18:41, 23 Сентября 2010 Версия для печати

Сергей Маковецкий: От звездности помогает пустырник

Сергей Маковецкий
Сергей Маковецкий
Фото: Russian Look

В прокат вышел новый фильм по роману Юрия Арбатова «Чудо» с участием Сергея Маковецкого. В картине актер предстает в образе одноглазого.

– Фильм рассказывает о необычном случае, который произошел в конце 50-х годов в российской провинции, – рассказал «МНЖ» Сергей Маковецкий. – Девушка Зоя несколько недель простояла, окаменев, после того как на вечеринке пустилась в пляс с иконой Николая Чудотворца.

– Сергей, вы сами верите в то, что это было, что чудеса в жизни происходят?
– В жизни каждого из нас происходит необычное, то, что порой определяет нашу жизнь. Мы просто не всегда акцентируем на этом внимание. Это же могут быть тихие чудеса. Только потом понимаем: то, что произошло, вот это ведь чудом и было! Люди порой не хотят видеть очевидного.

– Вы играете в фильме «уполномоченного по делам религии». Ваш герой, зная правду о чуде, пытается ее скрыть от окружающих. Образ ваш в фильме несколько демонический, вам не кажется?
– Да, я почувствовал, что в моем герое есть некая иная сила, но с режиссером мы сразу договорились. Дьявола и черта я играть не буду. Я играю человека, который сам испугался, столкнувшись с чудом. Он не знает, как на него реагировать, он в панике. Его предложили сделать одноглазым, я согласился, что ж – биография, история, дело было как раз после войны.

– После таких сложных ролей необходимо передохнуть, освободиться от своего героя. Как вы расслабляетесь или вам этого не требуется?
– Я иногда сознательно делаю паузу, это необходимо, вы правы. Мы с женой ездим отдыхать на море, впрочем, я знаю, чтобы мне перевести дух, достаточно просто неделю ничего не делать. Но вообще-то я совсем не умею отдыхать. На юге меня даже цветы не особенно радуют.

– А спорт, вам знаком этот способ релаксации?
– Да, это отличный выход из положения. Особенно когда, например, занимаешься со штангой в тренажерном зале. Последний рывок – и вот уже полное освобождение. Железо способно забирать усталость! Когда уже не можешь руку поднять – такая слабость, советую всем – идите в спортзал.

– Вы пересматриваете картины с вашим участием, возвращаетесь к ролям или, может, побыстрее забыть хотите?
– Мне сложно объективно оценить свою работу, когда картина только вышла на экраны. Но позже пересмотрю, и если понравится собственная работа спустя несколько лет, друзьям еще посмотреть посоветую. Так было с моими работами в фильмах «Макаров», «72 метра», «Русский бунт», «12» Никиты Михалкова, «Летние люди» Сергея Урсуляка, «Три истории» Киры Муратовой…

– В июне прошел ММКФ, вы были в жюри на «Кинотавре». Были фильмы, которые вас порадовали или все было хуже?
– Вот, например, фильм «Волчок», который стал победителем «Кинотавра». Он меня поразил. Очень жесткое кино, эмоциональное.

– Насколько просто для вас быть искренним? Актеры ведь порой играют роли даже в обычной жизни и, кстати, не любят вопросов об этом…
– Мы все – живые люди. И довольно трудно просто человеку, не актеру даже, оставаться искренним. Я смотрю «Оскара» и вижу, как номинанты ждут объявления результатов. Потом радуются, даже те, кто не стал победителем. Вот насколько они искренни? Это глобальный вопрос. Если в таких случаях человек бывает искренне рад за другого хотя бы на 20 процентов – это уже достижение.

– А вы можете порадоваться за другого?
– Да, но точно насколько, в процентах – вам никто не скажет. Это только в одном месте можно сказать…

– На Страшном суде?
– Ну… можно еще у батюшки в храме, на исповеди…

– Вы ходите в храм?
– Обязательно.

– Вас никогда не накрывает звездная болезнь? Ведь у вас есть все основания считать себя великим…
– Нет, оснований таких у меня нет. Хорошо, что мне просто не стыдно за мои роли. Если появятся признаки, начну пить пустырник, помогает, говорят, от звездности. Счастье – не ощущать себя великим, а просто работать. И не повторяться.

– Есть роли, эпизоды, моменты в вашем творчестве, которые зритель никогда не сможет увидеть, может, чего-то жалко даже?
– Мы снимали с Павлом Чухраем фильм «Русская игра» – по «Игрокам» Гоголя, один день был очень неудачный. Тяжелая атмосфера, и нужно было снимать танец моего героя. Камеры были готовы. Включили музыку, и я пошел, импровизируя и преодолевая эту тяжелую атмосферу. И вдруг произошло чудо. У нас все вдохновенно стало получаться. Когда танец был исполнен и сказан весь текст, Чухрай констатировал: «Боже, как это здорово. Сняли?» Нет. Смена закончилась. Я ехал домой и думал: как обидно, ведь было что-то настоящее. Рассказываю супруге: «Как жалко, что это не зафиксировали». А потом подумал… но ведь это же было. Жалко, что «не получили справку», но это же было! А может быть, какие-то грандиозные вещи и не надо фиксировать?

– Ваша супруга вас поняла?
– Да, она у меня умница. Поэтому мы вместе более 25 лет. Помимо того что мы любим друг друга, мы еще и разговариваем. Она была замечательным редактором в кино. И у нее уважительный послужной список. Многие фильмы, которые вы знаете и любите, прошли через ее руки. Редактировала, к примеру, «Трех мушкетеров», «Приключения Электроника», «Детей капитана Гранта», «Место встречи изменить нельзя». Кстати, она еще и снималась. У Киры Муратовой в «Долгих проводах». Если помните, там есть сцена в редакции. Одна из красоток в кадре – моя Лена.

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Новое на сайте

07:03, 04 Декабря 2016
Автообозреватель Sobesednik.ru Александр Пикуленко – об отсутствии каких-либо шансов на появление биотоплива в РФ
»
00:04, 04 Декабря 2016
Михаил Осокин — о том, почему правозащитой в России занялись швеи и как в Москву могли заманить Дидье Маруани
»
20:08, 03 Декабря 2016
Режиссер Павел Лунгин рассказал в интервью Sobesednik.ru о совем новом фильме «Дама Пик» и других своих киноработах
»