистская картина «Скрытые фигуры», и даже документалка с Сэмюэлем Л. Джексоном «Я вам не негр». Это, в свою очередь, — призыв к примирению и попытка извиниться перед представителями цветной общественности, которые в прошлом году бойкотировали церемонию за непопадание в список номинантов чернокожих актеров. Правда, статуэтки из приведенного списка достались лишь двум картинам и их представителям: мол, в номинантах побывали — и на том спасибо.

Однако борьба американского добра с американским же злом на прошедшем «Оскаре» в памяти зрителей еще поконкурирует с многочисленными организаторскими ляпами, которые еще долго будут будоражить сознание интернет-троллей. А пострадавших от оскаровской халатности Ами Адамс, включенную сначала в шорт-лист, а потом также молниеносно из него исключенную, и Дэмиена Шазелла, ставшего жертвой перепутанных конвертов с именами лауреатов, в Интернете уже успели сделать великомучениками. Не первый раз подобные ляпы влияют на ход церемонии, но еще никогда так быстро они не расходились по рукам любителей мемов. Ну что же, стоит ожидать появления новой популярной шутки про перепутанный конверт. Интернет не прощает ничего.

[:wsame:][:wsame:]

Рубрика: Шоу-бизнес

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика