Дочь Юлии Тимошенко пойдет вслед за матерью?

Экс-премьер Украины Юлия Тимошенко, осужденная на семь лет за превышение полномочий при подписании газовых соглашений с Россией, с начала года отбывает наказание в Качановской колонии Харькова

Экс-премьер Украины Юлия Тимошенко, осужденная на семь лет за превышение полномочий при подписании газовых соглашений с Россией, с начала года отбывает наказание в Качановской колонии Харькова. Вход на территорию режимного объекта журналистам строго заказан, поэтому пресс-центром служит маленький пятачок у главного входа. Здесь корреспондент «Собеседника» собирал последние новости о жизни леди Ю.

Без малого два месяца Юлия Тимошенко отбывает срок, и все это время состояние ее здоровья является темой живейшего обсуждения. Причем объективной информации о проблемах экс-премьера немного, поскольку врачей украинского Минздрава она к себе категорически не подпускает. Адвокаты Юлии Тимошенко заявляют, что смертельно больную женщину в колонии хотят убить.

Тюремные же врачи уверены, что здоровье вип-заключенной нормальное, а проблемы с больной спиной быстро пройдут, если активнее двигаться и больше работать физически.

Чтобы прояснить диагноз, на прошлой неделе в Харьков прилетела независимая международная комиссия, состоящая из двух немецких и трех канадских медиков, которым Юлия Владимировна доверила провести комплексное обследование в присутствии украинских врачей. Немецкие профессора-травматологи управились в течение дня, оставили в конверте свое заключение и убыли домой. Канадцы – два семейных врача и гинеколог – завершили работу через сутки. Ознакомив со своими выводами Тимошенко и украинских членов комиссии, они без каких-либо публичных комментариев также отправились на родину.

Вскоре стало очевидно, что никакой ясности после визита зарубежных эскулапов нет, зато информационная война разгорается с новой силой.

– Рекомендации медкомиссии по лечению Юлии Тимошенко в точности совпадают с предыдущими выводами украинских докторов, – поспешили заверить в Минздраве. – Иностранные врачи считают, что переводить ее в больницу и оперировать нет никакой необходимости.

– Это полный бред и вранье! – парировал адвокат экс-премьера Сергей Власенко. – Под давлением власти Минздрав манипулирует результатами осмотра. Комиссия констатировала серьезные проблемы со здоровьем Юлии Владимировны и не исключила необходимости хирургического вмешательства.

Защитник сообщил, что Тимошенко дала ему письменное согласие обнародовать диагноз иностранных врачей и он сделает это, как только решит, что настало время. Возможно, и сами члены комиссии скоро заговорят.

Но, думается, даже в этом случае интрига с точным диагнозом будет сохраняться еще долго. Как выяснилось, Тимошенко отказалась сдать иностранным врачам анализ крови, а он, как известно, является важнейшей составляющей любого медицинского обследования.

«Борюсь за жизнь и свободу мамы»

Дочь экс-премьера, Евгению Тимошенко, которая в те же дни, что и закордонные медики, приехала в Харьков в надежде встретиться с матерью, в Качановку не впустили. Пользуясь случаем, прямо у стен колонии нам удалось задать Жене несколько вопросов.

– Когда вы в последний раз общались с мамой?

– Мы не виделись с 28 декабря. И вот опять не удалось получить у следователя разрешение на свидание. Сейчас ни я, ни наша семья не знаем, что происходит с моей мамой. Думаю, как обычно, ей приходится самой защищаться от присутствия нежелательных докторов, готовых объявлять любые выводы, написанные под диктовку режима.

– Не планируете ли вы вслед за отцом покинуть Украину?

– Хотя психологическое и моральное давление сейчас усиливается, могу сказать, что никуда с Украины я не уеду – буду постоянно находиться в Харькове или в Днепропетровске, чтобы иметь возможность посещать маму. А решение отца попросить политическое убежище, как вы понимаете, было единственной возможностью спастись от репрессий власти и не стать заложником, с помощью которого смогут осуществлять давление на маму.

– Вы заметно изменили свой имидж, вернули фамилию Тимошенко, стали выступать с высоких трибун. Готовитесь идти в большую политику?

– Нет, никаких политических амбиций у меня нет. Я просто защищаю мою маму! Она – политик и должна иметь возможность принимать участие в выборах в свободной стране. Сейчас рейтинг ее поддержки выше, чем у президента Януковича. И этот рейтинг растет тем больше, чем сильнее на нее давят, лишая возможности активно участвовать в политической жизни. Думаю, ее и перевезли в Харьков, чтобы убрать из центра событий, подальше от людей, и тут уже манипулировать ее здоровьем. В этой ситуации я борюсь за жизнь и свободу моей мамы.

– Есть ли какая-то надежда заставить все же Виктора Януковича освободить Юлию Тимошенко?

–Мы очень надеемся на Европейский суд по правам человека, который осенью принял к рассмотрению дело моей мамы, и рассчитываем на международное давление. Европа должна сделать все, чтобы помешать попытке режима физически уничтожить политического противника. Также мы будем обращаться за поддержкой ко всем нашим союзникам в демократическом мире.

Анонимно

Качановская колония – образцово-показательная, без рецидивистов и громких ЧП. Но с 30 декабря здесь усилили охрану, а всех сотрудников письменно обязали не болтать лишнего о пребывании в ней леди Ю. При этом одна из охранниц все же согласилась анонимно сообщить «Собеседнику» кое-какие подробности.

– Когда привезли Тимошенко, наш привычный распорядок сильно изменился, – признается женщина. – Хотя кормят теперь получше, любое движение вип-узницы оборачивается для всех жестким усилением режима. Многих это раздражает: что, мол, за цаца такая! Слышала, есть желающие заплести ей косу потуже, но есть и такие, кто жалеет Юлю и сочувствует ей.
Выглядит она неплохо – всегда ухоженная, с макияжем. Говорят, привезла с собой огромную косметичку, но половину средств отобрали – не положено. В камере с ней сидит какая-то крутая дамочка из Киева.

Вообще, если Юля не будет показывать характер и постарается нормально со всеми общаться, обижать ее тут никто не станет. Ведь по понятиям зоны она – вор, а те, кто крал у государства, здесь в особом авторитете!

Из первых рук

К работам не привлекается

Только зарубежные медики ступили за порог, поползли слухи, что в Качановке хотят привлечь экс-премьера к работе в цехе по пошиву одежды. За комментарием «Собеседник» обратился к начальнику колонии Ивану Первушкину.

– Пока Юлия Тимошенко по состоянию здоровья к работам привлекаться не будет, – сообщил он. – К тому же сейчас она проходит обвиняемой по делу о финансовых махинациях ЕЭСУ и по решению суда до 28 марта должна ознакомиться с материалами этого дела. Тимошенко обратилась к нам с просьбой на это время не привлекать ее к труду. А дальше все будет зависеть от решения лечащего врача.

Также Иван Первушкин рассказал, что у экс-премьера нет особых замечаний к персоналу колонии, разве что ее по-прежнему беспокоят круглосуточное наблюдение и постоянно включенный свет.

Дальше лечиться Тимошенко будет здесь же, в качановских стенах. По рекомендации медкомиссии ей выдали ходунки, и она уже пробует передвигаться по камере без посторонней помощи, однако на прогулки пока не выходит. На днях, по словам начальника колонии, Юлию Владимировну повезут в одну из харьковских больниц, чтобы сделать ей рентген.

Качановская колония специализируется на пошиве одежды. В нескольких ее цехах работают больше 800 осужденных. Заключенные получают около 200 долларов в месяц. В частности, здесь шьют форменную и рабочую одежду, рубашки, постельное белье, шапки-ушанки и мешки. Изделиями торгуют на рынке «Барабашово» в Харькове.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика