00:00, 07 Октября 2008 Версия для печати

Каким маршруткам можно доверять

Автомобиль этот был не самым безопасным – чего стоит краш-тест на скорости 55 км/ч, по результатам которого «приговорили» двух пассажиров к гибели, двух – к критическим повреждениям, а трех – к инвалидности. Но особо сметливым автотранспортным предприятиям и этого было мало: желая сэкономить, приобретали грузовые модели «Газели», которые стоили в полтора раза дешевле. После покупки пол машины застилался каким-либо материалом (влагостойкая фанера, доски и пр.), а сверху прикручивались кресла. Само собой, говорить о безопасности пассажиров в переделанной «Газели» не приходится.

 

В последнее время крупные компании стали отказываться от эксплуатации «Газелей», отдавая предпочтение иностранным микроавтобусам. Основная причина – не забота о безопасности. Просто вышел новый ГОСТ, согласно которому использовать российские старые модели стало невозможно. 
«Сейчас вообще невыгодно приобретать «Газели», – объясняет начальник производственного отдела «Автолайна» Эдуард Богомолов. – После того как новый ГОСТ увидел свет, мы постарались сделать так, чтобы наш автопарк соответствовал всем требованиям. Так что если бы государство захотело ужесточить меры по отношению к уровню безопасности самих транспортных средств, я уверен, автопарк многих предприятий давно бы обновился».


...с людьми накладно
Все-таки главной причиной травматизма и гибели пассажиров является человеческий фактор. Виновниками не одной страшной аварии стали водители маршруток. Неужели автотранспортные предприятия халатно подходят к кадрам?
«Каждый кандидат на место водителя маршрутки обязан иметь права категории D, водительский стаж не менее 3 лет по данной категории и пройти тест на знание ПДД, – уверяет начальник управления безопасности движения «Автолайн-Транслайта» Николай Старков. – Прежде чем приступить к работе, человек стажируется не менее
4 дней».
Если верить г-ну Старкову,  многие ДТП происходят не из-за плохой подготовки кадров или незнания ПДД. Но разве ПДД разрешают выезжать на встречку, разворачиваться через сплошную, гнать по тротуарам? А ведь все мы – свидетели подобных фокусов в исполнении водителей маршруток. Сами шоферы объясняют: у каждого есть определенное количество рейсов, которое он должен выполнить за смену, отсюда и превышение скорости, и езда по обочинам... 
При этом совершенно невозможно объяснить поведение пассажиров. Они ведут себя так, как бараны в загоне перед закланием: терпят все, что бы ни вытворял водитель. Психологи советуют: очнитесь! Не позволяйте водиле лихачить – он вам не начальник. Не бойтесь делать замечания и требовать осторожной езды.

 

Анекдоты в тему


В маршрутке есть два самых проблемных места: там, где через тебя проходят финансовые потоки маршрутки, и  рядом с водителем, когда рычагом переключения передач он выбивает тебе коленную чашечку!

Страшный сон автолюбителя: блондинка за рулем праворульной «Газели»…

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Loading...

Новое на сайте

07:08, 11 Декабря 2016
АвтообозревательSobesednik.ru о влиянии кризиса на автомобильную среду
»
00:02, 11 Декабря 2016
Обозреватель Sobesednik.ru Евгений Ясин о новой возможности для повышения цены на нефть
»
20:04, 10 Декабря 2016
Накануне своего юбилея Дима Билан пообщался с журналистом Sobesednik.ru
»