Почему скандальное самоубийство Бориса Колесникова может оказаться инсценировкой

Прошла информация, что генерал, которого обвиняли в фабрикации уголовных дел против сотрудников ФСБ, просто скрывается по программе защиты свидетелей. Пускать в ход компромат сегодня опасно, поэтому место войны компроматов заняла война слухов

Фото: Кадр YouTube

Информация о том, что бывший зам. начальника Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД Борис Колесников во время допроса в Следственном комитете покончил с собой лишь понарошку, появилась на прошлой неделе.

Пошел слух, что генерал, которого обвиняли в фабрикации уголовных дел против сотрудников ФСБ, просто скрывается по программе защиты свидетелей. Аргументацию верящих в то, что Колесников скорее жив, чем мертв, я приводить не буду – ее достаточно и в интернете (отмечу лишь, что она весьма убедительна), но давайте разберемся, что за этим слухом стоит.

На первом же допросе Колесников заявил, причем несколько раз, что к его действиям, направленным против ФСБ, помощник президента Евгений Школов никакого отношения не имел. Из письменных признаний генерала можно сделать вывод, что из него выбивали показания именно на Школова. И если арестованный стал эти показания (неважно, правдивые или нет) давать, весьма логично, что его «похоронили» по свидетельской программе. Ведь Школов – чиновник авторитетный: отвечает за кадровые назначения в силовых структурах, декларации проверяет и вообще – с Путиным еще по Дрездену знаком.

При этом известно, что у Школова весьма сложные отношения с главой президентской администрации Сергеем Ивановым, у которого он оттянул часть полномочий. Иванов вполне мог «не мешать» этой спецоперации с «похоронным генералом», чтобы усилить свое влияние, которое и так идет в рост.

Хакеры из «Анонимного интернационала», например, разместили в интернете несколько конфиденциальных информ-аналитических справок, которые вроде как ложатся на стол руководству страны. В одной из них речь идет о том, что отставку Владимира Кожина с поста кремлевского завхоза устроил именно Иванов (якобы Кожин с сыном учинили слишком шумные гулянки в Сочи). В другой рассказывается об аппаратной борьбе между Ивановым и его заместителем Вячеславом Володиным, в которой сторону Иванова занял глава Федеральной службы охраны Евгений Муров.

Пускать в ход компромат сегодня опасно (компромат можно найти на всех), поэтому место войны компроматов заняла война слухов. Возможно, информация о том, что генерал Колесников жив – такой же слух, как и тот, что он мертв. Но если он и в самом деле больше никогда не сможет дать никаких показаний, даже призрачная вероятность обратного заставляет противника серьезно волноваться.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика