Правда ли, что "герои Новороссии" уехали воевать в Сирию?

Sobesednik.ru выяснил, куда делись «герои Новороссии» и могли ли они отправиться воевать в Сирию

Фото: Арсений «Моторола» Павлов // Стоп-кадр с канала "Фонда помощи Новороссии" на YouTube

Sobesednik.ru выяснил, куда делись «герои Новороссии» и могли ли они отправиться воевать в Сирию?

Давно не слышно героев Новороссии — всем известного Арсения Павлова («Моторола»), его коллегу Михаила Толстых («Гиви») и других. Сначала они воевали за юго-восток Украины, а теперь, возможно, отправились помогать российским военным в Сирию?

Недавно в интернете появилась видеозапись, на которой запечатлён «Моторола». Павлов на видеозаписи якобы в Сирии стреляет из оружия, за кадром слышна арабская речь. По словам Павлова, видео является шуткой: «Мы снимали просто на полигоне. Шеврон был у меня на форме. За кадром на арабском языке говорил Андрей Филатов. Я арабского не знаю, в Сирию особо не собирался. Это полнейший бред, что я нахожусь в Сирии, мне на Донбассе работы вполне хватает».

Но кроме видео, в интернете «гуляет» фотография «Моторолы», на которой он держит портрет президента Сирии Башара Асада, а его знакомый — сирийский флаг. Оппозиция Сирии уверена, что ярый защитник так называемой Новороссии находится на российской базе в Латакии, однако сам «Моторола» утверждает, что фотография была сделана в московском Замоскворечье в 2014 году.

[:xsame:]

Если проследить хронологию всех боёв на территории юго-востока Украины и участие «Моторолы» в этих боях, можно увидеть, что в марте 2014 года Арсений Павлов уже находился в Харькове, в мае участвовал в боях под Краматорском, в июне воевал за Семёновку. 18 июля он якобы уехал на лечение с супругой в Крым, однако уже в начале августа снова вернулся на Донбасс. 20 сентября в Донецке его «за мужество, храбрость и отличное выполнение боевых задач Вооруженных сил ДНР в боях с противником» наградили орденом «За воинскую доблесть» 1-й степени. Также «Моторола» принимал участие в боях и штурме Донецкого аэропорта в сентябре — октябре 2014 года.

По свидетельствам журналиста Геннадия Дубового, который освещал деятельность подразделения «Моторолы», до ноября 2014 года Павлов и его бойцы участвовали в войне. В декабре 2014 года он также находился на территории Украины — об этом свидетельствует фотография «Моторолы» на дне открытия ёлки в Донецке.

Когда «Моторола» успел съездить в Москву и сделать фотографию с сирийским флагом, неизвестно. Как мы видим, у него был достаточно насыщенный год.

Между тем недавно экс-командующий вооружёнными силами непризнанной ДНР Игорь Стрелков заявил, что в Сирии воюют военные из Донецка и Луганска: «Из Донецка и Луганска частично отправили в Сирию частные военные компании, которые были там сформированы. То есть, грубо говоря, наёмники».

[:image:]

Но и самого Стрелкова в последнее время не видно. Не видно и «Моторолу», и «Гиви», затих Павел Губарев — только лидеры ДНР и ЛНР Захарченко и Плотницкий остаются активными. Неужели другие «герои Новороссии» отправились в Сирию? Неужели им поручили новое дело?

Директор Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков заявил, что нельзя исключать того факта, что фотографии «Моторолы» и видеозаписи — всего лишь фейк, поскольку «при нынешних условиях можно смонтировать всё, что угодно»:

— Но и я не исключаю, что часть этих донецких боевиков, понимая, что их кинули, отказавшись от проекта «Новороссия», понимая, что грядут другие времена, отправились в Сирию, чтобы заработать. Судя по всему, у ИГИЛа [террористическая организация, деятельность которой запрещена на территории РФ — прим. редакции] денег более чем достаточно. Я не исключаю, что эти господа могли туда рвануть. Тем более, около двух тысяч наших граждан воюют на стороне террористов.

Кроме того, часть воевавших на территории юго-востока Украины могли, по словам политолога, примкнуть к российским военным в качестве добровольцев:

[:xsame:]

— Может быть, они могут поехать добровольцами туда. Серьёзный человек адмирал [и депутат Госдумы от КПРФ Владимир] Комоедов заявил, что он не исключает, что там [в Сирии] могут появиться [российские] добровольцы. Откуда они там возьмутся? Это те, кто сейчас не получает должных благ на востоке Украины — сепаратисты и наши вежливые и не очень люди. Они поедут воевать, но уже не на самолётах, а в виде бойцов будут участвовать в наземных операциях.

Те же добровольцы могут легко оказаться наёмниками, поскольку, отмечает политолог: договоров с военными никто не заключает — всё на словах: «поезжай, будешь получать столько-то в день или в месяц»:

— У нас наёмничество запрещено законом, но кто же их осудит, если они будут воевать на стороне Башара Асада? Будут помогать своему вождю и любимцу Путина сохранять тонущий режим.

[:xsame:]

Но главная трудность, считает Хомяков, заключается в том, что люди, которые поедут в Сирию, столкнутся там не со слабыми украинскими силовиками, как это было на первом этапе войны в Донбассе, а с «серьёзными ребятами, головорезами, воинами»:

— Я им, конечно, желаю здоровья. Но нам могут вдруг показать по телевизору [этих] людей с завязанными глазами [в плену ИГИЛ]. Они все должны помнить, что там придётся лезть под пули и есть опасность попасть в неприятную историю.

Все материалы, касающиеся участия России в войне против ИГИЛ, читайте на странице Сирия.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика