18:52, 23 Сентября 2010 Версия для печати

Трудный ребенок

Почему у ребенка непростой характер – в генах ли дело или в воспитании, часто трудно понять. Нервные дети бывают чрезмерно возбудимыми, раздражительными, плаксивыми, заторможенными, впечатлительными… Они могут иметь проблемы со сном, нарушения физического развития. Важно понимать, что основная причина нервозности – тягостные переживания.

Трудный ребенок плохо адаптируется в детском коллективе, не поддается воспитанию. Есть версия, что проблема трудности рождается вместе с ребенком. В оплодотворенной яйцеклетке встречаются две сложные генетические линии предков, пересекаются истории жизни отца и матери, их здоровье или болезни.

Не стоит отчаиваться! Сегодня к категории трудных можно отнести каждого третьего ребенка.

Демонстративный ребенок

Он чувствует себя личностью с ранних лет. У него повышенная потребность в успехе и внимании. Главная проблема демонстративного ребенка – недостаток похвалы. Поэтому он сделает что угодно, лишь бы заслужить ее. При этом он часто проявляет негативистские эмоции: критикует учителей, друзей, родителей…

Причина детской демонстративности – недостаток внимания взрослых, ощущение себя в семье заброшенным, недолюбленным. Бывает, что завышенные требования проявляются избалованными детьми. Характер эмоций, которые такой ребенок вызывает у окружающих, для него принципиально не важен. Он будет доволен и злостью, и похвалой. Его принцип: «лучше пусть ругают, чем не замечают». Часто из демонстративных детей вырастают актеры и другие публичные люди. Постарайся мягко направить ребенка в театральную студию или музыкальную школу.

Обходись без нотаций и назиданий, не обращай внимания на его легкие проступки, как можно менее эмоционально делай замечания и наказывай.

Застенчивый ребенок

Природа создала каждого человека уникальным, и каждый ребенок от рождения имеет свои достоинства и недостатки, которые друг друга компенсируют. Не бывает идеальных детей!

Одно и то же качество в одних ситуациях может рассматриваться как достоинство, а в других – как недостаток.

Застенчивые дети обладают массой достоинств: большим творческим потенциалом, наблюдательностью, исполнительностью, повышенным чувством ответственности. Родители должны помочь им раскрыть свои таланты. И не нужно завидовать родителям сорванцов, у них свои, не менее серьезные проблемы с детьми.

Стеснительность, тревожность, нерешительность – все эти качества личности определяются одним общим свойством темперамента: сдержанностью. В большинстве случаев они связаны с низкой самооценкой.

Сдержанные дети проявляют свой темперамент с первого дня после рождения, реагируя на все новое с осторожностью и нерешительностью. Такие дети склонны отступать или раздражаться при встрече с незнакомыми явлениями, пугаться незнакомых, искать убежища у матери.

Факторы, влияющие на застенчивость:

ранняя и болезненная разлука с матерью;
излишняя строгость родителей, зависимость проявлений внимания и любви от того, насколько оправдываются ожидания отца и матери;
завышенные требования к ребенку.

Повышай самооценку малыша:

1. Не сравнивай его с другими детьми и не акцентируй внимание на неудачах. Наоборот, старайся подмечать его малейшие достижения и хвалить за успехи. Главная задача – верить в ребенка так сильно и убедительно, чтобы малыш поверил и заразился твоей верой.

2. Не торопи его, давай время привыкнуть к новому. Застенчивому, робкому ребенку требуется определенное время, чтобы познакомиться, приглядеться, понять законы, которые действуют в новой ситуации, будь то компания сверстников, новый воспитатель или новая квартира.

3. Не заставляй ребенка «быть смелым». Твои увещевания и нотации не принесут результата. Тревоги малыша иррациональны по своей природе, ведь ребенок лет до семи живет в мире чувств и образов, а не здравого смысла.

4. Нельзя кричать ни на детей, ни в присутствии детей!

5. Если взрослый обращается к тревожному ребенку, он должен установить контакт глаз: это вселяет доверие в душу ребенка.

6. Повышенная требовательность родителей опасна. Ребенок должен чувствовать, что его принимают и ценят вне зависимости от его поведения, успехов.

7. Старайся создавать для ребенка ситуации, где бы он смог проявить свои таланты, достоинства, чтобы приобрести уверенность в себе и заслужить уважение сверстников.

Улучшения положения ребенка в начальном классе можно добиться простым изменением отношения к нему учителя.

Обидчивый ребенок


Обида, как известно, «разъедает душу». Человек, который постоянно живет с этим чувством, страдает сам и создает дискомфорт окружающим, волей-неволей превращаясь в изгоя. Обида на другого проявляется в тех случаях, когда ребенок остро переживает ущемленность своего «я», свою непризнанность, незамеченность.

Трудность обидчивых детей в том, что они верят в пренебрежительное отношение к ним людей.

С одной стороны, самооценка обидчивых детей достаточно высока. С другой – у них существует явное ощущение «недооцененности».
Родительская любовь и доброжелательность – необходимые условия его воспитания, и они не должны зависеть от конкретных успехов и достижений крохи. Взрослые должны стремиться избавить малыша от необходимости самоутверждаться и доказывать свое превосходство. Он должен постоянно чувствовать уважение к себе и доброжелательность окружающих. Только тогда маленький человечек будет ощущать уникальность, бесценность своей личности и не будет нуждаться в постоянных поощрениях и сравнениях с другими.

Для преодоления обидчивости нужно показать ребенку, что оценка и отношение других – далеко не самое главное в его жизни и что другие дети имеют свои интересы и желания, а вовсе не сосредоточены на его персоне. Они не выражают свое пренебрежение, а просто занимаются своим делом (играют, строят, разговаривают).

«Сдвинуть» ребенка с «фиксированности» на себе можно, открывая ему новые интересы, переключая его внимание на творчество, созидание и полноценное общение. Такие традиционные занятия, как рисование, лепка, конструирование, открывают богатые возможности для этого. Малыш должен испытать удовольствие от самого процесса игры. Главной задачей является привлечение внимания ребенка к другому человеку и его различным проявлениям: внешности, настроениям и поступкам. Он должен понять, что другие дети существуют вовсе не для того, чтобы уважать или не уважать его.

Дошкольный возраст (до 7 лет) – этап интенсивного формирования личности. В это время еще можно перевоспитать его. По мере взросления сделать это будет труднее…


Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Loading...

Новое на сайте

21:08, 06 Декабря 2016
Крайний срок уплаты налогов (1 декабря) прошел, со 2-го начали капать пени, напоминает Sobesednik.ru
»
20:04, 06 Декабря 2016
Мировое соглашение по спору о плагиате между Киркоровым и Маруани обернулось маски-шоу, узнал Sobesednik.ru
»
18:18, 06 Декабря 2016
Sobesednik.ru обсудил с юристом идею общественников разрешить машинам «скорой» и МЧС таранить мешающие проезду машины
»