17:24, 23 Сентября 2010 Версия для печати

Обнаженка на экране

Считается, что в советском кинематографе эротические сцены оставались за кадром. На самом деле это далеко не так. Конечно, никакой порнографии в советское время на большой экран не выходило. Однако во многих советских фильмах нет-нет да и проскакивали элементы эротики.

Начало обнаженки перед камерой положил режиссер Александр Довженко. В 1931 году в эпической картине «Земля» он снял обнаженную женщину. В одной из сцен невеста, узнав о гибели жениха, от безысходности бегает по дому абсолютно голой. Эта сцена произвела настоящий фурор среди общественности. После этого долгих двадцать лет ни один режиссер не решался снимать откровенные моменты.

Очередная постельная сцена появилась лишь в 1958 году на съемках «Тихого Дона». В то время актрисы были не настолько раскрепощены, как сейчас, и заставить их раздеться перед камерой режиссерам стоило огромного труда. На съемках «Тихого Дона» Элина Быстрицкая, которая играла Аксинью, наотрез отказывалась ложиться в одну кровать с Петром Глебовым. Пересилить себя Быстрицкая смогла, только когда между «супругами» положили одеяло. Сцену удачно отсняли, и она вышла на экран.

Впрочем, в советское время играть откровенные сцены стеснялись не только актрисы, но и актеры. Например, тогда еще начинающий Александр Лазарев стушевался, когда ему пришлось играть постельную сцену вместе с известнейшей Татьяной Дорониной. Дело случилось на съемках фильма «Еще раз про любовь». Когда снимали сцену в постели, Татьяна попросила удалить из студии всех посторонних. Сама же она легла в ночной рубашке. Лазарев тоже решил не раздеваться. И попытался улечься в постель в брюках и ботинках. Ни на какие уговоры режиссера снять хотя бы ботинки он не поддался. В результате откровенную сцену так и снимали.

В 1965 году режиссер Андрон Михалков-Кончаловский приступил к созданию картины «Первый учитель» по повести Чингиза Айтматова. Главную героиню в этом фильме блестяще сыграла юная актриса Наталья Аринбасарова. В фильме была запланирована и одна достаточно откровенная сцена. В момент, когда главную героиню насильно выдали замуж за нелюбимого, она решила сбежать от него. Пытаясь смыть все следы нелюбимого мужчины, она купается в реке. Когда сообщили Наталье о том, что в одной из сцен ей нужно будет раздеться, она наотрез отказалась. В итоге ее заменила дублерша.

В 1976 году эротическая сцена появляется в фильме Эмиля Лотяну «Табор уходит в небо». Актриса Светлана Тома, которая играла цыганку Раду, должна была плескаться в речке обнаженной. А потом страстно обниматься с актером Григоре Григориу. Говорят, что, когда фильм был готов, откровенные кадры чиновники хотели вырезать. Однако Лотяну пригрозил, что в этом случае попросту не приедет на премьеру. 

– Благодаря этому кадры остались, – вспоминает Светлана Тома. Однако главным секс-символом советского кино стала все же Елена Кондулайнен. А все из-за супероткровенных по тем временам сцен, в которых она снялась. Как заявляет сама Елена, на тот момент ей терять было нечего. Умерла мама, и женщина осталась с ребенком на руках. Поэтому сниматься в «Ста днях до приказа» согласилась сразу. Однако уже после первых дней съемок решила покончить жизнь самоубийством.

   – Я посмотрела кинокартину Хусейна Эркенова и подумала, что очень хочу сниматься у него, – вспоминает Елена. – А через несколько месяцев мне поступило от него заманчивое предложение. До этого я уже снималась в откровенных сценах в таких картинах, как «Две версии одного столкновения» и «Фламинго приносит счастье». Но те роли были просто цветочки. В «Ста днях до приказа» съемки проходили в воде, а детали моего тела взяли крупным планом. Поэтому, когда меня стали снимать в бассейне, я хотела покончить жизнь самоубийством. Спас меня водитель. Когда он отвозил меня со съемок домой, я ему все рассказала. А он в ответ сказал, что в Древней Греции женщин, обладавших красивым телом, приравнивали к богиням. Мне это польстило, и я продолжила сниматься.

А вот Елену Яковлеву поначалу в «Интердевочку» брать не хотели. Режиссер посчитал несоблазнительными ее женские прелести. Однако потом Яковлеву на роль утвердили.
– В сцене, где Ирина Розанова вытаскивает меня пьяную из ванны, Тодоровский просил, чтобы было видно голое тело, – вспоминает Яковлева. – Я поначалу сопротивлялась. Сцена превратилась в драку. До сих пор помню на себе царапины от Иркиных ногтей.










Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Новое на сайте

07:03, 04 Декабря 2016
Автообозреватель Sobesednik.ru Александр Пикуленко – об отсутствии каких-либо шансов на появление биотоплива в РФ
»
00:04, 04 Декабря 2016
Михаил Осокин — о том, почему правозащитой в России занялись швеи и как в Москву могли заманить Дидье Маруани
»
20:08, 03 Декабря 2016
Режиссер Павел Лунгин рассказал в интервью Sobesednik.ru о совем новом фильме «Дама Пик» и других своих киноработах
»