500 тысяч за место в "уродстве"? Новые детали "распила" на "Московской весне"

Sobesednik.ru обсудил с членом «Яблока» Сергеем Митрохиным сюрреализм и возможную коррупцию на «Московской весне»

Фото: Украшение столицы во время фестиваля "Московская весна" вызывает у многих недовольство // Сергей Смирнов / Global Look Press

Sobesednik.ru обсудил с членом «Яблока» Сергеем Митрохиным сюрреализм и возможную коррупцию на «Московской весне».

В минувшую пятницу, 22 апреля, в Москве начался фестиваль «Московская весна». Предполагалось, что город украсят красивыми арт-объектами, а в центре откроются ярмарки.

Ярмарки открылись, и арт-объектами Москву украсили, только у многих они вызывают возмущение и негативную реакцию. Странные сюрреалистические скульптуры, огромные пасхальные яйца, замки из песка — не это ожидали увидеть многие москвичи.

Партия «Яблоко» еще до начала фестиваля заявила на своем сайте о том, что тендер на проведение «Московской весны» выигран нечестно. Как сообщалось, подготовка объектов началась еще до конца тендера, а победу намерено отдали компании «Московский сувенир», 30% которой, как утверждает «Яблоко», принадлежит Ольге Герасимовой, дочери депутата Мосгордумы, актера Евгения Герасимова.

О том, на что ушли бюджетные средства и почему на улицах города стоят сюрреалистические скульптуры, Sobesednik.ru поговорил с председателем московского отделения «Яблока» Сергеем Митрохиным:

— Отсутствие реального тендера при распределении этого подряда на проведение фестиваля, участие только одной структуры в освоении этого заказа привело к тому, что примерно половина суммы, выделяемой на эти объекты, — это деньги, которые просто кладут в карман чиновникам и каким-то людям.

Нам даже фамилии известны. Например, госпожа [Ирина] Сухотина, возможно, дочь депутата Герасимова из Мосгордумы [Ольга Герасимова] и ряд других лиц. И, конечно, организатор этого мероприятия в лице департамента торговли — руководитель департамента [Алексей] Немерюк.

[:image:]

— Чем можно объяснить то, что арт-объекты возмущают и неприятно удивляют людей? Даже если половина суммы ушла не на них, то почему не поставили скульптур меньше, но лучше?

— Причина опять-таки в отсутствии конкурса, тендера. Это значит: отсутствие эстетических критериев, отсутствие состязательности. Это всегда приводит к вот такой полной монополии, в данном случае — это монополия на выбор объекта, их концепции, внешнего вида, и тех исполнителей, которые эти объекты конструируют. Если нет конкуренции, то нет никакого стимула для обеспечения эстетического совершенствования хотя бы какого-то из этих объектов. Это первое.

Второе: сама идея о том, что фестивали организует Департамент торговли, довольно странно выглядит. Если речь идет о том, что меняется внешний облик города на время проведения этих фестивалей, то, наверно, какие-то другие департаменты должны иметь к этому отношение. Департамент культуры, например, или кто-то еще. А здесь Департамент торговли. Вот и результат: руководители торговли, у них такие эстетические критерии, такие взгляды. Так это все и получается.

Тут же еще очень интересен момент, который заключается в том, что на многих из тех мест, где возводятся арт-объекты, находились раньше объекты малого бизнеса, павильоны, ларьки, которые были снесены, несмотря на то, что имели полное право на пребывание [там] по всем документам, по судебным решениям. Например, на месте «Пирамиды» стоит арт-объект «Лотос». В данном случае тем же людям, которые сносили эти ларьки, поручено эту территорию потом осваивать. Вот так они осваивают. Департамент торговли и его руководитель Немерюк, у них такие представления об эстетике. Именно им поручено сделать что-то новое из этих территорий.

Во многих местах, где стояли стационарные палатки, будут стоять временные шале. Шале — это такие домики европейского типа. Непонятно, почему во время фестиваля «Московская весна» стоят шале европейского типа. В Москве, казалось бы, надо что-то отечественное ставить, может, что-то древнерусское. Но дело даже не в этом. К нам поступило обращение от ряда предпринимателей, которые нам пишут, что для того, чтобы получить право торговать в этом шале во время фестиваля, нужно заплатить 500 тысяч рублей помощнику госпожи Сухотиной, которая является организатором мероприятия.

Ее бывшие партнеры по бизнесу, которых она оставила формально, выигрывают из года в год тендер. Она возглавляет организацию, которая это все проводит.

[:image:]

Понятно, что факт [оплаты места] надо проверять, мы направим в правоохранительные органы [запрос], но это очень вероятно. Потому что, повторяю, никаких тендеров не проводится, в том числе тендеров на право торговли во время этого фестиваля. Это занятие весьма прибыльное в течение двух-трех недель, и если заранее нет конкурса, то кто-то наживается на этом и продает право торговать, как нам написали предприниматели. Это я просто объясняю, почему вместо объектов малого бизнеса появляются эти шале во время фестивалей.

— Но ведь палатки сносили не только в центре, но и за его пределами. А там на месте самостроя ни арт-объектов, ни шале.

— Это же не обязательно, что на 100% везде, где зачистили, появляются шале. Прото расчистили пространство для коммерческого использования. Где-то стоят арт-объекты, где-то шале, происходит так называемое благоустройство территории, скамейки где-то ставят. Это тоже делается таким же способом, как организация фестиваля, то есть цена, которую бюджет платит, существенно выше, чем они реально стоят.

Так, кстати, происходило озеленение Тверской три года назад, мы это выясняли. Когда пирамидные скамейки обошлись бюджету в три, пять, иногда в десять раз дороже, чем они реально стоили. Осваивание этих освободившихся пространств началось, где-то — ждет своего часа. Не сегодня что-то поставят — поставят в следующем году. В результате вместо того, чтобы приносить доход бюджету, эти объекты будут деньги из бюджета забирать.

— Планируете ли вы продвигать какие-то инициативы, чтобы, например, в будущем фестивали устраивал не Департамент торговли, а другое ведомство?

— Во-первых, я написал уже обращение в Федеральную антимонопольную службу с требованием отменить результаты этого фиктивного тендера, который прошел в Москве в этом году. Потому что деньги были очень большие — 186 миллионов рублей, а реального тендера не было никакого. Одна и та же компания из года в год его выигрывает.

[:image:]

Во-вторых, мы направляем в прокуратуру материал, который получили от предпринимателей, в связи с тем, что якобы бесплатная торговля для малого бизнеса оборачивается поборами в размере полумиллиона рублей. Если выяснится, что такие нарушения имели место, тогда, конечно, будет поставлена под сомнение практика организации этих фестивалей Департаментом торговли. Он, видимо, занимается этим не лучшим образом. И мы, конечно, будем об этом говорить, безусловно.

— Вы сказали, что на фестиваль потратили 186 миллионов. А в СМИ со ссылкой на сайт госзакупок пишут про 198 миллионов. Как 12 миллионов могли появиться?

— Это надо проверить. Может быть, кто-то ошибся. Очень важно, что эти 186 миллионов — сумма, в три раза больше выделенной два года назад. Она на 20 миллионов больше, чем в прошлом году. Она растет в такой геометрической прогрессии.

— По-вашему, как нужно было украшать город?

— В первую очередь нужно проводить реальные тендеры и конкурсы. Должна работать приемная комиссия, в которую должны входить дизайнеры, специалисты в сфере ландшафта, наконец, просто художники, архитекторы, специалисты по оборудованию городской среды. Такие комиссии должны принимать объекты. А тут — чиновники Департамента торговли. Поэтому мы и получаем то, что имеем. Без всякого конкурса, в погоне только за увеличением суммы выделяемых бюджетных средств, с нарушениями всевозможными. Отсюда и вылезает то уродство, которое мы получили, — заключил Сергей Митрохин в интервью Sobesednik.ru.

Народный артист России и депутат Мосгордумы от партии «Единая Россия» Евгений Герасимов прокомментировал Sobesednik.ru обвинения партии «Яблоко»:

— Ни я, ни моя дочь ни к тендеру, ни к тому, что происходило, построено и сделано в рамках тендера никакого отношения не имеем. Конечно, я наверно бы гордился, если бы дочь выиграла такой тендер. Не знаю, много ли было там претендентов. Из средств информации я выясняю, что там был только один конкурент — они сами, и конкурировать официально не с кем было.

[:image:]

Но дело не в этом: надо понимать, что началась избирательная компания, «Яблоку» надо поднимать какой-то интерес к себе, надо что-то делать. Мне это совершенно не интересно. В принципе, я интервью не хочу давать, потому что любое интервью за счет меня поднимет рейтинг «Яблока» и того же Митрохина, которые давно потеряли свой рейтинг.

То, что сделано там — если бы моя дочь имела к этому отношение… У нее очень хороший вкус, его прививали образованные люди, институты, у нее два образования. Потом, она бы со мной посоветовалась. Все, в общем-то, достаточно эффектно, мне некоторые говорят, что вот, там ходят, особенно молодежь, фотографируются.

Я все-таки считаю, что [фестиваль] надо выстраивать на наших народных традициях, на нашей литературе. Поэтому, что сделано — ну, не знаю, кто-то это сделал, кому-то это нравится, кому-то не нравится. Но мы отношения к этому не имеем никакого.

Герасимов не смог ответить на вопрос, почему в некоторых базах данных Ольга Герасимова числится как соучредитель «Московского сувенира плюс»:

— Я не могу этого объяснить, поскольку я знаю, что, по крайней мере сейчас, — я не могу следить за всеми действиями своих детей, — она точно не имеет к этому никакого отношения.

На вопрос о том, имела ли Герасимова какое-либо отношение к компании раньше, Герасимов отвечать отказался, заявив, что «сказал ровно столько, сколько хотел сказать».

[:wsame:]

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика