Как жертва смертельного ДТП стала... виновником

Sobesednik.ru изучил детали массового ДТП, за которое ответил невинный, как он сам считает, житель Владимирской области

Фото: Авто других участников ДТП экспертиз не проходили // архив

Sobesednik.ru изучил детали массового ДТП, за которое ответил невинный, как он сам считает, житель Владимирской области.

В марте этого года Петушинский районный суд Владимирской области признал 55-летнего Александра Евтодьева единственным виновным в двойном ДТП, в котором участвовало шесть авто и погибли два человека. Водителя отправили за решетку на 4,5 года и присудили выплатить почти 4 млн рублей.

«Заколдованный» участок

Сама трагедия случилась в августе 2012-го. Тогда Александр закрывал дачный сезон и возвращался с супругой и внучкой по трассе М7 («Волга») из Владимирской области в Москву на своем «Мицубиси Паджеро». Следом на «Шевроле Круз» двигался его сын Сергей с супругой и дочерью.

Семья выехала рано, около шести утра, чтобы поскорее добраться до столицы.

– Шел мелкий моросящий дождь. Мы ехали с детьми, поэтому двигались очень осторожно, не больше 60–70 км/ч, следили за дистанцией... – вспоминает тот день Александр.

Но осторожность не помогла. Все произошло очень быстро: Евтодьев-старший попытался перестроиться в правый ряд, а машину неожиданно закрутило, вынесло на встречку. Там он столкнулся с ехавшей в сторону Владимира машиной, а потом Евтодьева занесло в кювет, где в его «Мицубиси» въехало еще одно авто...

[:image:]

Последнее, что помнит Александр, перед тем как потерял сознание, – это деревья и как что-то толкнуло его машину сзади.

– Я увидел, что отец начал резко тормозить... Тогда я перестроился в правый ряд, съехал на обочину и остановился. При перестроении мое авто повело, и на одно мгновение я подумал, что и меня сейчас тоже закрутит... – вспоминает Сергей. – Оказалось, в том месте дороги начинался участок, где был срезан асфальт. Поэтому-то нас всех и крутило.

Врезались в спасавших

Александр сильно ударился головой и потерял сознание, без сознания была и его жена Ольга. Хорошо хоть внучка не пострадала. Сергей привел родителей в чувство, и… тут случилось еще одно столкновение: мчащийся грузовик въехал еще в две машины, которые остановились, чтобы помочь.

Кроме Евтодьевых, в этом страшном ДТП пострадали еще две женщины – они ехали в «Тойоте», которая сначала врезалась в потерявшую управление машину Евтодьевых-старших, а потом в нее еще врезались машины, которые столкнул грузовик. Обе женщины, увы, погибли. И именно в их смерти теперь обвиняют Александра Евтодьева.

Едва придя в себя, Александр бросился узнавать, не пострадал ли кто в страшном ДТП: на месте аварии в тот момент уже работали сотрудники МЧС, вытаскивавшие людей из искореженных автомобилей.

[:image:]

– Сам я толком ничего не видел: у меня образовалась большая гематома на голове и заплыл левый глаз, правым глазом тоже видел плохо, – вспоминает Евтодьев-старший. – Через некоторое время у меня отказали ноги... Вскоре мою жену извлекли из машины, и нас вместе с остальными пострадавшими увезли в больницу в город Петушки.

Двое погибших

Одна из жертв, Надежда Шишкина, ехала в Иваново вместе с мужем (он был за рулем) и подругой. Муж Шишкиной во время происшествия сломал ногу. Придя в себя, попытался привести в чувство Надежду, но безуспешно: супруга была уже мертва.

– А подруга жены – Лариса Покачалова (в машине она сидела сзади и не была пристегнута ремнем безопасности) – лежала и стонала, – рассказывал Шишкин в суде.

Лариса скончалась через 8 дней после ДТП. Сначала ее отвезли в Петушинскую ЦРБ, затем перевели в НИИ им. Склифосовского, где сделали две операции. Суд посчитал, что в ее смерти виновен Евтодьев. При этом в Склиф Лариса попала с... заражением крови. Насколько велика вероятность, что именно это обстоятельство, а не ДТП, могло стать причиной ее смерти? Суд в таких тонкостях даже не разбирался.

– Юристы заказали независимое исследование в центре экспертных исследований «Стратегия», – комментирует Алексей Бобров, адвокат Евтодьева-старшего. – В заключении написано: причиной смерти Покачаловой являются не травмы, полученные при ДТП, а сепсис, который развился в результате ненадлежащего лечения.

По словам адвоката, если бы результаты этого исследования были приобщены к уголовному делу, то за гибель Покачаловой скорее всего пришлось бы отвечать врачам, а не Евтодьеву.

[:image:]

А что же грузовик?

Суд почему-то не слишком заинтересовал и грузовик, который со всей мощи врезался в стоявшие на обочине машины. А зря: ДТП-то уж слишком нестандартное.

– Проблема вот в чем, – объясняет Бобров. – Грузовик МАН ударил только ГАЗ и «Ниссан Альмеру», которая в свою очередь столкнулась с «Тойотой Хайс», где находились погибшие женщины. Но суд не назначил автотехнические экспертизы этих авто.

К слову, пока шло расследование, часть документов (в частности, копии протокола осмотра места ДТП, которые могли пролить свет на детали трагедии) просто... исчезла из дела. Это подтвердила и первый следователь Ольга Степанова, когда давала показания в суде.

Дождь. Дорога. Срез

...Александр долго не мог понять, почему произошла эта авария. Ведь ехал он медленно, машина у него была исправной (это показала и экспертиза. – Ред.)... Да и за рулем Евтодьев с 1977 года и за весь свой солидный водительский стаж, уверяет, не попадал ни в одно ДТП. В чем же дело?

– Думаю, главная причина – срез асфальта, – уверен Евтодьев-младший. – На рассвете его невозможно было заметить, а знаков там не было. Свою лепту, думаю, также внесли скрытая колейность и возможное аквапланирование (ведь шел дождь).

Действительно, как раз на том участке дороги, где произошла авария (105-й км трассы М7), велись ремонтные работы: асфальт был срезан, а никаких знаков о том, что идет ремонт дороги, и близко не стояло.

[:image:]

– Эксперт в своем заключении отметил, что состояние дорожного покрытия, на котором произошло ДТП, соответствует ГОСТу, – комментирует адвокат Алексей Бобров. – Хотя по ГОСТу максимально допустимые на дорогах размеры ям, выбоин, просадок полотна, срезов и т.п. составляют по длине 15 см, по ширине – 60 см, по глубине – 5 см. А все, что больше этих размеров, должно быть огорожено и обозначено.

И впрямь – на том трагическом участке дороги (согласно данным осмотра эксперта) параметры среза практически вписывались в максимальные значения. За исключением его длины – 20 метров. Но и на это представители правосудия не обратили никакого внимания.

Сейчас Александр Евтодьев отбывает срок в колонии Зеленограда.

– Отец очень переживает из-за гибели женщин, – говорит Сергей, – но мы-то видели, что он не виноват. Получается, что вот так просто, не разобравшись, можно легко назначить крайнего…

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика