11.11.2013

7 главных качеств хорошего специалиста

Из-за осенней депрессии сейчас многие озаботились поиском психологов. Вот 7 главных качеств хорошего специалиста

Фото: Психолог //

Из-за осенней депрессии сейчас многие озаботились поиском психологов. Вот 7 главных качеств хорошего специалиста.

1. С ним должно быть комфортно

Никакого «стерпится – слюбится»! С первой же встречи вы должны чувствовать, что конкретный психолог подходит вам как специалист и приятен как человек. Если что-то причиняет дискомфорт, это не значит, что перед вами плохой психолог – просто он не подходит лично вам.

2. Результат есть с первой встречи

По идее вы приходите всего лишь познакомиться и наметить фронт работ, однако уже после первой встречи у вас должно остаться ощущение, что с вами хорошо поговорили, что дело сдвинулось с мертвой точки.

3. Он не назначает лекарств

У психолога просто нет на это права, потому что он не имеет медицинского образования. Если он видит, что клиент явно нуждается в препаратах и помощи врача, то направит его к неврологу или психиатру.

4. У него есть психологическое образование

Возраста, опыта, житейской мудрости, набора залитых чужими слезами жилеток, способности «тучи разводить руками» и прочих доморощенных талантов мало, чтобы называть себя психологом. Это конкретная специальность, которой обучают в вузах.

5. Он не обещает решить проблему «за 10 сеансов»

Сколько времени понадобится для этого, честный психолог может лишь предполагать. Например, в норме для преодоления стрессовой ситуации нужно около месяца – если работа с психологом затягивается на более долгий срок, это значит, что либо человек не справляется со стрессом, либо психолог со своей задачей.

6. Он сам заводит разговор о финансах

В среде практикующих психологов считается хорошим тоном договариваться об оплате, что называется, на берегу. Информация о платежеспособности клиента нужна для того, чтобы выбрать устраивающую обе стороны форму работы: например, очные встречи дороже, чем комбинированный вариант – встречи и телефонное общение. Хороший психолог напомнит клиенту и о времени, если сам он потерял ему счет.

7. Он держит дистанцию

Клиенты часто путают работу и дружбу, хороший же психолог сразу расставляет акценты: если необходимости во встречах больше нет, но клиент хочет продолжить общение, он сообщит, что работа закончена, и предложит либо поставить точку, либо обговорить дальнейшие условия общения, подчеркнув, что необходимости в этом в общем-то нет. Могут ли психолог и клиент дружить в дальнейшем? Вполне, но хороший специалист выдержит паузу – примерно в течение полугода после того, как работа с конкретным человеком закончена.

Читайте также:

Выяснилось, каждый третий россиянин страдает депрессией

Ученые объяснили, как смех может снять боль

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика