"Свиньи", "хамы" и "разводилы". Кто стоит за скандальными проектами

Кто спонсирует движение «Хрюши против» и пранкера Вована и кому выгодна их деятельность, разбирался Sobesednik.ru.

Фото: «Хрюши» – это страшная сила! // Кадр YouTube

Кто спонсирует движение «Хрюши против» и пранкера Вована и кому выгодна их деятельность, разбирался Sobesednik.ru.

Кто стоит за самыми раскрученными и скандальными молодежными общественными проектами – «СтопХам», «Хрюши против», пранкерами Лексусом и Вованом?

«СтопХам»

На днях движение «СтопХам», прославившееся борьбой с автолюбителями, нагло нарушающими ПДД, было ликвидировано решением Министерства юстиции. В ведомстве пояснили, что на организацию поступало «слишком много жалоб». При этом «стопхамовцы» намерены продолжить проводить свои дорожные рейды.

В интервью Sobesednik.ru лидер движения Дмитрий Чугунов рассказал, как оно создавалось и о чем их предупреждал в личной беседе Владимир Путин.

«Хрюши против»

С чего началось?

– Мы с друзьями решили устроить флешмоб в отместку за просроченные продукты, которые купила моя бабушка в магазине, а продавцы отказались принять их обратно, – рассказала «Собеседнику» организатор «Хрюш» Евгения Сморчкова, которая на тот момент являлась комиссаром того же движения «Наши». – Мы с двумя друзьями купили на Арбате розовый костюм, маску в детском магазине и пришли в тот самый магазин, где с покупателями обходятся по-свински.

Из «прикола» выросло движение, которое сегодня насчитывает около 300 активных членов и до 12 тысяч сочувствующих по всей России. Пере­одетые в свинок активисты находят в магазинах просрочку, снимают на видео, которое выкладывают в интернет. Нередко дело доходит до потасовок и скандалов.

Кому выгодно?

«Хрюш» на Селигере также благословил Владимир Путин. Но это не уберегло их от скандалов. У «Хрюш» разразилась затяжная война с несколькими универмагами. Один обвинил общественников в вымогательстве денег, другой – в работе по заказу конкурентов. Между тем сами «Хрюши» заключили договоры с несколькими крупными сетями, основным пунктом которых является замена просроченных продуктов на новые. Эти компании никогда не становились героями «свинских» разоблачений.

Кто платит?

«Хрюши» на постоянной основе получают кремлевские гранты в рамках поддержки некоммерческих организаций. За последние 3 года объем финансирования составил 18 млн 300 тысяч рублей. Сама Евгения Сморчкова занимается бизнесом, ведет несколько личных проектов, о двух из которых она рассказала «Собеседнику»:

– Я платно консультирую по вопросам функционального питания, а также у меня есть платный интеллектуальный клуб, члены которого общаются на разные темы.

Пранкеры Вован и Лексус

С чего началось?

Владимир Кузнецов родом из Краснодарского края, по профессии журналист. Как-то, собирая материал для публикации, позвонил герою от имени другого человека, чтобы раздобыть информацию. Сработало. Когда Кузнецов переехал в Москву, такой метод работы стал для него основным. Сейчас они работают в паре с Алексеем Столяровым под псевдонимами Лексус и Вован.

[:image:]

Кому выгодно?

Первые розыгрыши компании были из разряда приколов и развлечений. Сейчас у пранкеров доминирует политическая тема: они дозванивались президенту Украины Петру Порошенко, в Белоруссию Александру Лукашенко, турецкому главе Эрдогану, передали поддельное письмо летчице Савченко якобы от Порошенко с просьбой прекратить сухую голодовку.

Пранкеров давно подозревают в работе на ФСБ, что сами они всегда отрицают. Путин извинялся за них перед Элтоном Джоном, которому пранкеры позвонили якобы от имени российского президента. «Они ребята безобидные, хотя это не оправдывает их выходки», – сказал Путин.

Кто платит?

Если даже пранкеры и связаны с ФСБ, то, вероятнее всего, через журналистов крупного холдинга и телеканала, по наводке и заданию которых они чаще всего и работают. Все самые громкие пранки быстро становятся знаменитыми, их тиражируют все СМИ. Главный вопрос – где пранкеры берут прямые телефоны глав государств и крупных политических деятелей?

– Мы работаем не на ФСБ, мы работаем, как ФСБ, – говорят сами «телефонные хулиганы».

Многих своих героев пранкеры ведут месяцами: например, с украинским олигархом Коломойским они общались по скайпу около года, с крымскими татарами перезванивались в течение нескольких недель. При этом широкой общественности становится известно только несколько минут из этих бесед, а кем и как используется остальная информация, пранкеры не рассказывают. При этом они совсем не чураются широкой известности – скоро у них даже запускается собственное телешоу на одном из федеральных каналов.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика