00:00, 01 Июня 2010 Версия для печати

Чтоб жён так любили, как автомобили!

 Много лет назад Дмитрий попал служить в гараж КГБ, где после развала Союза отстаивались старые авто. Там-то парня и осенило: спустя годы эти машины будут представлять немалую историческую ценность – их нужно спасать. На сегодняшний день ему удалось «спасти» около 50 машин. Самая старая – ГАЗ-67, автомобиль-ветеран 1943 года выпуска. Еще «Москвич-400» 1948 года, «Победа» 1949 года…

По словам Сварчевского, на Украине сейчас нет богатых людей, которым было бы интересно собирать ретроавтомобили. Но фанаты-коллекционеры, которые выезжают на энтузиазме, есть! Машины Дмитрий находит в самых неожиданных местах, порой в плачевном состоянии.

– Вот, например, «Москвич-400» много лет стоял под открытым небом на территории заброшенного заводика, – вспоминает Сварчевский. – Люди купили помещение, а в углу – груда ржавчины. Я чудом успел забрать эту машину. А другой «Москвич» с надписью «Комендатура» буквально снял с буксира – его уже волокли в утиль.

Особая гордость коллекции – машины известных людей. Например, есть у Сварчевского ЗИМ академика Льва Ландау, найденный за городом на задворках подсобного хозяйства, «Победа» академика Евгения Лифшица, «Волга», подаренная в «довесок» ко второй Звезде Героя военачальнику Александру Егорову.

Реставрация начинается с восстановления документов. Еще надо получить техпаспорт, номера, застраховаться. Ясное дело, все эти процедуры – очень даже платные. Плюс немалых вложений требует сама реставрация.
– Себестоимость каждого автомобиля – около 50 тысяч долларов, – констатирует Дмитрий. – А при восстановлении военного джипа даже смету не составляли, там точно за сотню перевалило.

От прямого вопроса, откуда у него столько «лишних» денег, неолигарх Дмитрий уворачивается: дескать, у коллекционеров есть свои взаимовыгодные способы натуробмена – ты мне деталь, я тебе краску. Такой бартер очень выручает. К тому же на раритетах удается неплохо подзаработать.

– Прямо здесь, в гараже, частенько проходят фотосессии, – говорит Дмитрий. – Еще машины арендуют как антураж для участия во всяких шоу. Вот только на киносъемки свои авто я не даю категорически. Научен, так сказать, горьким опытом товарищей. Помните фильм «Водитель для Веры»? Для съемок там использовали ЗИМ, который по сюжету падает в пропасть и сгорает. А ведь у этого ЗИМа был владелец. Представьте, взяли у человека напрокат машину и сожгли ее без предупреждения. После этого хозяин авто слег с инсультом.

Когда в Харькове снимали фильм о Ландау и стали просить у Сварчевского «родной» автомобиль академика, Дмитрий выставил два условия: машину застраховать и дать почитать сценарий. Ему вежливо отказали, на чем разговор и закончился.
Между тем о продаже своей коллекции с целью обогащения Дмитрий и не помышляет – даже за миллион долларов:
– Пока моя задача – приумножать автопарк, а уж потом передам все наследнику, который его не разбазарит.

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Новое на сайте

00:03, 25 Января 2017
Креативный редактор Sobesednik.ru Дмитрий Быков – о решении главы Конституционного суда не возвращать ЮКОСу $2 млрд
»
22:04, 24 Января 2017
Sobesednik.ru выяснил, как реагировать, если ваш малыш возмущен попытками его одеть для уличной прогулки
»
21:06, 24 Января 2017
Sobesednik.ru решил в доступной форме разъяснить положения нового закона, регулирующего коллекторскую деятельность
»