03.09.2012

Вдовец Ии Саввиной предал ее последнюю волю?

Год назад скончалась Ия Саввина. Знаменитая актриса тяжело болела и понимала, что жить ей осталось немного. У нее было последнее желание. Но муж, который оформил с ней официальный брак за несколько дней до ее смерти, пока не выполнил этот завет

Год назад скончалась Ия Саввина. Знаменитая актриса тяжело болела и понимала, что жить ей осталось немного. Уходя, она думала не о себе, а беспокоилась о сыне-инвалиде. Было у нее и последнее желание. Но муж, который оформил с ней официальный брак за несколько дней до ее смерти, пока не выполнил этот завет.

В канун годовщины смерти Ии Саввиной мы пытались побеседовать с ее вдовцом Анатолием Васильевым. Звонили по номеру телефона, по которому прежде отвечала покойная актриса. Она жила в четырехкомнатной квартире в Большом Власьевском переулке. После ее смерти здесь поселился Васильев. Но на наши звонки реагировал лишь автоответчик. Пришлось обратиться за помощью в Театр на Таганке, по месту работы Васильева. Секретарь пояснила: Анатолий Исаакович в отпуске до 20-х чисел сентября. По ее сведениям, он отдыхает за границей. Но в квартире в Большом Власьевском переулке живет еще и сын Саввиной, 54-летний Сергей Шестаков. Напомним, он страдает синдромом Дауна и недееспособен. За ним ухаживает сиделка. Поэтому, когда Анатолия Исааковича нет дома, трубку берет она.

Судя по тому, что на звонки не отвечала и сиделка, можно предположить, что сейчас в этой квартире сын Саввиной тоже не живет.

– Скорее всего Сережу по традиции увезли на лето на дачу, которая находится под Костромой, – говорит Заира Мешвелиани, которая некогда ухаживала за сыном актрисы. – Там за ним присматривает местная жительница по имени Маша.

Через полгода после смерти Саввиной, как и положено по закону, решался вопрос о ее наследстве. Актриса, хотя в последнее время и не была сильно востребованной, все же в бедности не жила. К тому же она обладала весьма солидным состоянием. За несколько месяцев до ее смерти умер ее первый муж – Всеволод Шестаков. Он переписал свою шикарную квартиру на Фрунзенской набережной на Саввину и их общего сына Сергея. К тому же у актрисы хранилось немало ценностей в доме. В этом уверяют те, кому довелось бывать у нее в гостях.

– Квартира Ии Сергеевны обставлена дорогой антикварной мебелью XVIII века, стоит она очень дорого, – говорит Мешвелиани. – Она собирала предметы старины, ей их дарили. Увлекалась Саввина и живописью. На стенах висели картины, которые представляют собой несомненную художественную ценность для коллекционеров.

В последние годы дела актрисы вел адвокат Олег Голубев. Он пытался ей объяснить,что в ее возрасте необходимо позаботиться о завещании. Но Саввина все откладывала на потом неприятный для нее момент. Как уверяет Голубев, Ия Саввина хотела, чтобы из ее квартиры сделали музей.

Она так и не успела составить завещание. Но вряд ли Ия Сергеевна не делилась своими мыслями с Анатолием Васильевым. И вряд ли не говорила ему о своем желании создать музей.

Их связывали близкие отношения долгих 15 лет. Все эти годы они то жили одним домом, то ссорились. А в последний год опять сошлись. Став наследником Саввиной, Анатолий Исаакович вызвался быть опекуном ее сына. А по сути – хозяином всего ее имущества. Распоряжается он теперь им по своему усмотрению. И планами сделать музей-квартиру пока ни с кем не делится.

Заира Мешвелиани не только ухаживала за сыном актрисы. Она двадцать лет была еще и женой Всеволода Шестакова, отца Сергея и первого мужа Саввиной. Разводились они некрасиво. «Только звезды» первыми написали о распрях в звездном семействе. Шестаков обставил дело так, что Мешвелиани осталась без квартиры. Однако он сохранил за ней право жить на даче, которая находится во Владимирской области. Когда после смерти актрисы началось рассмотрение дела о ее наследстве, Заира лишилась и этого последнего приюта.

– Васильев успокаивал меня, что все будет хорошо. Но едва закон вступил в силу, мне пришлось съехать оттуда. А я до сих пор не могу забрать свои вещи, которые остались в квартире на Фрунзенской набережной, ведь приставы меня силой оттуда выселили. Анатолий Исаакович уверяет, что он на вещи не претендует, но дело дальше слов не движется, – говорит Мешвелиани.

Удивляется Заира и тому, что Васильев решился оформить на себя опекунство над Сергеем.

– Ему 72 года, он больной человек. Впрочем, если раньше он владел однокомнатной квартирой, то теперь у него целое состояние, – говорит она.

Заирой конечно же руководит обида. А что касается здоровья Васильева, то он и правда не так давно чувствовал себя неважно.

– Анатолий Исаакович пару месяцев назад болел, но сейчас, слава Богу, чувствует себя нормально, – заверила секретарь Театра на Таганке.

Кстати

Кроме Анатолия Васильева, у сына Ии Саввиной есть еще близкие люди. Жива родная тетка Сергея, сестра покойной актрисы. Она живет в Красногорском районе. Правда, Ия Саввина долгое время была в ссоре с сестрой и не общалась с ней. Но надо надеяться, если, не дай бог, случится, что он останется один на белом свете, родственница не откажет ему в помощи. Тем более что Сергей – богатый наследник.

Елена Светлова

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика