22:05, 12 Ноября 2014 Версия для печати

Театральные трупы: как и за что убивают столичные сцены

Актеры боятся лишиться дома под «благовидным» предлогом
Фото: ТАСС

На днях пользующаяся вниманием власти Надежда Бабкина с помпой открыла новое здание своего театра «Русская песня». На это с завистью и грустью взирали несколько сот сотрудников других столичных театров, которые уже не первый месяц бьют в набат. Просят немного: чтобы чиновники от культуры оставили их в покое.

Театр имени Рубена Симонова, что на Старом Арбате, передают расположенному неподалеку Вахтанговскому. Труппа первого, безуспешно обращавшаяся к властям, в панике, о чем и говорится в присланном в «Собеседник» письме: «Никакого желания встречаться с коллективом, выслушать его законные требования мы не увидели. Опять отписки чиновников-исполнителей… С уважением, коллектив Театра им. Рубена Симонова и преданные зрители».

О необходимости театральной реформы столичные и федеральные власти говорят давно. Логика следующая: театров много, все приходится поддерживать рублем из бюджета. Идеальный выход – укрупнение: небольшие храмы искусства сливать с крупными и успешными. Последние-де будут помогать и поддерживать «маленьких». Однако в условиях российских реалий логика эта крепко хромает.

– В июне нынешнего года директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок принял участие в собрании в нашем театре, – с возмущением рассказали нам симоновцы. – Он недвусмысленно заявил, что после присоединения к их театру наш… будет уничтожен. Мы понимаем: руководство Вахтанговского интересует лишь здание нашего театра. Недвижимость в центре столицы на вес золота...

В таком же положении оказался и Театр Владимира Назарова – его присоединяют к Московской филармонии. С православным театром «Глас», что располагался на Ордынке, и вовсе церемониться не стали. Власти пообещали провести капитальный ремонт. Но едва труппа выехала из здания, как бывший театр окружили высоким забором, внутри заработали экскаваторы… Землю отдали под торговую точку. А «Глас» теперь «бомжует».

– Наверное, нужно проводить театральную реформу, – говорит руководитель Московской городской территориальной организации Российского профсоюза работников культуры Лидия Фомина. – Но, к сожалению, в руководстве министерств и департаментов культуры не осталось профессионалов, которые могли бы провести эти преобразования максимально грамотно. Замечу, что театры не просят у государства миллиарды, как сейчас это делает «Роснефть». Мы просим об одном: оставьте хотя бы то, что есть – не отбирайте площадки, помещения.

Столичные власти покушались и на Театр Стаса Намина, что в парке Горького. А ведь это знаковое место: в разные годы тут выступали звезды зарубежной и отечественной музыки, группа «Скорпионз», побывав здесь, написала хит «Ветер перемен». Это ценно для нас.

– А у чиновников другое восприятие жизни, другие ценности, – прокомментировал «Собеседнику» Намин. – Они циничны, лживы и агрессивны. 27 лет назад мы взяли Зеленый театр в аварийном состоянии, за свой счет восстановили, заменили все коммуникации комплекса… И театр стал функционировать. Мы работали на совесть. Для меня это главное мерило.

Этот театр, к счастью, удалось отстоять. Среди поклонников оказались авторитетные люди – вмешались. Без влиятельных заступников этот неравный бой вряд ли выиграть.

 

 

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Loading...

Новое на сайте

20:00, 24 Апреля 2017
Дочь певца Александра Серова рассказала, почему не любит светские вечеринки и боится конкуренции
»
18:22, 24 Апреля 2017
8 мая 2017 года курорт «Имеретинский» в Сочи откроет первую на Черноморском побережье России искусственную волну для серфинга
»
17:58, 24 Апреля 2017
Военный эксперт объяснил Sobesednik.ru, почему в мире растут расходы на вооружение и какова вероятность ядерной войны
»