Самострой "Тольяттиазота" мешает возведению моста в Крым

Возведению моста через Керченский пролив в установленные Путиным сроки препятствует незаконная стройка

Фото: «Тольяттиазот» // ТАСС

Возведению моста через Керченский пролив в установленные Путиным сроки препятствует незаконная стройка.

Принадлежащий «Тольяттиазоту» подъездной железнодорожный путь препятствует строительству подходов к мосту через Керченский пролив, сообщает Pravda.Ru. Согласно источнику, близкому к ТоАЗу, об этом химкомбинат уведомило ОАО «РЖД». Подъездной путь ТоАЗа находится на участке Вышестеблиевская — Тамань, имеет протяженность в 7,5 км и ведет к недостроенному портовому терминалу тольяттинского завода в Тамани. Путь был построен без необходимой разрешительной документации и договора субаренды, то есть самовольно и незаконно. «РЖД» предлагает ТоАЗу добровольно демонтировать незаконные сооружения, в противном случае монополия будет вынуждена будет сделать это своими силами, а расходы через суд возложить на предприятие.

Мост через Керченский пролив — крупнейший стратегический инфраструктурный проект последних лет. Он пройдёт между Керченским и Таманским полуостровами через остров Тузла и Тузлинскую косу. Общая стоимость проекта оценивается в 228 млрд руб. Согласно проектным решениям, железная дорога — подход к мосту со стороны Таманского полуострова примыкает к станции Вышестеблиевская Северо-Кавказской железной дороги.

Нелегальная застройка ТоАЗа в Краснодарском крае и раньше создавала проблемы для местных жителей и администрации. Завод договорился с местными властями о строительстве перевалочного терминала еще в 2001 году. Но уже в 2004 году акты проверок контрольно-надзорных органов выявили, что многие сооружения были возведены без соответствующего разрешения на строительство. Предприятию были выданы предписания о приостановке незаконного строительства и предоставлении правоустанавливающих документов на пользование чужими земельными участками, на которых находились некоторые постройки. Однако даже после подписания тогдашним президентом компании Владимиром Махлаем распоряжения о приостановке строительства оно с переменным успехом продолжалось еще несколько лет, пока не заглохло окончательно. Сегодня многие здания и сооружения в недостроенном за десять с лишним лет портовом терминале уже порядком износились и представляют серьезную опасность с экологической точки зрения. Но предписания об устранении правонарушений от природоохранной прокуратуры, как и прочие требования властей, на ТоАЗе просто игнорировались.

Cобственники «Тольяттиазота», среди которых гражданин США Сергей Махлай и швейцарец Андреас Циви, объявлены в международный розыск и разыскиваются Интерполом в связи с уголовным делом о мошенничестве. В конце 2012 года Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере на «Тольяттиазоте». По версии следствия, «Тольяттиазот» продавал свою продукцию по заниженной цене трейдеру Nitrochem Distribution AG, дочерней структуре Ameropa AG Андреаса Циви, который владеет 12% акций «Тольяттиазота». Трейдер уже реализовывал продукцию по рыночной цене. Уже в январе 2013 года тогдашний гендиректор ТоАЗа Евгений Королев отбыл в Лондон якобы «в служебную командировку», из которой он так и не вернулся. Ему были предъявлены обвинения в мошенничестве, причинившем заводу ущерб в $550 млн, а потом и выводе из компании наиболее ликвидных активов — метанолового производства вместе с земельным участком, на котором оно расположено. Суммарный ущерб, нанесенный предприятию незаконными действиями, оценивается экспертами в $1,5 млрд. Евгений Королев был заочно арестован и объявлен в международный розыск. В декабре 2014 года суд заочно арестовал и других руководителей «Тольяттиазота» — председателя совета директоров Сергея Махлая, который недавно был лишен полномочий решением суда, совладельца Владимира Махлая, главу Ameropa Андреаса Циви и директора Nitrochem Беата Рупрехта. Все пятеро фигурантов разыскиваются Интерполом.

«Очевидно, что морские порты Крыма смогут полноценно работать только тогда, когда будет построен мост через Керченский пролив, и очень рассчитываю на то, что сроки строительства будут выдерживаться. В конце 2018 года этот стратегический объект должен быть сдан», — сказал Владимир Путин, выступая на совещании по развитию инфраструктуры в августе. Наличие в местах строительства объектов моста нелегальных сооружений ТоАЗа никак не способствует соблюдению сроков, установленных главой государства. Однако на днях появились сообщения, согласно которым ТоАЗ инвестирует в строительство терминала в Тамани еще $300 млн. Ранее Кирсан Илюмжинов, который недавно был назначен президентом ЗАО «Корпорация Тольяттиазот», подтвердил «Коммерсанту» планы по строительству терминала. Судя по всему, останавливать нелегальную стройку беглые акционеры и не думали, а убирать за ними в итоге все-таки придется властям.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика