12:40, 27 Декабря 2007 Версия для печати

Возвращение Лукашина

Наш корреспондент вместе с Рязановым одним из первых посмотрел «Иронию судьбы-2»

«Только для Эльдара Рязанова!» Так говорили об этом предпремьерном показе трехчасового фильма «Ирония судьбы. Продолжение». Однако (или именно поэтому) на сеанс в киноклубе «Эльдар» на Ленинском проспекте собралось столько народу, что Большой зал едва вместил половину. Остальных рассадили в Музыкальном.

Но Мягков не пришел

Константин Эрнст – соавтор сценария и продюсер картины – опоздал на представление группы, поскольку застрял в пробке. Отдувались продюсер Анатолий Максимов с режиссером Тимуром Бекмамбетовым.
Были и все звезды «Иронии», кроме Андрея Мягкова, принципиально не дающего интервью и не посещающего презентаций. Барбару Брыльскую встретили овацией, а Константина Хабенского, Сергея Безрукова и Лизу Боярскую – возгласами «Браво!» Скромнее всех держался сценарист Алексей Слаповский, хотя именно ему картина обязана значительной долей своего успеха.
Шансов, что она получится, почти не было. «Тимур Бекмамбетов – исключительно отважный человек», – сказал Эльдар Рязанов со сцены. Бекмамбетов начал снимать в 2006 году, а заканчивали в его отсутствие (Тимур сейчас выпускает в Америке боевик Wanted с Анджелиной Джоли со стомиллионным бюджетом) Эрнст с Максимовым. Это очень хорошее кино, по-моему.
Пересказывать его нехитрый сюжет я не буду, тем более что прелесть – как и в случае с первой «Иронией» – вовсе не в сюжете, а в диалогах, настроении и актерской игре. Бессмысленно сравнивать то, что получилось у Бекмамбетова, с лирической и тонкой картиной Рязанова: там все было серьезнее, реалистичнее, узнаваемее, почти не было гротеска (кроме исходной ситуации), но «Ирония-2» вполне может стать для нашего времени тем же, чем стала для семидесятых рязановская love story. Множество точно зафиксированных примет, вплоть до новогоднего поздравления Путина и неумолкаемых сотовых телефонов. 
Экспозиция такова: Надя давно разошлась с Женей Лукашиным, вышла за Ипполита и ушла от него; Женя после бурного разрыва тоже женился на другой и развелся. Теперь у него взрослый сын Костя, весь в отца – трогательный, застенчивый, но гордый. Это, как вы понимаете, Хабенский, которому очень трудно было сыграть этого почти розового героя, но он справился. А у Нади дочь, тоже Надя, и она теперь живет в бывшей маминой квартире по 3-й улице Строителей. В новогоднюю ночь ее бойфренд Ираклий (Сергей Безруков), приехавший в Питер из Владивостока и уже сделавший в «Билайне» нешуточную карьеру, должен сделать Наде (Лиза Боярская) официальное предложение...  Можете догадаться, что дальше?

Победитель не получит ничего

Почему это все-таки, несмотря на все несообразности и натяжки, хорошая картина? Дело не только в виртуозной игре Безрукова и Хабенского, не в поразительной органике Мягкова и Брыльской… а ведь есть еще блестящий Яковлев – Ипполит, наглядная и ядовитая демонстрация респектабельного, почти гламурного распада личности. Личность сама виновата – когда-то у нее были слишком примитивные представления о жизненном успехе.
Вот опровержением этих представлений фильм Бекмамбетова и силен. Он о том, как победитель не получает ничего. На экране впервые за многие годы появился герой-интеллигент. И выглядит этот интеллигент абсолютным и безоговорочным чемпионом: денег, конечно, не стяжал, но девушку за три часа пленил совершенно. Деловым не светит – это зритель понимает и сам, но тут авторы пролили ему на душу дополнительный бальзам, поставив делового в максимально идиотское положение. Безруков в фильме делает чудеса,  у него самый сложный и соответственно живой персонаж.

Сумбур вместо музыки

Сразу после премьеры я подбежал к Бекмамбетову:
– Тимур, вы великое дело сделали. Вернули на экран думающего и сомневающегося человека.
– Тсс! – воскликнул Бекмамбетов. – Никому не говорите об этом. Я сам себя боюсь – кто же пойдет смотреть про интеллигента?!
Публика, впрочем, очень довольна. Больше всех меня удивил Рязанов.
– Да не в интеллигенте де­ло, – сказал он. – Я вот больше сочувствую как раз Ираклию, которого Сережа Безруков играет.
– Почему?!
– Просто я Сережу уже два раза снимал. В «Ключе от спальни» и в «Карнавальной ночи-2». А вообще, правда: чем он виноват, что ему пришлось пробиваться и бороться? Почему мы должны любить именно Лукашиных? Они там тоже всякого натворили…
Бомонд резко разделился. Во время фуршета (бутерброды, салаты, фрукты, неограниченное количество водки) одни укоряли новую версию старой истории в пошлости и прямолинейности, повторяя, что все это, в общем, не имеет отношения к искусству, а другие (Алла Сурикова, Екатерина Мцитуридзе, Петр Авен) горячо одобряли получившийся продукт. Рязанову вручили персональную копию.
– Эльдар Александрович, вам все понравилось? – спросил я.
– В душе полный сумбур вместо музыки. Я ведь смотрю как режиссер – и вижу, что почти все сделал бы иначе. Но у меня хватило мужества отказаться от этого проекта: новая история – новые имена.
Хабенский, как всегда, был немногословен и молча кивал в ответ на восторги коллег. Михаил Швыдкой сидел в шестом ряду и одобрительно посмеивался, а после премьеры горячо обнял подъехавшего Эрнста.
А мне отрадней всего то, что чуть ли не впервые за последние 20 лет зрителю предъявлен герой, уверенно говорящий о себе: «Я – неудачник. Но я был счастлив. А ведь счастье – оно с человеком навсегда и окутывает его, как броня».
Это говорит о серьезной переоценке ценностей. И о куда более правильном понимании русской судьбы, без всякой иронии.


так сказал режиссер

Тимур Бекмамбетов: Боярская лучше Йовович

– Тимур, трудно было выбрать актеров?
– Мужские роли я раздал Хабенскому и Безрукову без проб, а вот на роль Нади искали актрису ну просто неземную. Такую, знаете, недосягаемую женщину. Константин Эрнст попросил меня посмотреть Милу Йовович. А она оказалась не такой простой, как про нее говорят. Почему-то очень стесняется своего происхождения. Короче, она мне не понравилась. Тогда же на съемках фильма «Адмирал» про Колчака я увидел Лизу Боярскую. Вот ее я и пригласил. Она лучше Йовович.
– С кем из актеров было проще работать на площадке?
– Со старшим поколением – они вовремя приходили.
– Андрея Мягкова как вам удалось заполучить? Он давно не снимается, не дает интервью.
– Силой! (Смеется.)
– Высоким гонораром заманили?
– Сила бывает разная, и деньги – тоже сила. А вообще, спросите у продюсеров, они занимались работой с актерами.
– Вам не кажется, что поклонники «Иронии судьбы» не пойдут смотреть продолжение? Тем более и фамилия ваша не Рязанов.
– Мы делали фильм в том числе и для них. Думаю, они будут благодарны за картину и она им понравится. Люди любят кино, хотят его смотреть и готовы к продолжению. Хотя многие говорят, что наше кино было тридцать лет назад, а теперь и жизнь другая, и мы другие. На самом деле фильм – для них.

Подписаться на новости

Введите Ваш email:
email рассылки



Новости Партнеров

Loading...

Новое на сайте

21:08, 06 Декабря 2016
Крайний срок уплаты налогов (1 декабря) прошел, со 2-го начали капать пени, напоминает Sobesednik.ru
»
20:04, 06 Декабря 2016
Мировое соглашение по спору о плагиате между Киркоровым и Маруани обернулось маски-шоу, узнал Sobesednik.ru
»
18:18, 06 Декабря 2016
Sobesednik.ru обсудил с юристом идею общественников разрешить машинам «скорой» и МЧС таранить мешающие проезду машины
»