12:44, 02 Ноября 2015 Версия для печати

Почему упал самолет в Египте: главные версии крушения

31 октября в Египте произошло крушение российского авиалайнера
31 октября в Египте произошло крушение российского авиалайнера
Фото: Global Look

Sobesednik.ru рассмотрел основные версии, почему 31.10.2015 в Египте упал самолет A321 и разобрал все «за» и «против».

Как ранее сообщал Sobesednik.ru, 31 октября в Египте потерпел крушение российский самолёт компании «Когалымавиа». На борту находились 224 человека — семеро членов экипажа и 217 пассажиров, среди которых 21 ребёнок. Все погибли.

Технические неполадки

По данным газеты «Коммерсантъ», эксперты, которые прибыли на место крушения лайнера авиакомпании «Когалымавиа», выяснили, что самолёт разлетелся на части ещё в воздухе, когда падал. Об этом свидетельствуют разбросанные на большой площади обломки.

1 ноября после того, как в 8 км от места крушения было найдено тело трёхлетней девочки, эксперты предположили, что самолёт начал разрушаться ещё в воздухе. Радиус поисков тогда же увеличили на 15 км.

Похожая картина, как считают эксперты, наблюдалась во время аварии Ан-24 под Черкесском 18 марта 1997 года.

«Разрушение самолета началось в воздухе. Анализ траекторий развития трещин и строение их изломов показали, что очаговая (начальная) зона разрушения конструкции располагалась по правому борту фюзеляжа под туалетом и буфетом в районе шпангоутов № 31–34 между стрингерами № 6–8, окаймляя снизу сливную панель санузла», — сообщалось в материалах дела.

Эксперты отмечают, что персонал во время техобслуживания мог не заметить усталостную трещину, появившуюся в 2001 году, когда при посадке в Каире лайнер ударился хвостовой частью о полосу аэропорта. При увеличении нагрузки на конструкции во время полета самолет разрушился.

За

«Статистика безаварийного налета самолетов типа Airbus 321 составляет порядка 11–12 млн часов. Если авария все же происходит, значит, при техобслуживании или ремонте что-то недоглядели», — цитирует «Коммерсантъ» источника, близкого к расследованию.

Против

Однако директор научного Центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования Государственного НИИ гражданской авиации Александр Фридлянд заявил РБК, что такая версия маловероятна: «В процессе опробования автоматика сигнализирует о различных параметрах. Если что-то не так, экипаж не взлетает. Они же не самоубийцы».

В то же время эксперты всё-таки предлагают не спешить сравнивать катастрофу Ан-24 с крушением Airbus A321, потому что упавший тогда в КЧР самолёт был «заезженной лошадью», а самолёт «Когалымавиа» проходил все необходимые процедуры техобслуживания.

Эксперты считают, что одной из причин трагедии могла стать заложенная взрывчатка
Эксперты считают, что одной из причин трагедии могла стать заложенная взрывчатка
Фото: Global Look

Террористическая атака с земли или бомба в багажном отделении?

В связи с этим появляется вторая версия — взрыв в багажном отделении. Бомба не разрушила бы самолёт полностью, но она смогла бы привести к взрывной разгерметизации из-за резкого перепада давления. Схожая ситуация была в 1988 году, когда над шотландским местечком Локерби рухнул лайнер Boeing 747 авиакомпании Pan American. После того, как эксперты нашли все обломки самолета, в одном из листов обшивки фюзеляжа обнаружили отверстие размером с арбуз. Следствие выяснило, что террорист положил бомбу в небольшой транзистор и она сработала в багажном отделении.

За

Почетный президент Международного авиационно-космического салона, летчик-испытатель Магомед Толбоев не исключил вариант того, что на борту авиалайнера могла находится взрывчатка: «Учитывая ситуацию на Ближнем Востоке, близость Египта к центру событий в Сирии и неоднократные угрозы радикальных исламистов, нельзя отрицать версию, по которой самолет был подвержен воздействию террористических сил», — заявил Толбоев LifeNews.

Кроме того, многие эксперты выдвигали версию о том, что самолёт был сбит в результате террористической атаки с земли, ведь территория Синайского полуострова — место, где укрываются исламские активисты, противостоящие египетским властям.

«[Мог быть] теракт (удар ракетой), после чего и появилась эта самая техническая неисправность. Возможно, что ракета была малой мощности (переносной зенитный ракетный комплекс), взорвалась далеко от самолета и повредила его всего лишь осколками (допустим, были перебиты какие-то важные системы управления лайнером)», — заявил «Комсомольской правде» эксперт НИИ авиационной безопасности, кандидат технических наук Валентин Демчишин.

— Я не верю, что опытный пилот не смог посадить самолёт, — заявил Sobesednik.ru пилот, попросивший не называть его имени, — Даже с поломкой двигателя можно посадить самолёт. Поэтому я считаю, что это мог быть теракт.

Против

Согласно официальным заявлениям, информация о возможном теракте опровергается: «Сейчас в различных СМИ появляется разношерстная информация о том, что российский пассажирский лайнер, выполнявший рейс из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург, был якобы сбит зенитной ракетой, выпущенной террористами. Эта информация не может считаться достоверной», — сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов.

Чтобы установить истинную причину аварии, необходимо дождаться расшифровки бортовых самописцев
Чтобы установить истинную причину аварии, необходимо дождаться расшифровки бортовых самописцев
Фото: Global Look

Неисправный двигатель

Третьей вероятной причиной разрушения самолёта мог стать неисправный двигатель. Специалисты объяснили, что в случае нелокализованного разрушения турбины оторвавшиеся от нее лопатки могли вылететь наружу и срезать крыло и фюзеляж лайнера.

За

Эксперты из Египта уже 31 октября выдвинули версию того, что у лайнера отказал двигатель и пилот потерял контроль над самолётом. Источник в правоохранительных органах Каира сообщил, что египетская сторона склоняется к данной версии.

Против

Исполнительный директор Общества независимых расследований авиационных происшествий Валерий Постников в интервью «Вести FM» высказал предположение, что отказ двигателя — недостаточная причина для падения самолёта: «Самолёт сертифицирован, и сертифицирован по высшему уровню. Предусматривает процесс сертификации подтверждение возможности одномоторного завершения полёта в случае отказа двигателя. Это должно быть в испытаниях подтверждено, и это было подтверждено. Отказ и пожар — это уже другое».

Добавим, что расследование причин катастрофы может затянуться на несколько месяцев. Экспертам необходимо расшифровать «бортовые самописцы» и собрать все обломки самолёта. Тогда станет ясно, из-за чего началось разрушение самолёта.

Другие подробности загадочного ЧП можно прочитать на странице Авиакатастрофа в Египте.

Также по теме

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Loading...

Новое на сайте

15:15, 07 Декабря 2016
Эксперты из США назвали 12 шокирующих фактов о сигаретах и табачном дыме, которые помогут бросить курить
»
15:04, 07 Декабря 2016
Актриса Марина Федункив поделилась с Sobesednik.ru своим мнением о диетах
»
14:55, 07 Декабря 2016
Экономический аналитик Михаил Крутихин подверг сомнению выполнение соглашения РФ и ОПЕК по сокращению добычи нефти
»