18:23, 26 Марта 2015 Версия для печати

Капитан Germanwings доверял второму пилоту – версии лётчика

Крушение Airbus A320 во Франции
Airbus A320 терял высоту под контролем пилота, уверен Олег Башмаков
Фото: Global Look Press

До начала снижения полет пассажирского самолета Airbus A320, скорее всего, проходил без осложнений, считает пилот.

— Если командир покинул кабину, то, во-первых, был горизонтальный режим данного полета, то есть они вышли на эшелон, во-вторых, у него не было никаких опасений, — прокомментировал пилот гражданской авиации Олег Башмаков сообщения о том, что во время падения Airbus A320 в кабине не было командира лайнера.

26 марта «Собеседник» сообщал, что летчик разбившегося на юге Франции самолета, возможно, покинул свое рабочее место, а потом не смог вернуться: его коллега якобы запер дверь изнутри.

— В международных правилах полетов написано, что пилот от начала запуска двигателя до окончания полета должен находится на рабочем месте с пристегнутыми ремнями, — рассказал Башмаков. — Покидать рабочее место членам экипажа разрешается только по разрешению командира воздушного судна при благоприятном течении полета. Командир может покинуть кабину, если полет благоприятен, воздушное судно находится в горизонтальном полете и работу выполняет пилот, допущенный к полетам.

Российский летчик пояснил при этом, что блокировка кабины является обязательной мерой, когда кто-то из членов экипажа выходит вовне, и пилоты обычно оговаривают условные сигналы, которыми дадут знать о своем возвращении.

Почему второй пилот разбившегося в Прованских Альпах самолёта, 28-летний Андреас Любиц, не впустил командира судна обратно в кабину, еще предстоит выяснить. Так, например, Олег Башмаков оценивает версию о том, что Любиц потерял сознание:

— Если произошла разгерметизация кабины, то это оправдывает этого человека. Если разгерметизации не было, то наверняка он не мог потерять сознание. Перед выходом командир наверняка оценил состояние членов экипажа и все параметры, передал ему контроль.

Версия о самоубийстве Любица тоже сомнительна: как пояснил Башмаков, все пилоты в возрасте до 35 лет вне зависимости от статуса проходят ежегодный медосмотр. Врачи заметили бы проблемы с физическим или психологическим здоровьем членов экипажа.

Не мог стать причиной крушения и небольшой опыт Любица, уверен российский пилот. На счету немецкого лётчика были 630 летных часов, то есть около 200 полетов.

Олег Башмаков
Олег Башмаков
Фото: Кадр YouTube

Наш собеседник считает, что пояснить, почему летчик, видя перед собой подстилающую поверхность, воткнулся в нее, могли бы психологи. Башмаков отметил еще одну особенность, указывающую, возможно, на «рукотворный» характер катастрофы:

— То, что самолет терял высоту быстрее штатного снижения, но медленнее аварийного, свидетельствует о том, что полет был управляем и это сделал человек.

В то же время Любиц мог перевести самолет на автопилот: установить режим снижения, задать вертикальную скорость, а дальше автомат мог держать ее до момента столкновения. Башмаков отметил, однако, что и при таких обстоятельствах параметры снижения тоже задает человек:

— В том случае, если произошла разгерметизация кабины (что не исключено), автомат мог перевести машину на снижение до безопасной высоты — 3–4 тысячи метров. Почему самолет опускался ниже — остается загадкой.

Противоречивость имеющихся данных не позволяет сделать выводы о возможных причинах авиакатастрофы, считает Олег Башмаков:

— Если следователи исключили версию теракта и потерю работоспособности членов экипажа, то это однозначно умышленные действия второго пилота. С другой стороны, здравый смысл не позволяет таким образом рассуждать. Этот молодой человек прошел медкомиссию. Судя по тому портрету, которым мы владеем, самоубийство является сомнительной версией, — отметил собеседник.

Впрочем, сложно дать твердую оценку той или иной версии и однозначно исключить какие-то из них, поскольку следствие всё ещё не разглашает множество факторов событий, подытожил Олег Башмаков.

Также по теме

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Новое на сайте

11:22, 04 Декабря 2016
Корреспондент Sobesednik.ru побывала на митинге новосозданного движенения «Новая оппозиция» в Москве
»
11:04, 04 Декабря 2016
Родион Газманов рассказал Sobesednik.ru о том, на какие жертвы приходится идти ради в телешоу «Точь-в-точь»
»
07:03, 04 Декабря 2016
Автообозреватель Sobesednik.ru Александр Пикуленко – об отсутствии каких-либо шансов на появление биотоплива в РФ
»