Отец Дмитрия Певцова прикован к постели

После выхода на экраны фильмов «По прозвищу Зверь», «Бандитский Петербург» слава Дмитрия Певцова не утихает. А ведь во многом своими достижениями актер обязан самым близким людям - родителям

После выхода на экраны фильмов «По прозвищу Зверь», «Бандитский Петербург» слава Дмитрия Певцова не утихает. А ведь во многом своими достижениями актер обязан самому близкому человеку в своей жизни – маме. Ноэми Семеновна пригласила нашего репортера в гости и рассказала о своем знаменитом сыне. Это ее первое интервью.

Родители Дмитрия Певцова живут в центре Москвы, в скромном доме, который никак не назовешь элитным. В этой квартире прошло детство актера.

– Из роддома Диму я принесла в коммуналку, мы тогда ютились вчетвером в одной комнате, – говорит Ноэми Семеновна, приглашая войти в комнаты. – А когда получили эту квартиру, думали, попали во дворец, счастью не было предела! Это сейчас, видя по телевизору, в каких апартаментах живут люди, понимаю: условия у нас более чем скромные.

Ноэми Семеновна извинилась, что ее супруг Анатолий Иванович, отец Дмитрия, не может встретить гостей. Оказывается, он плохо себя чувствует, у него проблемы с тазобедренными суставами, и поэтому ему трудно ходить, он вынужден лежать днями напролет в своей комнате. Сама же Ноэми Семеновна, несмотря на 83 года, подвижная, с аккуратной прической и по-прежнему красивая… Похоже, именно в нее и уродился Дмитрий. А ведь за ее плечами нелегкая жизнь.

– Я родилась в Тбилиси, – рассказывает она. – Моего папу арестовали в 1937 году. И знаете, почему? Кому-то очень понравилась квартира, которую мы должны были получить, вот и вся его «вина». Нам говорили, что он получил срок «десять лет без права переписки». А в итоге выяснилось, что его расстреляли уже через месяц как врага народа. Написали, будто он немецкий шпион. Нас с мамой и братом не выгнали из комнаты только потому, что одна ее стена была врезана прямо в гору, сырость страшная! А вещи при обыске забрали все-все, даже наручные часы отца. Нам было очень тяжело – мама заболела и я работала за нее, она умерла в 57 лет от рака. Потом я поставила на ноги брата, помогла ему поступить в институт, да и сама получила высшее образование.

Ноэми Роберт пошла учиться на врача и была самой активной девушкой курса, смелой, бесшабашной. Чем только она не увлекалась – играла в баскетбол, настольный теннис, а потом всерьез увлеклась конным спортом. Уже через месяц брала препятствия! Ее таланты заметили и ввели в сборную Грузии по конному спорту. Однажды Ноэми пошла в бассейн и там встретила Анатолия. Он тоже серьезно занимался спортом, был тренером по современному пятиборью, так что общие темы для разговора у них нашлись. Поженившись, в 1960 году они переехали в Москву, к тому времени у них уже родился старший сын Сергей. А в 1963 году появился на свет и младший – Дмитрий, как шутит теперь его мама, «единственный настоящий москвич в нашей семье».

– Мои сыновья всегда были очень самостоятельными, потому что мы с мужем постоянно разъезжали по стране – сборы, олимпиады, соревнования… Не проверяли дневники, не заставляли учиться, заниматься спортом – всё сами. А в девяностые пришлось просто выживать: СССР распался, спорт развалился, и мы с мужем пошли работать на ипподром. Тогда-то и решили внедрить по тем временам новый метод лечения инвалидов – посредством катания на лошадях, общения с этими умными и добрыми животными. Для этого организовали центр иппотерапии, которому недавно исполнилось 20 лет.

Благодаря Ноэми Семеновне и ее мужу в России и появился этот замечательный метод, с помощью которого обрели здоровье тысячи больных людей. Впрочем, заработать много супруги не сумели, возможно, не было у них жесткой хватки, без которой больших денег не сделаешь. Они всегда во главу дела ставили не деньги, а возможность помочь тем, кто к ним обращался.

– В девяностые годы старший сын решил эмигрировать, – вспоминает Ноэми Семеновна. – Тяжелое было время. У него два диплома о высшем образовании, но они оказались не нужны. В Америке он теперь торгует машинами. Сейчас ему уже больше сорока лет, у него растут две дочки и сын, жена тоже русская. Сережа приезжает домой каждый год. Конечно, я очень скучаю по нему!

Младший сын, Дмитрий, тоже вскоре стал жить отдельно. А в 27 лет неожиданно для родителей стал отцом.

– Лариса Блажко не была его женой. Она забеременела, сказала, что хочет иметь ребенка. И сама решила рожать, а потом уехала в Канаду, – объясняет мама актера. – Но когда Даниле исполнилось семь лет, сын его записал на себя. Ну, и дальше пошло их общение, он всегда его одевал, обу-вал, помогал. Мать Данилы сейчас забросила актерское ремесло и стала успешным риелтором, она человек обеспеченный. И у меня, и у Оли (супруга Дмитрия. – Авт.) с ней отношения прекрасные, при встрече мы обнимаемся. А как меня радует Даня! Вы посмотрите, он ведь как две капли воды похож на Диму! Сейчас вот окончил театральный вуз, пойдет в армию. Отмазывать его не будем. Служить будет скорее всего в Театре Российской армии. Пусть честно выполнит свой долг, как и Дима.

Из пяти внуков и внучек у Ноэми Семеновны самый любимый младший – Елисей. И она этого не скрывает. Вся ее комната заставлена фотографиями мальчика. Она берет в руки его снимки со словами умиления: «Ой ты мой пупсик! Ты мой сладкий!»

– Ему скоро исполнится пять лет. Он очень толковый, разумный, уже умеет считать, читать, немного знает английский, этому его учат в школе развития, которую он посещает три раза в неделю, – с восторгом говорит бабушка Елисея. – Еще внук ходит в бассейн, очень хорошо плавает, катается на лыжах и на коньках. Да, он строптивый ребенок, избалованный, что уж скрывать… Иногда гоняет своих нянек, капризничает! Поэтому их приходится часто менять. Но главное, что в душе он добрый, щедрый. Никогда не отберет в детской группе ни у кого игрушку, не начнет драку.

По словам бабушки, Елисей не на шутку увлечен машинами, которые ему дарят все, кто приходит в дом. Недаром же его папа именитый гонщик! Как говорит Ноэми Семеновна, и Дмитрий до трех лет признавал только автомобили. Единственное, чего, пожалуй, не хватает мальчику – это внимания родителей. Они живут в городской квартире, а ради Елисея снимают дачу, где он живет постоянно на свежем воздухе.

– Там за ним присматривают две няни, которые работают посменно, – рассказывает Ноэми Семеновна. – Ну, и я приезжаю раз в два-три дня. Дима и Ольга видят Елисея не каждый день, у них не всегда есть возможность каждый вечер ездить за город: слишком много работы в кино, в театре. Сейчас Ольга участвует в спектаклях «Современника», даже несмотря на то, что у нее сломана рука.

Наверное, кто-то мог бы подумать, что у Дмитрия Певцова огромные заработки и он бы мог купить своей матери шикарную квартиру, окружить ее помощниками по хозяйству.

– Что вы! – улыбается Ноэми Семеновна. – То, что Дима много зарабатывает – это миф. Ему едва хватает денег, чтобы обеспечить свою семью. Конечно, если я что-нибудь попрошу, он мне даст. Когда я покупаю куда-то путевку (вот ездила в Алжир, в Тунис, в Грецию отдыхать), он подсовывает мне евро, доллары. Но я их не трачу, коплю для внуков. Я стараюсь сама себя обеспечить. Хотя, как и любой пенсионер в нашей стране, получаю немного. Пенсия – 15 тысяч рублей, а, к примеру, за одну лекцию по иппотерапии мне платят 1000 рублей. Ну не смешно ли? А я ведь имею ученую степень!

Справляться с хозяйством маме актера помогает дом-работница.

Ноэми Семеновна, несмотря на преклонный возраст, ездит на конные соревнования, обязательно приходит на все премьеры с участием сына и невестки.

– Порой мои взгляды идут вразрез со взглядами детей, – рассуждает она. – Я проявляю мудрость, не вмешиваюсь. Не призываю Диму отчитываться мне о каждом своем шаге. У нас есть правило: если он куда-то уехал или приехал – сообщить, чтобы я знала, что всё в порядке. Этого достаточно. Смешно в таком возрасте спрашивать: «Ты покушал, надел теплые штанишки?»

Если в газетном киоске Ноэми Семеновна видит журнал с фотографией сына, всегда его покупает. Но всю информацию, которую пишут о Певцове в прессе, делит надвое. Например, не верит, что он хамит журналистам.

– Журналисты пишут такое в отместку за то, что Дима им не дал интервью! – считает она. – А с другой стороны, и правильно дает отпор, сажать себе на шею никого не надо. Такие бывают наглые! Один раз даже я сорвалась. Сидим в кафе, подходят, прямо в лицо суют микрофон, я кричу: «Дайте человеку глоток сделать! Как будто кусок хлеба просите…» А Дима рассуждает мудро, говорит:

«Я сам этого хотел, раз стал артистом, так что теперь нужно терпеть…»

Справка

Дмитрий Певцов родился 8 июля 1963 года в семье заслуженного тренера СССР по пятиборью Анатолия Ивановича Певцова и спортивного врача, кандидата медицинских наук Ноэми Семеновны Роберт.

В 1985 году окончил ГИТИС. Проходил военную службу, работая на сцене Театра Российской армии, затем поступил в Театр на Таганке. Известность пришла к Дмитрию в 1990 году, когда он снялся в фильме «По прозвищу Зверь», и укрепилась после выхода телесериала «Бандитский Петербург», где он играл вместе с Ольгой Дроздовой, на которой женился в 1994 году.

В 1990 году у актрисы Ларисы Блажко от Дмитрия родился сын Данила, с которым она много лет жила в Канаде, а позже вернулась в Россию. Данила пошел по стопам отца, получил актерское образование.

В 2007 году у Ольги и Дмитрия родился долгожданный сын Елисей.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика