Изнанка дела "Башнефти": обвиняемая добросовестность и странная законность

Складывается ощущение, что главный виновник увода акций Башкирского ТЭКа у законного владельца – сын экс-президента Башкирии Урал Рахимов – не очень-то и нужен следствию. Все точки расставлены, и дело идет по накатанной

Фото: Замир Усманов/Russian Look

Складывается ощущение, что главный виновник увода акций Башкирского ТЭКа у законного владельца – сын экс-президента Башкирии Урал Рахимов – не очень-то и нужен следствию.

Смотрите, что на выходе. В зависимости от статусности и значимости обвиняемые «закрыты» – кто в СИЗО, хотя позже был наконец переведен под домашний арест (Айрапетян), кто дома (Евтушенков), кто в Австрии (Рахимов). Акции «Башнефти» арестованы. В общем, все точки расставлены, и дальше, видимо, дело пойдет по накатанной.

Однако у этого дела странный привкус, и по мере продвижения следствия он только усиливается.

Следователь – Весельев. Выяснилось: это его первое дело, до того он служил в должности старшего референта отдела статистики СКР. Если это на самом деле так, то становится понятно, почему Весельев столь странно ведет себя в суде – все длинные предложения за него говорит представитель прокуратуры, а сам он лишь повторяет: «Всё в рамках законности».

Между тем обычно крупные экономические дела ведут опытные следователи. Взять хотя бы дело «Андавы», в рамках которого Березовский обвинялся в крупных хищениях денег «Аэрофлота». Дело вел «важняк» Николай Волков, прекрасно плавающий в мире акций, сделок, офшоров и тому подобных хитростей. Кстати, сомнений в виновности олигарха ни у кого не было.

Вторая странность – главным обвиняемым стал добросовестный приобретатель (Евтушенков). Между тем по общепринятой практике таковой никогда не является виноватым. В крайнем случае закон требует восстановить статус-кво до сделки: одному деньги – другому предмет.

В этом деле все вывернуто наизнанку. Так, Счетная палата говорит: в 2004-м мы заявляли, что приватизация «Башнефти» незаконна. Так что же не возбуждали дело тогда? Испугались, что приватизировал сын президента республики? Почему не остановили сделку в 2009-м, когда Рахимов продавал акции Евтушенкову? Почему сейчас говорят о том, что Евтушенков должен все вернуть Башкирии, а не требуют потерянных республикой денег от Рахимова?

Самое удивительное, что и в верхах, похоже, не во всем согласие. Так, глава Башкирии Хамитов полностью поддерживает намерение Генпрокуратуры вернуть «Башнефть» в госсобственность. А глава Минэкономразвития Улюкаев считает такое намерение «непонятным». Оно и понятно: сегодня все выглядит так, словно «Башнефть» не один из самых прозрачных активов России, а серая фирмочка, не платящая налогов. А Евтушенков – этакий демиург, придумавший схему хищения акций Рахимовым, чтобы потом, прождав лет пять, купить их по дешевке.

 

 

 

 

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика