17:57, 17 Сентября 2008 Версия для печати

Мойдодыра затащили в суд

Наследница Корнея Чуковского судится с Procter & Gamble за использование образа Мойдодыра. Десять лет подряд Елена Цезаревна получала за изображение «умывальников начальника» на пачках стирального порошка 15 тысяч долларов в год по договору. Но в 2008 году корпорация выплаты прекратила и вообще начала сомневаться в том, что означенный договор существовал.

10 сентября состоялось очередное заседание Басманного суда Москвы по иску Елены Чуковской к Procter & Gamble. Представитель корпорации настаивал на том, что никакого Мойдодыра на пачках порошка нет. «Это просто человекообразное существо, похожее на умывальник», – во всеуслышание заявил он. Но адвокат Владимир Попов, глава литературного агентства, которому принадлежит товарный знак «Мойдодыр», попросил судью ознакомиться с доказательствами.
– 18 июля мы зашли на сайт компании и обнаружили следующую фразу: «15 лет назад «Миф» кардинально изменил свое лицо. Его упаковку украсил «Мойдодыр»!» А уже через несколько дней, 24 июля, предложение было изменено: «Его упаковку украсил умывальник».
Мойдодыр был с сайта предусмотрительно удален.
– В 1997 году корпорация Procter & Gamble сама обратилась к Елене Цезаревне с просьбой заключить договор на использование образа Мойдодыра и исправно переводила ей деньги 10 лет, до окончания срока соглашения, – пояснил Владимир Попов «ЖГ». – В конце 2007 года юристы корпорации предложили Чуковской заключить договор о намерениях, дабы она никому не передавала их права на образ Мойдодыра. Но в 2008 году, когда мы спокойно ждали, что нам предложат заключить следующий договор, никто к нам не спешил. К сожалению, Елена Цезаревна потеряла оригинал предыдущего договора, и нам пришлось представить суду его копию. Именно в этот момент представители истца засомневались, что такой договор вообще был. Но за что, спрашивается, они переводили нам деньги 10 лет подряд? В доказательство мы предъявили имеющиеся у Елены Чуковской квитанции.
– Но в соглашении идет речь об использовании товарного знака «Мойдодыр».
– Сейчас это уже никакого значения не имеет. С 1 января 2008 года защищено не только право на изображение, но и на использование литературного героя. Заметьте, «из маминой из спальни» выходит вовсе не сосед дядя Вася и не сантехник, а именно Мойдодыр. То есть всем известный и любимый герой детской сказки Корнея Чуковского. Однако у оппонентов вновь нашлись аргументы. По их словам, порошок в России выпускает вовсе не Procter & Gamble, а завод «Procter & Gamble – Новомосковск», а рекламу к порошку заказывала компания Leo Berner из Великобритании. Но ведь именно Procter & Gamble утверждал и картинку на упаковке, и ролик на телевидении. А получается, что американская корпорация тут ни при чем. Сейчас мы требуем, чтобы Procter & Gamble продлил с нами договор либо убрал изображение с пачки порошка, а ролики с рекламой, где присутствует Мойдодыр, – с телеканалов.

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Новое на сайте

17:04, 03 Декабря 2016
Sobesednik.ru выслушал историю женщины, которая в пенсионном возрасте реализовала себя в сфере туризма
»
14:34, 03 Декабря 2016
Кинообозреватель Sobesednik.ru – о драматическом фильме «Планетариум» Ребекки Злотовски
»
13:23, 03 Декабря 2016
Sobesednik.ru провел день в одной из воинских частей дивизии в Чебаркуле и посмотрел, как живут солдаты
»