Откуда у владелицы "дома Шойгу" ее особняк и миллиарды?
Sobesednik.ru выяснил, кому на самом деле принадлежит «шикарный дворец Сергея Шойгу» на Рублевке
Sobesednik.ru выяснил, кому на самом деле принадлежит «шикарный дворец Сергея Шойгу» на Рублевке.
Пагода в доме
Сперва о том, что уже известно (хотя и разошлось в основном только по интернету).
В конце октября Фонд борьбы с коррупцией наткнулся в подмосковной деревне Раздоры на экзотический дворец, весьма напоминающий буддийскую пагоду, и заинтересовался: «Кому же принадлежит такая специфическая роскошь? Какое-то азиатское подполье обосновалось на Рублевке, не иначе».
Оказалось, «подполье» представляет женщина с вполне европейским именем Елена Александровна Антипина. Зато несколько лет назад этими 90 сотками обладала Ксения Шойгу, младшая дочь нынешнего министра обороны, которой на момент приобретения участков земли стоимостью 9 млн $ было всего 18 лет.
В ФБК сразу провели логичную параллель и предположили, что нынешняя хозяйка участка владеет им номинально, а дворец на самом деле может строить семья Шойгу: жена чиновника Ирина в девичестве тоже была Антипиной. Как и Елена, она тоже родилась в Ачинске и тоже по батюшке Александровна.
[:image:]
«Все ясно. Роскошный дом записан на сестру жены Шойгу», – сделали вывод в ФБК и решили обратиться в прокуратуру и Кремль с просьбой выяснить, не является ли сам министр формальным владельцем дворцовой пагоды на Рублевке.
Семейные Раздоры
Как выяснил Sobesednik.ru, на самом деле имена двух Антипиных пересекались и прежде. В конце 90-х – начале 2000-х Елена Антипина, судя по данным налоговой службы, работала в структурах МЧС, которое тогда возглавлял Сергей Шойгу. Речь идет о ведомственном Центре психологической помощи, которым сегодня руководит старшая дочь министра Юлия Шойгу.
Затем Антипина получала зарплату как минимум в трех фирмах, созданных при участии Ирины Шойгу. Эти компании работали на туристическом рынке: «Альбион-АГ», «Варити» и «Экспо-ЭМ».
Кроме того, с 2013-го по начало этого года Елена Антипина вместе с Ксенией Шойгу была соучредителем ООО «Барвиха, 4». Прежде частью этой фирмы владела все та же Ирина Шойгу.
[:image:]
То есть Елена Антипина – человек, действительно близкий к министерской семье. И поскольку следов ее участия в бизнесе до 2013 года Sobesednik.ru обнаружить не удалось, на самом деле возникают разные нехорошие мысли на предмет того, за чей счет она приобрела в 2010 и 2012 годах те 90 соток в Раздорах, на которых вырос буддийский дворец.
Золотой «Кедр»
И ладно бы только дворец: у Елены Антипиной оказалось еще четыре компании. Все они начинаются со слов «Рекреационный комплекс» – «Клен», «Дубрава», «Хвойный» и «Каштан» – и зарегистрированы на Рублевке.
В СМИ написали, что это пансионаты, но пансионатов Антипиной с такими названиями в Подмосковье Sobesednik.ru обнаружить не удалось. Зато обнаружилось упоминание этих фирм в законодательных актах. В мае 2012 года, когда Борис Громов покидал пост губернатора Московской области, он срочно подписал целый ворох постановлений о скоропостижном выводе ряда наиболее лакомых земельных участков региона из лесных фондов под застройку. В его постановлении №688/17 от 5.05.12 в качестве инициаторов такого перевода выступают те самые «рекреационные комплексы», получившие эти земли в аренду до 12 декабря 2060 года.
Разумеется, возглавив после Громова область, Сергей Шойгу первым делом потребовал проверить эти решения своего предшественника. Экологи возликовали, но, как оказалось, раньше времени. До сих пор официальным арендатором около 60 га леса (расположенного между двумя элитными рублевскими поселками – «Ландшафт», где живут олигархи, и «Калчуга», которую облюбовали силовики) является именно «Рекреационный комплекс «Кедр». Так что решения Громова никто не поменял. Поменялось нечто другое.
[:image:]
Если раньше «рекреационные комплексы» возглавлял Сергей Собко, руководивший фирмами Никиты Чаплина (этот представитель Мособлдумы считался приближенным к Громову), то потом в них сменился не только гендиректор, но и собственник. Четверть уставного капитала компаний оказалась переоформлена на близкую к семье Шойгу Елену Антипину. После этого желание восстанавливать справедливость у областных чиновников сразу отпало.
О каком активе идет речь? Если 1 га в том районе стоит сегодня около 20 млн $, то 60 га соответственно – 1,2 млрд $. Поскольку Антипиной принадлежит четверть фирмы, она распоряжается землей стоимостью 300 млн $. Если кому удобней – 19 млрд рублей. Пока участки числятся в аренде, но обычно такая аренда оборачивается приватизацией по символической цене.
Это ж какая удача Антипиной – не имея никакого крупного бизнеса, вдруг стать миллиардершей! А может, это и не ее удача вовсе, может, это Министерству обороны так «везет» на эффективных менеджеров.
Резиновый дом
Официальный дом Сергея Шойгу находится в подмосковном селе Знаменское, на берегу Москвы-реки, всего в километре от резиденции Медведева Горки-9 и в четырех – от резиденции Путина Ново-Огарево. Даже без дома участок Шойгу, почти 2 га, стоит сегодня более 200 млн рублей. При этом, судя по снимкам с воздуха, на участке министра расположено целых три дома. Правда, задекларирован лишь один из них (тот, что 477 кв. м). В базе Росреестра по данному адресу тоже зарегистрирована лишь одна постройка. На сайте одной из строительных компаний можно найти проект дома, схожего с одним из тех, что стоят на участке Шойгу. Вот только площадь его почти вдвое больше заявленной чиновником – 802 кв. м.
[:image:]
12 млн на двоих
По последней декларации, за прошлый год Сергей Шойгу заработал 7,5 млн рублей. Из недвижимости он указал три земельных участка (причем один из них – 6,7 сотки – он приобрел недавно), дом площадью 477 кв. м и небольшую спальную квартирку. Его жена Ирина за то же время заработала 4,8 млн рублей. Недвижимости у нее официально нет. Нет у супругов и личного автотранспорта.
Дочь в высокой башне
В апреле 2012 года Ирина Шойгу, супруга на тот момент министра МЧС, приобрела квартиру индивидуальной планировки площадью 217,6 кв. м в столичном небоскребе «Воробьевы горы». Жилье подобного метража стоит здесь около 2 млн $. Эту квартиру министр в своей декларации не указывал никогда: спустя несколько месяцев после покупки элитная недвижимость была переписана на дочь Шойгу Юлию, которая и владеет ею до сих пор.
Другие материалы о шикарном имуществе высокопоставленных российских чиновников смотрите в рубрике Коррупция.
[:wsame:]
[:wsame:]