Перевод авторских прав в водительские

По идее РАО было создано для того, чтобы помогать правообладателям (поэтам-песенникам, композиторам) получать гонорары за исполнение их произведений

Фото: Сергей Федоров // архив редакции

По идее РАО было создано для того, чтобы помогать правообладателям (поэтам-песенникам, композиторам) получать гонорары за исполнение их произведений.

Вот только многие из этих правообладателей жалуются, что на начисляемые им копейки далеко не уедешь. Зато может уехать руководство этого РАО, закупая «Порше», «Роллс-ройсы» и прочие «феррари».

Вообще-то красоваться в центре подобных скандалов Сергею Федотову, гендиректору Российского авторского общества, не привыкать. То его мама – бухгалтер РАО – приобретет особняки в Николиной горе. То сам он станет владельцем шотландского «замка с привидениями» XV века. То в сети появляются фото, на которых Федотов отдыхает от сбора авторских вознаграждений на собственной яхте...

Все бы ничего (РАО – организация частная), да только те, кому РАО должно начислять эти вознаграждения, жалуются на их мизерный размер. К примеру, прошлой осенью Илья Резник, получив 12 копеек за исполнение его песни, настолько осерчал, что написал письмо премьеру Дмитрию Медведеву: «Экономическая политика, реализуемая РАО, привела к полной финансовой незащищенности авторов. Суммы, отчисляемые мне как автору произведений Российским авторским обществом, являются не просто не соответствующими коммерческому успеху и востребованности моих произведений, они просто смехотворны и унизительны».

При этом само РАО собирает с исполнителей отнюдь не копейки – миллиарды рублей. Куда же они деваются? Частично на этот вопрос в конце прошлой недели ответил популярный блоггер Тесей, разместив в «Живом журнале» мини-расследование «Машинный перевод». В нем Тесей, в частности, выяснил, что «РАО обладает обширным автопарком роскошных машин, среди которых и «нормальные» представительские «Мерседесы», и раритетные «Бентли». Точнее говоря, обладало. Потому что внушительная часть шикарного автопарка, приобретенного на авторские отчисления, медленно, но верно переходит либо в личную собственность руководителей, либо в фальшивые «дочерние» структуры РАО. Иные же авто передаются туда-сюда-обратно, как корзинка с хлебом за столом».

В качестве доказательства блоггер пишет, что генеральный директор организации Сергей Федотов в настоящее время перемещается по столице на классическом представительском «Мерседесе S600L». Этот автомобиль ранее принадлежал Зиявудину Магомедову, совладельцу и председателю совета директоров компании «Группа Сумма», владеющей, в частности, компаниями «Сумма Телеком», «Стройновация» и 25% акций Новороссийского морского торгового порта.

При этом Тесей приводит конкретные факты из «биографии» и этой, и других машин РАО и его карманных к­омпаний.

[:image:]

Mercedes S600L 2007 года выпуска

С 2007 года принадлежал предпринимателю Зиявудину Магомедову. В сентябре 2011-го этот автомобиль приобрел Максим Михеев. 8 июня 2012 года Михеев снимает «Мерседес» с учета. Через месяц на учет его ставит РАО, а 30 января 2013 года передает в СЭК. Автомобиль находится в собственности у СЭК, эксплуатирует его Сергей Федотов.

BMW 750 LI 2010 года выпуска

В марте 2011 года принадлежал Сергею Федотову, в июне того же года перешел в РАО. 29 января 2013-го РАО передало автомобиль организации ЗАО «СЭК» – «Сервисно-эксплуатационная компания», стопроцентная «дочка» РАО. РАО организовало СЭК, войдя в уставной капитал со своей недвижимостью.

Toyota Camry 2008 года вы­пуска

Новый автомобиль приобретен РАО в апреле 2008-го. 11 мая 2011 года «Тойоту» получил в личное пользование Сергей Федотов, 2 июля того же года автомобиль он с учета снял.

Toyota Camry 2011 года вы­пуска

Предыдущую «Тойоту» Федотов, вероятно, продал, но купил такую же модель, поновее, в сентябре 2011-го. 31 января 2012 года владельцем этого автомобиля стал Андрей Кричевский, гендиректор ВОИС (Всероссийская организация интеллектуальной собственности – еще одна аффилированная с Федотовым контора). Буквально через пару дней, в начале февраля, «Тойота» ушла к ООО «Информационная группа Биллборд», структуре, опять-таки учрежденной РАО. 15 марта 2013 года автомобиль передали в СЭК, в собственности которой он до сих пор находится.

[:image:]

Bentley 1988 года выпуска

Раритетный «Бентли» Федотов приобрел в марте 2012 года, а 1 августа 2013-го передал автомобиль Вере Федотовой – своей маме, а также заместителю Сергея Федотова в РАО и по совместительству главному бухгалтеру РАО.

BMW X6 2011 года выпуска

Первый владелец – Алена Чиркова. Новый автомобиль приобретен ею 22 октября 2011‑го. 30 марта 2012 «бумер» передан Сергею Федотову, который в тот же день за один день поставил автомобиль на учет, снял с учета и передал обратно Чирковой. Чиркова сняла с учета BMW X6 16 апреля 2013-го.

Volkswagen Caravelle 2009 года выпуска

В июле 2012 года стал собственностью РАО. 14 декабря 2012-го «Фольксваген» передан Алексею Лызлову. Здесь, как и в предыдущем примере, собственники меняются молниеносно – за один день. В тот же день от Лызлова автомобиль ушел к Федотову. А почти через год – 5 октября 2013‑го – очередным владельцем Volkswagen Caravelle стала жена Кричевского, которая владеет им до сих пор.

Maybach 57S 2008 года вы­пуска

Элитный «Майбах» Федотов приобрел в сентябре 2011 года, в марте 2012-го он снял его с учета. 16 января 2013-го происходит вышеописанная схема, когда за один день автомобиль меняет владельца несколько раз. На сей раз от Федотова к Евгению Чистякову и обратно к Федотову. 1 августа 2013-го «Майбах» пополняет гараж организации СЭК. В конце апреля 2015 года СЭК снимает автомобиль с учета.

Volvo S80 2011 года выпуска

С января 2012-го принадлежал «Информационной группе Биллборд», в феврале 2013-го перешел к нынешнему владельцу – СЭК.

Volkswagen Multivan 2012 года выпуска

Новый автомобиль приобрело РАО. В январе 2013-го РАО передало «Фольксваген» в СЭК. Ровно как и еще десять автомобилей. Среди них Toyota Land Cruiser 2011 г.в., два BMW 523 2010 г.в., Audi A8 L Quattro 2006 г.в. и другие. Кстати, на люксовой Audi A8 L Quattro передвигается, по данным Тесея, главный бухгалтер РАО Вера Федотова.

При этом авторы песен и композиторы, которые сочиняют виртуозные хиты, еще удивляются, почему им за их творчество от РАО достаются такие копейки. Не потому ли, что руководство этого РАО не менее виртуозно переводит их авторские права в свои водительские?

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика