Кому на самом деле принадлежат "резиденции Путина"

«Собеседник» разобрался, у кого в собственности находятся «неофициальные резиденции» президента Владимира Путина

Фото: Владимир Путин и Дмитрий Медведев // «РИА Новости»

«Собеседник» разобрался, у кого в собственности находятся «неофициальные резиденции» президента Владимира Путина.

Этой весной «Собеседник» писал о том, что часть официальной резиденции президента «Долгие Бороды» на Валдае перешла в собственность друга Путина Юрия Ковальчука. Сейчас депутат Госдумы Валерий Рашкин даже готовит соответствующий запрос о том, как такое могло случиться. А мы тем временем решили проверить, кому на самом деле принадлежат остальные резиденции президента. Как официальные, так и те, обладание которыми Путину только приписывают.

Резиденции по закону...

Основная резиденция главы государства – естественно, Кремль. А конкретно – Сенатский дворец. Именно здесь расположены кабинеты Путина (рабочий и представительский), президентская библиотека, залы для приемов, заседаний, вручения госнаград.

К счастью, этот памятник истории и архитектуры ни Ковальчук, ни Тимченко с Ротенбергом, ни другие знакомые Путина пока к рукам не прибрали. Кремль, как выяснил «Собеседник», все еще принадлежит государству. Территория императорского Сената, например, находится в бессрочном пользовании «Управления по эксплуатации зданий высших органов власти» Управделами президента (УДП). Однако большинством зданий в Кремле владеет Федеральная служба охраны.

– Но это не значит, что мы можем распоряжаться имуществом, как хотим. Мы просто владельцы и осуществляем контроль. В зоне нашей ответственности, например, есть и вполне самостоятельные музеи, – пояснили «Собеседнику» в ФСО.

Резиденция «Ново-Огарево», в которой Путин живет и тоже вроде как работает, опять-таки принадлежит ФСО. Причем включая не только главный дом площадью 2057 кв. м, но и окрестные земли и особняки. Та же история с сочинской резиденцией «Бочаров ручей»: ее недвижимостью владеет либо непосредственно ФСО, либо ее региональное подразделение – Служба охраны на Кавказе.

[:wsame:]

Есть еще «морская резиденция», хотя по документам она резиденцией не является – Константиновский дворец в Стрельне, в котором проходил саммит «Большой восьмерки» (была такая до событий на Украине). Находится она по-прежнему в собственности госкомплекса «Дворец Конгрессов» Управделами президента. А подмосковный замок «Майендорф», в которой президент также принимает иностранных гостей, принадлежит уже оздоровительному комплексу «Рублево-Успенский», но все того же УДП. Несколько лет назад в замке частенько проводили корпоративы. Теперь эта лавочка прикрылась, но в Кремль по старой памяти до сих пор звонят с предложением сдать в аренду «Майендорф» «без посредников».

...и по названию

Впрочем, дач, которые считают президентскими, гораздо больше. Ну, допустим, самарский «Волжский утес». Вот только на самом деле это не лично путинский, а ведомственный санаторий УДП, в котором может подлечиться любой желающий. Были бы деньги.

В бухте Боярин на острове Русский к саммиту АТЭС построили резиденцию, которую в процессе возведения тоже называли президентской. По документам же этот загородный комплекс принадлежит Погранслужбе ФСБ.

Схожая история и с прочими «резиденциями Путина». Красноярские «Сосны» – в собственности управления делами губернатора и правительства Красноярского края. Екатеринбургский «Малый Исток» – на балансе лечебно-оздоровительного комплекса правительства уже Свердловской области. Саратовская резиденция «Тантал» на кадастровой карте обозначена как оздоровительный комплекс «Чардым», в документах – дом приема официальных делегаций правительства Саратовской области «Октябрьское ущелье».

[:wsame:]

К чему же такая путаница и вообще весь этот псевдопрезидентский флёр? Возьмем «Ангарские хутора» недалеко от Иркутска. Да, Путин там был. Один раз. Надо ж ему где-то останавливаться во время поездок по стране. Но по документам комплекс принадлежит областной исполнительной власти. То есть губернатору, который там периодически и отдыхает. Так вот, под предлогом того, что эта дача президентская, два года назад областное правительство сразу после капремонта «Хуторов» запросило уже на их реконструкцию еще полмиллиарда рублей.

На вопрос местных депутатов, почему так дорого, иркутский министр финансов Наталия Бояринова вроде бы даже посоветовала тем обратиться за комментариями в ФСО. С намеком: секретность, мол, вопросы безопасности, Путин... После этого смета хоть и ужалась, но в начале года местные депутаты все равно нашли в ней превышение цен и всяческие излишества вроде парочки джакузи из японского кипариса, установка которых обошлась казне в 2.934.400 рублей. А Путин-то, наверное, и не знал.

[:image:]

/Кстати

Кремлевский «Комплекс»

«Дворец Путина» под Геленджиком тоже Путину не принадлежит. Во всяком случае, по документам. Но поначалу его территория принадлежала ООО «Индокопас» хорошего знакомого президента, Николая Шамалова, а стройку охраняла ФСО. Два года назад собственником дворца стало учрежденное «Индокопасом» ООО «Комплекс», которым сейчас владеет виргинский офшор «Савоян Инвестментс Лимитед».

Руководит «Комплексом» управляющая компания «Инвестстрой» Инны Колпаковой, супруги главы УДП, и Татьяны Кузнецовой, жены одного из бывших офицеров ФСО. Первый гендиректор УК Иван Сердитов позднее стал помощником управляющего делами президента, второй, Болат Закарьянов, с прошлого года возглавляет лечебно-оздоровительный комплекс УДП «Рублево-Успенский». Итальянский архитектор Чирилло Ланфранко, работавший над дизайном дворца, получил от Путина российское гражданство.

Реальные собственники дворца до сих пор неизвестны.

[:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика