Бизнес из-под нагайки. Почему казачьи деньги пахнут нерусским духом

Как щедро государство помогает казакам и на чем они неплохо зарабатывают сами, разбирался Sobesednik.ru

Фото: Кто только не заказывает музыку казакам. Но «поют» они и на свои // РИА «Новости»

Как щедро государство помогает казакам и на чем они неплохо зарабатывают сами, разбирался Sobesednik.ru.

Несколько дней назад ансамбль песни и пляски донских казаков получил правительственный грант – 6 миллионов рублей. Впрочем, перепадает и тем казакам, у которых вовсе нет слуха.

Грантами казаки вообще не обделены. А еще региональные власти регулярно выделяют на их поддержку субсидии. В Забайкалье им решили давать не только деньги, но и землю – без аукциона. Госзаказы сыплются на них один за другим...

При этом, как выяснил Sobesednik.ru, казачество и без поддержки свыше может чувствовать себя безбедно. Как он устроен, этот бизнес из-под нагайки?

Стража-стража – га-га-га

В ноябре прошлого года частная охранная организация «Казачья стража» получила двухмесячный подряд на охрану десятка районных судов столицы. С этого года под охрану казаков без всякого конкурса перешли уже все 34 столичных суда. Сумма контракта держится в тайне, но, как выяснил Sobesednik.ru, в одном только декабре стражники в лампасах получили от судебного департамента Москвы 1.835.864 рубля. Если учесть, что число охраняемых объектов с нового года выросло в 3,4 раза, нынешний госзаказ можно оценить примерно в 75 миллионов рублей.

Та же самая ЧОО за этот год только публично получила еще и контракты в Калуге, где вооруженная защита понадобилась мэрии и городской Думе. В прошлом году «Казачья стража», кстати, тоже их охраняла.

Руководит «Стражей» Сергей Фоменко – создатель охранного холдинга «Бумеранг», бывший сотрудник угро, который в частном бизнесе начинал с обеспечения безопасности корейского экстрасенса Чо Давида. Теперь, к экстрасенсам не ходи, с казаками сотрудничать перспективней. Единственным учредителем «Казачьей стражи» Фоменко в ЕГРЮЛ указано Центральное казачье войско.

Но при этом «Казачьи стражи» есть и в других регионах страны. В Красноярске ею командует сын местного атамана Лобанова, а в Оренбурге – сын покойного атамана Белькова. В основном, конечно, занимаются охраной, но охраняют не только чужое имущество, но и свои интересы.

К примеру, атаман Юрий Бугаев, который возглавляет «Казачью стражу» в Питере, не только торгует томографами, но и сколотил кооператив «Дальневосточная слобода», который ратует за то, чтобы казаки массово получали где-нибудь под Хабаровском бесплатные гектары земли. В середине марта созванный Бугаевым специальный сход «Стражи» решал именно этот вопрос.

– Можете вообще не участвовать в проектах, чтобы через пять лет земля стала вашей и вы могли бы ее просто продать, или подарить, или завещать, – цитируют слова атамана очевидцы. – Главное, чтобы к этим нашим участкам провели инфраструктуру, просто чтобы эти наши участки стали дороже стоить. За счет коллективности государство нам обеспечит инфраструктуру. Мы сейчас предлагаем... идти и в Думу, и к президенту просить, чтобы нам выделили деньги из тех многих миллиардов, которые выделяют на Дальний Восток.

[:image:]

Ловят рыбу в местной воде

Центральным казачьим вой­ском, которому принадлежит столичная «Казачья стража», командует атаман Иван Миронов, выходец из ФСБ, экс-вице-президент АВТОВАЗа. Но формально учредителями ЦКВ в документах указано несколько региональных казачьих обществ. И у каждого из них имеются свои интересы в бизнесе. У воронежского, например, есть собственный «Торговый дом «казачий» (оптовая торговля продуктами животноводства), тамбовский атаман Владимир Векленко владеет ЧОПом «Стража» и фирмой «Начало» по ремонту бытовых изделий, а подмосковные казаки, кроме ЧОПа «Есаул-МО», сообразили хуторское хозяйство «Ромашково».

По одному адресу с Центральным казачьим войском зарегистрировано еще несколько казачьих организаций. В частности, «Казачья потребкооперация» второго атамана ЦКВ Валерия Налимова. Он же в числе учредителей фонда «Войсковая казна», связанного еще с рядом фирм. Завязаны на бизнес и казачьи московские «первички»: и «Муниципальная охрана», и грузовые перевозки («Строй пром»), и «Квеа-Строй» по отделочным работам, и «Южный полигон» по работам земляным, и торговый «Стрит-Клуб»… Причем некоторые из этих компаний также сидят на госконтрактах.

А ведь, кроме ЦКВ, существуют казачьи войска и в других регионах России. У Забайкальского войскового казачьего общества есть турагентство «Ермак» и «Казачий охранный полк». Енисейские казаки решили через «Острог» торговать медицинскими товарами и ортопедическими изделиями. Свой «Казачий острог», уже музейно-туристический, появился в Иркутске. Кубанские казаки занимаются транспортом («Казачий двор»), земляными работами («Гепанис»), лесозаготовкой («Волна»)…

А самыми предприимчивыми оказались служивые Всевеликого войска Донского, штаб которого разместился под одной крышей с правительством Ростовской области. Такая близость к власти неслучайна. Донской атаман Виктор Гончаров несколько лет работал заместителем губернатора, пока два года назад окончательно не ушел на общественную работу. Которую он, впрочем, вполне успешно сочетает с бизнесом. «Танаис» Гончарова производит виноградное вино, «Охотник» занимается сельским хозяйством, а «Региональная корпорация развития», которую атаман возглавляет, недавно предложила создать в области комплексы по забою и разделке крупного рогатого скота и построить комбинаты по производству мясной продукции.

При этом деловым партнером Гончарова по «Танаис» через фирму «Константа» выступает сын губернатора – Алексей Голубев. А возглавляет «Танаис» уже сын атамана – Евгений Гончаров. Может, случайность, но торговый дом «Танаис» Гончарова-младшего регулярно получает госконтракты от местных чиновников.

Достаются госзаказы и непосредственно Всевеликому войску Донскому, у которого также есть собственные компании: «Бекет» работает в сфере безопасности, «КТК» – транспорта, «Дон» и «Донрыбпром» занимаются выловом и разведением рыбы.

[:image:]

Нерусским духом пахнет

И все казачьи войска подконтрольны федеральному Союзу казаков верховного атамана Павла Задорожного, бывшего совладельца издательского дома «Семиречье».

К зданию, в котором зарегистрирован союз, постоянно подъезжают всякие люди. Только не верхом, как традиционно полагается казакам, а на машинах. Ведь на самом деле в здании расположен... автосервис.

Принадлежит помещение фирме «Здати», которой руководит атаман Московского казачьего округа Василий Зай­цев. Занимается фирма «тех­обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств». Соучредитель «Здати» Владимир Фисунов одновременно руководит компанией «Мир Автомобил», которая по документам принадлежит Мамедову Али Ага Гаджибала Оглы и Мехтиеву Эльчин Октай Оглы. Так что нынешние казаки – совсем не такие националисты и махровые патриоты, как думают многие. Во всяком случае, в денежных вопросах.

Например, в том же Союзе казаков бизнесом занимаются многие: заместитель верховного атамана Сергей Дыгерн предоставляет секретарские услуги через «Интеллвекс»; «Стан» члена Атаманского правления Дениса Заблоцкого зарабатывает на розничной торговле; у его коллеги Виктора Криулина есть собственный ЧОП «Авакс ВДВ», а советникам и товарищам верховного атамана принадлежат доли в ЗАО «Торговый дом союза казаков». Но шире всех развернулся соучредитель союза Константин Полонский, совладелец и президент холдинга «ИталКосметика». Никакого импортозамещения: Полонский является эксклюзивным дистрибьютором в России профессиональной косметики для волос и натуральной лечебной косметики нескольких известных итальянских торговых марок. Ему же принадлежит и сеть магазинов импортной косметики.

Госзаказ или итальянский парфюм – какая разница. Прибыль ведь на самом деле не пахнет.

/Цифра

7 миллионов человек причисляли себя к казакам в 2010 году. По данным экспертов, общая численность войсковых казачьих обществ тогда превысила 700 тысяч человек.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика